Напоминание

"Лучший друг"


Автор: Васильева Оксана Павловна
Должность: педагог доп.образования
Учебное заведение: МБОУ ДОД ЦДОД "Творчество"
Населённый пункт: п.Чернышевский Мирнинский р-н Саха-Якутия
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Лучший друг"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Открытый урок по лепке собачки из солёного теста, для детей дошкольного возраста (5-6 лет.) «Лучший друг»
Цель урока
: Развитие творческого мышления обучающихся. Вылепить собачку из солёного теста.
Задачи:
Воспитательные: - воспитывать аккуратность, усидчивость, отзывчивость, доброжелательное отношение к животным. Обучающие: - научить новому способу лепки; -видеть последовательность действий; -познакомить с некоторыми породами собак; Развивающиеся: -развить творческое воображение, фантазию, моторику рук, глазомер;
Оборудование:
-солёное тесто, ножики, баночки с водой, кисточки, клеёнки, образцы собачек из солёного теста, фотографии нескольких пород собак, мягкая игрушка собаки, надпись: «Бюро помощи детям», телефон, проигрыватель.
План урока:
1. Организационный момент. 2. Определение цели урока. 3. Правила Т.Б. 4. Теоретический раздел: определение проблемы, введение в тему урока. 5. Практическая работа: изготовление собачки. 6. Физкультминутка.
7. Итог урока. Методы и приёмы : 1. Словесный. 2. Наглядный. 3. Игровой. 4. Практический. (Звучит музыка «Пропала Собака» ) Дети заходят и рассаживаются на свои места. Педагог приветствует всех и напоминает как её зовут. Сегодня у нас будет не совсем обычный урок, вместе с нами будут присутствовать на уроке взрослые. А наш кабинет превратится в бюро помощи детям. А как мы с вами будем помогать вы сейчас узнаете. Загадывается загадка: «Кто ответит мне сейчас, кто же лучший друг у нас? Кто бежит встречать к дверям, кто неровно дышит к тапкам, И из супчика к костям? Кто по команде «голос» лает, И чужих в дом не пускает? Дети говорят ответ: это собака. Педагог показывает на трубку телефона и говорит: Раздался с утра звонок, плачет мальчик, помогите, у меня пропал щенок! Лучший друг он самый, самый, плачем мы сегодня с мамой. Помогите нам друзья, без него грустит семья. Вот такие вот дела. Позвонили мне с утра. Малышу поможем мы? Постараться мы должны. Мы сейчас представим с вами, а какой же тот щенок? Что пропасть из дома смог? Чтоб его искать нам с вами вылепим его руками. Нам фантазия поможет. Посмотрите ребята какие у меня есть фотографии разных пород. (Педагог вешает фотографии собачек). Так какой же тот щенок? И какой породы был? Далматинец, сенбернар, бульдог? Может быть другой щенок? Кто
представить уже смог? Глазки, ушки, лапки хвост…Выбор общем то непрост. Фантазируем руками и собачку лепим сами. Педагог раздаёт тесто детям и проговаривает ТБ: - В мастерской сказочной нашей, как и на кухне у мамочки вашей, нужно правила знать и постараться их соблюдать. Ножик- острый инструмент, порезать может он в момент. (Раздаются ножи). -На столе у вас водица, не затем чтобы напиться, её старайтесь не разлить, нам с ней ещё щенка лепить.(Педагог ставит воду). -Теста солёного маленький шар, есть его точно не нужно,- будет во рту страшный пожар! Педагог ставит на стол фигурку собаки и спрашивает детей из каких форм состоит собачка и в какой последовательности мы будем лепить? (Дети отвечают). Правильно, молодцы! Но сегодня мы с вами узнаем ещё один способ лепки - конструктивный, как конструктор. Процесс изготовления собачки: 1.Катаем из кусочка теста шарик. 2.Катаем из шарика колбаску. 3.Делим ножиком на 4 части. (Сначала пополам, затем каждую половинку ещё пополам). 4.Катаем колобки сразу двумя руками. 5.Из одной части катаем фигуру конус. (Знакомство с фигурами было на прошлых занятиях) 6.Разрезаем конус посередине в нижней части и вытягиваем лапки, ножом делаем коготки. Разминка: (звучит музыка) «А теперь друзья встаём, ручки с вами разомнём Как собачки мы полаем, гав, гав, гав,
Дружно хвостиком виляем, гав, гав, гав. Лапки к верху- поскребёмся, разомнемся, развернемся. И покажем язычок –он собачий маячок. Поразмялись вместе с вами и займёмся вновь делами. Продолжаем лепить собачку. 7.Голову делаем из кусочка теста, вдавливая посередине или сужая (Зависимости от фантазии). 8.Делаем ушки из треугольников или овалов. Приклеиваем при помощи воды. 9.Из маленьких шариков делаем глазки. Приклеиваем. 10.Из колбаски делаем хвостик. Приклеиваем. Вот у каждого из вас, появился друг. Всем покажем их сейчас, ах щеночки, просто класс! Конус с вами вылепляли и овалы подбирали. Ручками катали быстро, посмотрите, что же вышло! Замечательно трудились, самые красивые собачки получились! А теперь придумайте имя своей собачке и какой породы она получилась? Звонит телефон. Педагог снимает трубку и отвечает. Раздаётся вновь звонок. Ура! Нашёлся тот щенок! К нам, сюда он побежал, мальчик, друг щенка сказал. Будем мы искать щенка, ну-ка в строй встаём пока. (Дети вместе с педагогом встают в паровозик и под музыку бегут по кабинету искать щенка, заглядывая во все углы). Нашли… Ура!!! (Дети находят большую мягкую игрушку собаки). Рассаживаются опять на места. В кабинет забегает мальчик: -Где ребята мой Дружок? Убежать опять он смог, не успел его догнать, он к вам собрался и бежать.. Педагог отдаёт щенка мальчику, он обнимает его и целует. -Спасибо, что вернули его мне! Целый день его искали, не было Дружка нигде. Благодарность вам за это, мама выслала моя. Угощайтесь, угощайтесь,
угощайтесь друзья! (Мальчик достаёт из сумочки конфеты и раздаёт детям). Мальчик прижимает щенка и гладит, а педагог продолжает. Хорошо когда на свете не теряются друзья, и с Дружком сегодня рядом будет счастлива семья. Чему мы ребята сегодня с вами научились? (Ответы детей). Научились помогать из беды всех выручать. Помогать друзьям своим, беззащитным и родным. Спасибо всем за сегодняшний урок!


В раздел образования