Напоминание

"Красавица Осень "


Автор: Амелина Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №1538
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: "Красавица Осень "
Раздел: дошкольное образование





Назад





НОД по ознакомлению с окружающим миром через

художественную литературу :«Красавица Осень»

Цели:

Уточнить

знания

детей

о

признаках

осени

и

овощах

.

Формировать

умение

понимать

образный

смысл

загадок

.

Развивать

интерес

и

любовь

к

художественной

литературе,используя

нетрадиционные формы, учить детей оценивать поступки героев.

Задачи:
Учить слушать и слышать вопросы, отвечать предложениями. Продолжать развивать логическое мышление, обобщать и делать выводы. Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в живой и неживой природе осенью, названия овощей. Формировать умение поддерживать положительное, эмоциональное отношение от встречи с героями сказки. Совершенствовать двигательные навыки, развивать двигательное творчество и повышать двигательную активность.
Воспитательные : Воспитание эмоциональной отзывчивости ,бережного

отношения

к

живой

природе.

Обеспечить

двигательную

активность

детей на протяжении всего занятия .

Образовательные

:

Обобщить

и

систематизировать

знания

детей

о

приметах и дарах осени .

Р

а

з

в

и

в

а

ю

щ

и

е

-

- Р а з в и т ы е

и

у м е н и е

о т г а д ы в а т ь

з а г а д к и

.

-Развивать логическое мышление.

Интеграция

образовательных

областей:
Cоциально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие и физическое развитие.
Форма педагогического руководства игрой:
преимущественно прямая.
Материал и оборудование: Корзина с плодами,иллюстрации осени ,диск

с хороводом « Огородная ».Магнитная доска и
персонажи сказки «Репка»
Место проведения
– игровая комната.
Предварительная

работа:
Проект « Как мы вырастили сказку » Рассматривание и обследование плодов ; чтение сказок «Репка », «Пых »;беседы на тему :«Осень», «Польза овощей».Проведение дидактических игр: «Угадай на вкус », «Во саду ли в городе », «Чудесный мешочек », «Опиши мы отгадаем ».Сюжетно-ролевые игры : « Готовим обед », «Овощной магазин ». Подвижные игры : « В огороде пуголо, пуголо стоит», «Баба сеяла горох», «Огород»
Словарная

работа:Побуждать

к

высказываниям

малоговорящих

детей,активизировать в речи детей слова «Золотые наряды», «Приметы

осени».

Х о д

п р о в е д е н и я

з а н я т и я

:
З в у ч и т н е г р о м к а я м у з ы к а . Д е т и в с т а ю т в к р у г . М Ы С Т О И М , Р У К А В Р У К Е ,
В М Е С Т Е М Ы Б О Л Ь Ш А Я С И Л А М О Ж Е М М А Л Е Н Ь К И М И Б Ы Т Ь , М О Ж Е М М Ы Б О Л Ь Ш И М И Б Ы Т Ь , Н О Н И К В - т е л ь : Ребята ,сегодня мы с вами будем говорить про красавицу осень и осенние дары. Я вам прочитаю стихотворение про осень « Приметы осень » Осень подойдёт неслышно Тихо встанет у ворот, В огороде листик вишни На дорожку упадёт. Это первая примета, Что от нас уходит лето. В-тель: Ребята, вам понравилось стихотворение ? Почему ? Дети: 1)Потому что осенью очень красиво 2) В стихотворении красиво рассказывается о приметах осени 3)Стихотворение доброе ,тихое В-тель: Ребята, а давайте все вместе вспомним о приметах осени. У меня есть волшебный листочек ,он поможет нам вспомнить приметы осени. Мы будем передавать его друг другу и вспоминать приметы осени . Дети: Описание : осенью становится холоднее ,солнце светит не ярко ,идут дожди, небо серое ,дует холодный ветер , на деревьях желтеют и опадают листья ,день становится короче ,люди собирают урожай овощей и фруктов ,собираю грибы ,одевают тёплую одежду ,птицы улетают на юг. В-тель: Спасибо, волшебный листочек ,что ты помог ребятам
вспомнить про все приметы осени . И вы ,ребята, очень хорошо справились с этим заданием . Молодцы ! В-тель: Ребята ! Осенью красиво в лесу и в парках – деревья надевают красивые золотые наряды ( показать картинки ) Физкульт: Любим мы ходить по лужам И с дождём мы тоже дружим Под зонтом гулять пойдём И все лужи обойдём Вос-ль: Сейчас нам Арина прочитает стих про осень . Е .Благинина Арина : Здравствуй ,осень! Здравствуй ,осень ! Хорошо ,что ты пришла. У тебя мы, осень , спросим: Что в подарок принесла ? Вос-ль: У меня в руках корзинка В ней осенние дары Принесла я овощи С огородной грядки А вот ,чтобы их узнать Загадки нужно отгадать 1) Желтый ,а внутри он бел Даст пучок зеленых стрел Лишь порежь его – тотчас Слёзы выступят из глаз (Лук)
2) Сидит Ермашка На одной ножке , На нём сто одёжек И все без застёжек (Капуста ) 3) За ботву, за верёвку Можно вытащить … (Морковку) 4) И вот главная загадка. Если ы её отгадайте ,то узнайте про какую сказку мы сегодня поиграем Кругла, а не шар С хвостом, а не мышь Желта как мёд А вкус не тот (Репка) Вос-ль: Молодцы, ребята. Отлично справились ,правильно отгадали все загадки . Физкультминутка «Урожай » В огород пойдём ( идут по кругу ) Урожай соберём Мы морковки натаскаем ( таскают ) И картошки накапаем ( копают ) Срежем мы кочан капусты ( срезают) Круглый, сочный ,очень вкусный (показ.круг руками ) 3р. Сюрприз.момент *Слышится писк * Вос-ль: Ой, ребята, кто это у нас тут пищит ? Ах, здесь мышка сидит, она бежала к себе в норку и заблудилась . Но ей очень понравилось ,здесь, у нас.
Она весёлая хвастушка , рассказала мне ,что вытащила большую – при-большую репку ! Давайте послушаем А: Вы если знайте ,помогите рассказывать мышке сказку про Репку . Посадила мышка Репу Росла она ,росла и к осени выросла Большая – при-большая Тянет мышка потянет – никак не вытянет . Позвала мышка на помощь : бабку, внучку, кошку и жучку ,тянут потянут – никак не могут вытянуть Пришёл дед ,стали они вместе тянуть Да и вытянули Вос-ль: Ребята, вам понравилась сказка ? А мышка сама вытянула репку ? Дети : Нет, ей помогали её друзья Вос-тель : Правильно. Если все будут друг другу помогать ,то любое дело всегда будет по плечу . Продуктивная деятельность . Изготовление репки (аппликация ).


В раздел образования