Напоминание

Конспект интегрированного занятия на тему: " В поисках волшебного сундучка"


Автор: Крючкова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №79"
Населённый пункт: Республика Башкортостан г. Стерлитамак
Наименование материала: является автором статьи
Тема: Конспект интегрированного занятия на тему: " В поисках волшебного сундучка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проверочная работа по теме "КЛЕТКА"

Внимательно прочитайте 1 - 5 задания и выберите один правильный вариант ответа.

1.
Растительная клетка снаружи покрыта 1. цитопла змой 3. клеточной оболочкой 2. вакуолью 4. хромосомами
2
. Зеленые пластиды носят название 1. Хлоропласты 3. Лейкопласты 2. Хромопласты 4. Хромосомы
3
. Хромосомы находятся 1. в цитоплазме 3. в ядре 2. в пластидах 4. в вакуолях
4
. Благодаря делению клеток происходит 1. рост организма 3. дыхание организма 2. питание организма 4. обмен веществ
5
. В молодых клетках растений, в отличие от старых 1. отсутствует ядро 2. вакуоль занимает практически все пространство 3. вакуоли мелкие, почти не заметные 4. нет хромосом
6
.
Соотнесите
название органоида и выполняемую им функцию А Обеспечивает рост, размножение и жизнедеятельность клетки. При отсутствии его клетка погибает 1. Оболочка Б Накапливает питательные вещества и продукты обмены веществ клетки 2. Цитоплазма В Содержат вещества (пигменты), придающие растению окраску 3. Вакуоль Г Обеспечивает связь между всеми частями клетки, способна к движению 4. Пластиды Д Предохраняет клетку от внешних воздействий, служит опорой и придает форму 5. Ядро
7
.
Найдите и вычеркните лишнее понятие среди предложенных.
а) ядро, цитоплазма, лупа, клеточная мембрана б) Клеточная стенка, ткань, вакуоль, хлоропласт
8
.
Установите последовательность
приготовления препарата: 1. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука 2. Пипет кой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло 3. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы
4. Накрыть покровным стеклом 5. Тщательно протереть предметное стекло марлей
9
.
Рассмотрите
рисунок и
ответьте
на вопросы: Как называется прибор, изображенный на рисунке? Из каких частей он состоит? В чем его значение?
10. Пользуясь текстом «Неорганические вещества», ответьте на вопросы
. Вода составляет около 80% массы клетки; в молодых быстрорастущих клетках — до 95%, в старых — 60%. Роль воды в клетке велика. Она является основной средой и растворителем, участвует в большинстве химических реакций, перемещении веществ, терморегуляции, образовании клеточных структур, определяет объем и упругость клетки. Большинство веществ поступает в организм и выводится из него в водном растворе. Биологическая роль воды определяется специфичностью строения: полярностью ее молекул и способностью образовывать водородные связи, за счет которых возникают комплексы из нескольких молекул воды. Если энергия притяжения между молекулами воды меньше, чем между молекулами воды и вещества, оно растворяется в воде. Такие вещества называют гидрофильными (от греч. «гидро» — вода, «филее» — люблю). Это многие минеральные соли, белки, углеводы и др. Если энергия притяжения между молекулами воды больше, чем энергия притяжения между молекулами воды и вещества, такие вещества нерастворимы (или слаборастворимы), их называют гидрофобными (от греч. «фобос» — страх) — жиры, липиды и др. 1. В каких клетках можно наблюдать максимальное содержание количества воды? 2. Какие вещества называются гидрофобными? 3. Какая основная роль воды в клетке?
11. Вставьте
в текст «Строение клетки»
пропущенные термины
из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения. Каждая клетка имеет плотную прозрачную ________. Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество – _____, которая медленно движется. Внутри клетки находится небольшое плотное тельце – _______, в котором можно различить ________. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение, в нем находятся ________.
СПИСОК СЛОВ
1.ядро 2. хлоропласт 3. цитоплазма 4. оболочка 5. вакуоль 6. ядрышко 7. хромосомы


В раздел образования