Напоминание

Методическая разработка "Урок математики в формате ФГОС"


Автор: Головина Лидия Алексеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Средняя школа им. В.И. Ерменеева с. Сабакаево"
Населённый пункт: Ульяновская область, Мелекесский район, с. Сабакаево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка "Урок математики в формате ФГОС"
Раздел: полное образование





Назад





ОТЗЫВ

на открытый урок математики в 5 классе муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза В.

И. Ерменеева с. Сабакаево

Головиной Лидии Алексеевны.
Урок русского языка был проведён 04.04.2016 в 5 классе. Тема урока: «Среднее арифметическое». Тип урока: повторение и коррекция знаний. Тема урока сформулирована из практической задачи, учитель подводит к осознанию темы с помощью проблемных ситуаций. На данном этапе урока учитель работает над формированием познавательных общеучебных и коммуникативных УУД. Совместно с учителем учащиеся формулируют задачи урока. Далее учитель четко произносит задачи: На начальном этапе освоить понятие процент, научиться находить среднее арифмитическое. Формирует регулятивные и коммуникативные УУД. На этапе планирования учитель беседует с учащимися о способах достижения цели, тем самым работает над формированием регулятивных УУД. На этапе практической деятельности учащихся учитель организует индивидуальную и групповую форму работы. Учащиеся работают с учебником группами, затем выполняют дифференцированные задания по карточкам индивидуально. Формируются познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД. Учащиеся осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль (проверяют задания по заготовленным карточкам). Формируются регулятивные (контроля и самоконтроля) УУД и коммуникативные. В начале урока был дан эмоциональный настрой, быстрое включение всех в работу, полная
готовность к уроку и учащихся, и учителя. Дети определили свое настроение, которое они могли улучшить в течение урока. Каждый этап завершен, соблюдены логические переходы с одного вида работы на другой. На уроке соблюдены психологические, гигиенические требования. Время урока между этапами распределено рационально. В течение урока побуждалась учебная активность учащихся, развивались умения анализировать, логическое мышление, обобщать, делать выводы, имела место самостоятельная работа. Следует отметить, что отобранные задачи учителем: занимательные (по форме, содержанию, сюжету и пр.), они развивают логическое и образное мышление, смекалку, сообразительность. Большинство задач доступны и легко решаемы основной массой учащихся. Отбор дидактических материалов, ТСО (компьютер) соответствовал поставленным целям. На этапе коррекции учащиеся пытаются формулировать затруднения и осуществляют коррекцию с помощь советов учителя. Учитель дает задания соответствующие, ошибкам учащихся. Формирует УУД- коммуникативные и регулятивные коррекции. Учащиеся дают оценку своей деятельности и деятельности одноклассников. Формируются регулятивные оценивания и коммуникативные УУД. Проведена рефлексия и даны рекомендации по выполнению домашнего задания. Формируются познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД. Деятельность учителя на данном уроке направлена на формирование метапредметных результатов, а освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные) в дальнейшем обеспечат овладение учащимися ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Контроль и самоконтроль за усвоением знаний проводился на всех этапах урока.
Тон ведения урока доброжелательный, уверенный, прослеживалась четкость, организованность. На уроке царила атмосфера сотрудничества. Учащиеся работоспособны. В конце урока проведена рефлексия. Цели, поставленные на урок, достигнуты.


В раздел образования