Методическая разработка "Урок математики в формате ФГОС"
Автор: Головина Лидия Алексеевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МКОУ "Средняя школа им. В.И. Ерменеева с. Сабакаево" Населённый пункт: Ульяновская область, Мелекесский район, с. Сабакаево Наименование материала: методическая разработка Тема: Методическая разработка "Урок математики в формате ФГОС" Раздел: полное образование
на открытый урок математики в 5 классе муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза В.
И. Ерменеева с. Сабакаево
Головиной Лидии Алексеевны.
Урок русского языка был проведён 04.04.2016 в 5 классе.
Тема урока: «Среднее арифметическое».
Тип урока: повторение и коррекция знаний.
Тема урока сформулирована из практической задачи, учитель подводит
к осознанию темы с помощью проблемных ситуаций. На данном этапе урока
учитель работает над формированием познавательных общеучебных и
коммуникативных УУД.
Совместно с учителем учащиеся формулируют задачи урока. Далее учитель
четко произносит задачи:
На начальном этапе освоить понятие процент, научиться находить среднее
арифмитическое. Формирует регулятивные и коммуникативные УУД.
На этапе планирования учитель беседует с учащимися о способах
достижения цели, тем самым работает над формированием регулятивных
УУД.
На этапе практической деятельности учащихся учитель организует
индивидуальную и групповую форму работы. Учащиеся работают с
учебником группами, затем выполняют дифференцированные задания по
карточкам индивидуально. Формируются познавательные, регулятивные и
коммуникативные УУД.
Учащиеся осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль (проверяют
задания
по
заготовленным
карточкам).
Формируются
регулятивные
(контроля и самоконтроля) УУД и коммуникативные. В начале урока был дан
эмоциональный
настрой,
быстрое
включение
всех
в
работу,
полная
готовность к уроку и учащихся, и учителя. Дети определили свое настроение,
которое они могли улучшить в течение урока.
Каждый этап завершен,
соблюдены логические переходы с одного вида работы на другой. На уроке
соблюдены психологические, гигиенические требования. Время урока между
этапами распределено рационально.
В
течение
урока
побуждалась
учебная
активность
учащихся,
развивались умения анализировать, логическое мышление, обобщать, делать
выводы, имела место самостоятельная работа.
Следует
отметить,
что
отобранные
задачи
учителем:
занимательные
(по
форме, содержанию, сюжету и пр.), они развивают логическое и образное
мышление, смекалку, сообразительность. Большинство задач
доступны и
легко
решаемы
основной
массой
учащихся.
Отбор
дидактических
материалов, ТСО (компьютер) соответствовал поставленным целям.
На этапе коррекции учащиеся пытаются формулировать затруднения и
осуществляют коррекцию с помощь советов учителя. Учитель дает задания
соответствующие, ошибкам учащихся. Формирует УУД- коммуникативные и
регулятивные коррекции.
Учащиеся дают оценку своей деятельности и деятельности одноклассников.
Формируются регулятивные оценивания и коммуникативные УУД.
Проведена рефлексия и даны рекомендации по выполнению домашнего
задания. Формируются познавательные, регулятивные и коммуникативные
УУД.
Деятельность учителя на данном уроке направлена на формирование
метапредметных результатов, а освоенные обучающимися УУД
(познавательные, регулятивные и коммуникативные) в дальнейшем обеспечат
овладение учащимися ключевыми компетенциями, составляющими основу
умения учиться.
Контроль
и самоконтроль за усвоением знаний проводился на всех
этапах урока.
Тон
ведения
урока
доброжелательный,
уверенный,
прослеживалась
четкость,
организованность.
На
уроке
царила
атмосфера
сотрудничества.
Учащиеся работоспособны. В конце урока проведена рефлексия.
Цели, поставленные на урок, достигнуты.