Конспект интегрированного занятия на тему: " В поисках волшебного сундучка"
Автор: Крючкова Ирина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №79" Населённый пункт: Республика Башкортостан г. Стерлитамак Наименование материала: является автором статьи Тема: Конспект интегрированного занятия на тему: " В поисках волшебного сундучка" Раздел: дошкольное образование
Внимательно прочитайте 1 - 5 задания и выберите один правильный вариант ответа.
1.
Растительная клетка снаружи покрыта
1. цитопла
змой 3. клеточной оболочкой
2. вакуолью 4. хромосомами
2 . Зеленые пластиды носят название
1.
Хлоропласты 3. Лейкопласты
2.
Хромопласты
4.
Хромосомы
3 . Хромосомы находятся
1.
в цитоплазме 3. в ядре
2.
в пластидах 4. в вакуолях
4 . Благодаря делению клеток происходит
1. рост организма 3. дыхание организма
2. питание организма 4. обмен веществ
5 . В молодых клетках растений, в отличие от старых
1. отсутствует ядро
2. вакуоль занимает практически все пространство
3. вакуоли мелкие, почти не заметные
4. нет хромосом
6 . Соотнесите название органоида и выполняемую им функцию
А
Обеспечивает рост, размножение и жизнедеятельность
клетки. При отсутствии его клетка погибает
1. Оболочка
Б
Накапливает
питательные
вещества
и
продукты
обмены веществ клетки
2. Цитоплазма
В
Содержат вещества (пигменты), придающие растению
окраску
3. Вакуоль
Г
Обеспечивает связь между всеми частями клетки,
способна к движению
4. Пластиды
Д
Предохраняет клетку от внешних воздействий, служит
опорой и придает форму
5. Ядро
7 . Найдите и вычеркните лишнее понятие среди предложенных.
а) ядро, цитоплазма, лупа, клеточная мембрана
б) Клеточная стенка, ткань, вакуоль, хлоропласт
8
.
Установите последовательность приготовления препарата:
1. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука
2. Пипет
кой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло
3. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы
4. Накрыть покровным стеклом
5. Тщательно протереть предметное стекло марлей
9 . Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Как называется прибор, изображенный на рисунке? Из каких частей он состоит?
В чем его значение?
10. Пользуясь текстом «Неорганические вещества», ответьте на вопросы .
Вода составляет около 80% массы клетки; в молодых быстрорастущих клетках — до 95%, в
старых — 60%. Роль воды в клетке велика. Она является основной средой и растворителем,
участвует
в
большинстве
химических
реакций,
перемещении
веществ,
терморегуляции,
образовании клеточных структур, определяет объем и упругость клетки. Большинство веществ
поступает в организм и выводится из него в водном растворе.
Биологическая роль воды определяется специфичностью строения: полярностью ее молекул и
способностью
образовывать
водородные
связи,
за
счет
которых
возникают
комплексы
из
нескольких молекул воды. Если энергия притяжения между молекулами воды меньше, чем между
молекулами воды и вещества, оно растворяется в воде. Такие вещества называют гидрофильными
(от греч. «гидро» — вода, «филее» — люблю). Это многие минеральные соли, белки, углеводы и
др. Если энергия притяжения между молекулами воды больше, чем энергия притяжения между
молекулами воды и вещества, такие вещества нерастворимы (или слаборастворимы), их называют
гидрофобными (от греч. «фобос» — страх) — жиры, липиды и др.
1. В каких клетках можно наблюдать максимальное содержание количества воды?
2. Какие вещества называются гидрофобными?
3. Какая основная роль воды в клетке?
11. Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня,
используя при этом числовые обозначения.
Каждая клетка имеет плотную прозрачную ________. Под ней находится живое бесцветное
вязкое вещество – _____, которая
медленно движется. Внутри клетки находится небольшое
плотное тельце – _______, в котором можно различить
________. С помощью электронного
микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение, в нем находятся
________.
СПИСОК СЛОВ
1.ядро 2. хлоропласт 3. цитоплазма 4. оболочка 5. вакуоль 6. ядрышко 7. хромосомы