Интегрированное занятие-путешествие по
сказке «Гуси – лебеди»
по образовательным областям
Социально-коммуникативное; Речевое развитие;
Познавательное развитие; Физическое развитие.
Цель
:
Воспитывать
у
детей
положительные
взаимоотношения
,
отзывчивость
,
чувство
сопереживания
через
игровую
постановку
и
решение
проблемные
ситуаций
.
Задачи
:
1.
Обогащать
представления
детей
об
эмоциональных
состояниях
:
радость
,
грусть
на
примере
(
яблочек
со
смайлами
)
2.
Развивать
интонационную
сторону
речи
,
подводить
к
умению
интонировать
реплики
героев
в
проблемных
ситуациях
(
просьба
);
3.
Закрепить состав числа 3 и 5.
4.
Обогащать
и
активизировать
словарь
детей
вежливыми
словами
(
спасибо
,
пожалуйста
,
извините
,
прошу
прощения
,
благодарю
и
д
.
р
.)
5.
Развивать
координацию
движений
,
общую
и
мелкую
моторику
;
6.
Способствовать
снятию
психоэиоционального
напряжения
в
игре
7 .
Воспитывать
умение
дослушивать
до
конца
обращенную
к
ребенку
речь
взрослым
и
сверстнику
.
Слушать
говорящего
,
не
перебивать
,
сопереживать
героям
сказки
.
Оборудование
:
Печка
,
дерево
яблони
с
пиктограммами
эмоций
(
яблоки
),
дощечки
,
ткань
-
речка
,
избушка
,
аудиозапись
с
голосом
печки
,
яблоньки
,
речки
,
магнитофон
,
2
ключа
,
2
карточки
с
изображением
дома
(
состав
числа
3
и
5) ,
яблочки
угощения
для
детей
.
Ход
занятия
:
Звучит
мелодия
из
сказки
.
В
:
Не
бывает
в
наши
дни
чудес
на
свете
Для
тех
,
кто
не
верит
в
чудеса
!
Нет
Кощея
—
это
знают
даже
дети
!
А
сказки
живут
тут
и
там
.
Это
присказка
—
не
сказка
Сказка
будет
впереди
.
Пс
:
Давайте
возьмемся
за
руки
и
скажем
слова
:
(
в
это
время
поставить
стул
с
куклой
Машей
)
В
круг
скорее
становитесь
Крепко
за
руки
держитесь
Раз
,
два
,
три
,
четыре
,
пять
Сказку
будем
начинать
.
Вбегает
Маша
,
плачет
. (
Кукла
,
озвученная
педагогом
-
психологом
)
М
:
Здравствуйте
,
ребята
!
Как
хорошо
,
что
я
вас
встретила
.
Помогите
мне
,
пожалуйста
,
унесли
Иванушку
гуси
-
лебеди
,
пошла
,
искать
его
и
не
нашла
.
В
:
Ребята
,
а
из
какой
сказки
прибежала
к
нам
Маша
?
Д
:
Из
сказки
«
Гуси
-
лебеди
»
В
:
Поможем
Маше
найти
ее
братца
?
А
ты
,
Маша
,
иди
домой
и
жди
родителей
.
Пойдемте
,
ребята
.
В
:
П
/
игра
«
По
ровненькой
дорожке
»
По
ровненькой
дорожке
,
по
ровненькой
дорожке
Шагают
наши
ножки
,
шагают
наши
ножки
,
По
камушкам
,
по
камушкам
,
По
кочкам
,
по
кочкам
Мы
к
печке
подошли
.
В
:
Ребята
,
посмотрите
,
на
нашем
пути
печка
.
Маша
тоже
встретила
печку
,
да
только
она
ей
не
помогла
.
Как
вы
думаете
почему
?
Д
(
потому
что
Маша
не
сказала
доброго
слова
печке
)
В
:
Как
Маша
обратилась
к
печке
?
Какие
слова
говорила
и
каким
голосом
?
Д
(
разговаривала
грубо
)
В
:
А
как
надо
было
попросить
печку
?
(
дети
демонстрируют
,
как
надо
было
обратиться
к
печке
;
с
волшебными
и
добрыми
словами
.
нежным
голосом
.)
(
Воспитатель
открывает
печку
)
*
Голос
печки
.
Печка
отправляет
к
яблоньке
.
Пс
.
П
/
игра
«
По
ровненькой
дорожке
»
По
ровненькой
дорожке
,
по
ровненькой
дорожке
Шагают
наши
ножки
,
шагают
наши
ножки
,
По
камушкам
,
по
камушкам
,
По
кочкам
,
по
кочкам
Мы
к
яблоне
пришли
.
Пс
:
ребята
,
посмотрите
,
какая
красивая
яблонька
,
да
яблочки
на
ней
не
простые
,
а
волшебные
.
Разгадаем
волшебство
,
дальше
сможем
идти
.
Эмоциональный
этюд
Ребята
,
как
тяжело
нашей
яблоньке
.
Как
вы
думаете
почему
?
Потому
что
на
ней
висят
помимо
радостных
яблочек
плаксивые
и
грустные
.
Поможем
всем
яблочкам
стать
веселыми
?
(
Дети
показывают
эмоции
)
Подходите
по
одному
и
снимайте
злую
или
грустную
эмоцию
,
покажите
ее
,
пожалуйста
.
Вот
и
остались
одни
радостные
эмоции
,
нашей
яблоньке
стало
легко
и
весело
. (
Дети
показывают
эмоцию
радости
)
Посмотрите
как
легко
стало
нашей
яблоньке
.
А
вам
?
А
какое
у
вас
теперь
настроение
?
Пальчиковая
гимнастика
«
Яблонька
»
У
дороги
яблонька
стоит
,
Руки
сплести
над
головой
,
пальцы
разжаты
На
ветке
яблочко
висит
.
Сложить
запястья
вместе
Сильно
ветку
я
потряс
,
Руки
над
головой
,
движения
вперед
-
назад
Вот
и
яблочко
у
нас
.
Ладони
перед
грудью
,
имитируют
,
что
держат
яблоко
В
сладко
яблочко
вопьюсь
,
Соединить
запястья
,
ладони
развести
Ах
,
какой
приятный
вкус
.
•
Голос
яблоньки
.
Яблонька
отправляет
к
речке
.
Пс
.
Ребята
,
гуси
-
лебеди
полетели
.(
Идем
по
кругу
в
центр
,
подходит
воспитатель
и
проводит
физкультминутку
)
Физкультминутка
«
Гуси
»
Гуси
прилетели
Машут
крыльями
Возле
моря
сели
Приседают
Искупаться
в
море
синем
гуси
захотели
Плавательные
движения
Лапки
обмывали
Ладонями
поочередно
потирают
руки
Крылья
полоскали
Махи
внизу
руками
А
соленую
водицу
гуси
пить
не
стали
Повороты
головы
в
стороны
Полетим
до
дому
к
берегу
родному
.
Махи
руками
В
:
Посмотрите
,
перед
нами
избушка
,
куда
отнесли
гуси
-
лебеди
Иванушку
.
А
на
нашем
пути
разлилась
речка
.
Кто
знает
,
как
можно
перебраться
на
другой
берег
?
Д
(
переплыть
,
перешагнуть
,
мост
построить
)
В
:
Мы
построим
свой
мост
«
Вежливых
слов
».
Каждый
из
вас
возьмет
дощечку
и
прежде
,
чем
положить
ее
назовет
вежливое
слово
или
выражение
.
Дети
строят
мост
.
В
:
А
вот
и
Ваня
,
нашли
мы
братца
,
но
видите
у
нас
есть
еще
одно
препятствие
.
Висит
замок
.
Нам
нужно
его
открыть
.
А
для
того
,
нужно
выполнить
задание
.
Перед
вами
два
домика
.
Посмотрите
на
этот
домик
,
какое
число
живет
в
этом
домике
?
Нам
нужно
заселить
жильцов
по
этажам
так
,
чтобы
два
числа
вместе
составили
число
5.
Давайте
начнем
с
самого
верхнего
этажа
.
На
этом
этаже
уже
живет
число
4,
а
какое
число
должно
жить
рядом
? 1.
Молодцы
,
справились
и
с
этим
заданием
.
Так
же
проделать
с
числом
3.
За
правильно
выполненную
работу
дети
получают
2
ключа
.
Обратить
внимание
детей
,
что
ключи
разные
нужно
подобрать
нужный
ключ
к
замку
.
В
:
Ура
Ваня
спасен
пора
возвращаться
домой
.
(
Идем
по
кругу
в
центр
)
П
/
игра
«
По
ровненькой
дорожке
»
По
ровненькой
дорожке
,
по
ровненькой
дорожке
Шагают
наши
ножки
,
шагают
наши
ножки
,
По
камушкам
,
по
камушкам
,
По
кочкам
,
по
кочкам
Мы
к
дому
подошли
.
Встречает
Маша
.(
Кукла
,
озвученная
психологом
)
М
:
Спасибо
вам
большое
!
Почему
вам
помогли
печка
,
яблонька
и
речка
,
а
мне
нет
?
Д
(
говорили
волшебные
слова
)
М
:
Мама
с
папой
вернулись
с
ярмарки
и
передают
вам
гостинцы
за
ваши
добрые
сердца
!
Пс
:
Нам
пора
возвращаться
в
детский
сад
.
Выход
из
сказки
.
Мы
веселые
ребята
,
Мы
ребята
–
дошколята
Все
сегодня
потрудились
Снова
в
группе
очутились
!
Итог
Ребята
в
какой
сказке
мы
с
вами
побывали
?
Кого
мы
с
вами
спасали
?
Кто
нам
на
пути
встречался
?
Как
мы
помогли
печке
,
речке
,
яблоне
?
Спасибо
!
Давайте
похлопаем
в
ладоши
и
погладим
себя
по
голове
.
Какие
мы
молодцы
.