Напоминание

Интегрированное занятие-путешествие по сказке "Гуси – лебеди"


Автор: Лятиф-Заде Сусанна Нариманова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №55 "Нептун"
Населённый пункт: г. Симферополь
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированное занятие-путешествие по сказке "Гуси – лебеди"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие-путешествие по сказке «Гуси – лебеди» по образовательным областям Социально-коммуникативное; Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие.
Цель

:
Воспитывать у детей положительные взаимоотношения , отзывчивость , чувство сопереживания через игровую постановку и решение проблемные ситуаций .
Задачи

:
1. Обогащать представления детей об эмоциональных состояниях : радость , грусть на примере ( яблочек со смайлами ) 2. Развивать интонационную сторону речи , подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях ( просьба ); 3. Закрепить состав числа 3 и 5. 4. Обогащать и активизировать словарь детей вежливыми словами ( спасибо , пожалуйста , извините , прошу прощения , благодарю и д . р .) 5. Развивать координацию движений , общую и мелкую моторику ; 6. Способствовать снятию психоэиоционального напряжения в игре 7 . Воспитывать умение дослушивать до конца обращенную к ребенку речь взрослым и сверстнику . Слушать говорящего , не перебивать , сопереживать героям сказки .
Оборудование

:
Печка , дерево яблони с пиктограммами эмоций ( яблоки ), дощечки , ткань - речка , избушка , аудиозапись с голосом печки , яблоньки , речки , магнитофон , 2 ключа , 2 карточки с изображением дома ( состав числа 3 и 5) , яблочки угощения для детей .
Ход

занятия

:

Звучит

мелодия

из

сказки

.
В
:

Не

бывает

в

наши

дни

чудес

на

свете

Для

тех

,

кто

не

верит

в

чудеса

!


Нет

Кощея



это

знают

даже

дети

!

А

сказки

живут

тут

и

там

.

Это

присказка



не

сказка

Сказка

будет

впереди

.
Пс : Давайте возьмемся за руки и скажем слова : ( в это время поставить стул с куклой Машей )
В

круг

скорее

становитесь

Крепко

за

руки

держитесь

Раз

,

два

,

три

,

четыре

,

пять

Сказку

будем

начинать

.
Вбегает Маша , плачет . ( Кукла , озвученная педагогом - психологом ) М : Здравствуйте , ребята ! Как хорошо , что я вас встретила . Помогите мне , пожалуйста , унесли Иванушку гуси - лебеди , пошла , искать его и не нашла . В : Ребята , а из какой сказки прибежала к нам Маша ? Д : Из сказки « Гуси - лебеди » В : Поможем Маше найти ее братца ? А ты , Маша , иди домой и жди родителей . Пойдемте , ребята .
В

:

П

/

игра

«

По

ровненькой

дорожке

»

По

ровненькой

дорожке

,

по

ровненькой

дорожке

Шагают

наши

ножки

,

шагают

наши

ножки

,

По

камушкам

,

по

камушкам

,

По

кочкам

,

по

кочкам

Мы

к

печке

подошли

.
В : Ребята , посмотрите , на нашем пути печка . Маша тоже встретила печку , да только она ей не помогла . Как вы думаете почему ? Д ( потому что Маша не сказала доброго слова печке ) В : Как Маша обратилась к печке ? Какие слова говорила и каким голосом ? Д ( разговаривала грубо ) В : А как надо было попросить печку ?
( дети демонстрируют , как надо было обратиться к печке ; с волшебными и добрыми словами . нежным голосом .) ( Воспитатель открывает печку ) * Голос печки . Печка отправляет к яблоньке . Пс . П / игра « По ровненькой дорожке » По ровненькой дорожке , по ровненькой дорожке Шагают наши ножки , шагают наши ножки , По камушкам , по камушкам , По кочкам , по кочкам Мы к яблоне пришли . Пс : ребята , посмотрите , какая красивая яблонька , да яблочки на ней не простые , а волшебные . Разгадаем волшебство , дальше сможем идти .
Эмоциональный

этюд
Ребята , как тяжело нашей яблоньке . Как вы думаете почему ? Потому что на ней висят помимо радостных яблочек плаксивые и грустные . Поможем всем яблочкам стать веселыми ? ( Дети показывают эмоции ) Подходите по одному и снимайте злую или грустную эмоцию , покажите ее , пожалуйста . Вот и остались одни радостные эмоции , нашей яблоньке стало легко и весело . ( Дети показывают эмоцию радости ) Посмотрите как легко стало нашей яблоньке . А вам ? А какое у вас теперь настроение ?
Пальчиковая

гимнастика

«

Яблонька

»

У

дороги

яблонька

стоит

,

Руки

сплести

над

головой

,

пальцы

разжаты

На

ветке

яблочко

висит

.

Сложить

запястья

вместе

Сильно

ветку

я

потряс

,

Руки

над

головой

,

движения

вперед

-

назад

Вот

и

яблочко

у

нас

.

Ладони

перед

грудью

,

имитируют

,

что

держат

яблоко


В

сладко

яблочко

вопьюсь

,

Соединить

запястья

,

ладони

развести

Ах

,

какой

приятный

вкус

.
• Голос яблоньки . Яблонька отправляет к речке . Пс . Ребята , гуси - лебеди полетели .( Идем по кругу в центр , подходит воспитатель и проводит физкультминутку )
Физкультминутка

«

Гуси

»

Гуси

прилетели

Машут

крыльями

Возле

моря

сели

Приседают

Искупаться

в

море

синем

гуси

захотели

Плавательные

движения

Лапки

обмывали

Ладонями

поочередно

потирают

руки

Крылья

полоскали

Махи

внизу

руками

А

соленую

водицу

гуси

пить

не

стали

Повороты

головы

в

стороны

Полетим

до

дому

к

берегу

родному

.

Махи

руками
В : Посмотрите , перед нами избушка , куда отнесли гуси - лебеди Иванушку . А на нашем пути разлилась речка . Кто знает , как можно перебраться на другой берег ? Д ( переплыть , перешагнуть , мост построить ) В : Мы построим свой
мост

«

Вежливых

слов

».
Каждый из вас возьмет дощечку и прежде , чем положить ее назовет вежливое слово или выражение .
Дети

строят

мост

.
В : А вот и Ваня , нашли мы братца , но видите у нас есть еще одно препятствие . Висит замок . Нам нужно его открыть . А для того , нужно выполнить задание . Перед вами два домика . Посмотрите на этот домик , какое число живет в этом домике ? Нам нужно заселить жильцов по этажам так , чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа . На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом ? 1. Молодцы , справились и с этим заданием . Так же проделать с числом 3. За правильно
выполненную работу дети получают 2 ключа . Обратить внимание детей , что ключи разные нужно подобрать нужный ключ к замку . В : Ура Ваня спасен пора возвращаться домой . ( Идем по кругу в центр )
П

/

игра

«

По

ровненькой

дорожке

»

По

ровненькой

дорожке

,

по

ровненькой

дорожке

Шагают

наши

ножки

,

шагают

наши

ножки

,

По

камушкам

,

по

камушкам

,

По

кочкам

,

по

кочкам

Мы

к

дому

подошли

.
Встречает Маша .( Кукла , озвученная психологом ) М : Спасибо вам большое ! Почему вам помогли печка , яблонька и речка , а мне нет ? Д ( говорили волшебные слова ) М : Мама с папой вернулись с ярмарки и передают вам гостинцы за ваши добрые сердца ! Пс : Нам пора возвращаться в детский сад . Выход из сказки . Мы веселые ребята , Мы ребята – дошколята Все сегодня потрудились Снова в группе очутились ! Итог Ребята в какой сказке мы с вами побывали ? Кого мы с вами спасали ? Кто нам на пути встречался ? Как мы помогли печке , речке , яблоне ? Спасибо ! Давайте похлопаем в ладоши и погладим себя по голове . Какие мы молодцы .


В раздел образования