Автор: Амелина Татьяна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №1538 Населённый пункт: город Москва Наименование материала: Конспект Тема: "Красавица Осень " Раздел: дошкольное образование
нетрадиционные формы, учить детей оценивать поступки героев.
Задачи:
Учить
слушать
и
слышать
вопросы,
отвечать
предложениями.
Продолжать
развивать
логическое
мышление,
обобщать
и
делать
выводы. Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в живой и
неживой
природе
осенью,
названия
овощей.
Формировать
умение
поддерживать
положительное,
эмоциональное
отношение
от
встречи
с
героями
сказки.
Совершенствовать
двигательные
навыки,
развивать
двигательное
творчество
и
повышать
двигательную
активность.
Воспитательные : Воспитание эмоциональной отзывчивости ,бережного
отношения
к
живой
природе.
Обеспечить
двигательную
активность
детей на протяжении всего занятия .
Образовательные
:
Обобщить
и
систематизировать
знания
детей
о
приметах и дарах осени .
Р
а
з
в
и
в
а
ю
щ
и
е
-
- Р а з в и т ы е
и
у м е н и е
о т г а д ы в а т ь
з а г а д к и
.
-Развивать логическое мышление.
Интеграция
образовательных
областей:
Cоциально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие и физическое развитие.
Форма педагогического руководства игрой: преимущественно прямая.
Материал и оборудование: Корзина с плодами,иллюстрации осени ,диск
с хороводом « Огородная ».Магнитная доска и
персонажи сказки «Репка»
Место проведения – игровая комната.
Предварительная
работа:
Проект
«
Как
мы
вырастили
сказку
»
Рассматривание
и
обследование
плодов
;
чтение
сказок
«Репка
»,
«Пых
»;беседы на тему :«Осень», «Польза овощей».Проведение дидактических игр:
«Угадай на вкус », «Во саду ли в городе », «Чудесный мешочек », «Опиши мы
отгадаем ».Сюжетно-ролевые игры : « Готовим обед », «Овощной магазин ».
Подвижные игры : « В огороде пуголо, пуголо стоит», «Баба сеяла горох»,
«Огород»
Словарная
работа:Побуждать
к
высказываниям
малоговорящих
детей,активизировать в речи детей слова «Золотые наряды», «Приметы
осени».
Х о д
п р о в е д е н и я
з а н я т и я
:
З в у ч и т
н е
г р о м к а я
м у з ы к а
. Д е т и
в с т а ю т
в к р у г
.
М Ы
С Т О И М
, Р У К А
В
Р У К Е
,
В М Е С Т Е
М Ы
Б О Л Ь Ш А Я
С И Л А
М О Ж Е М
М А Л Е Н Ь К И М И
Б Ы Т Ь
,
М О Ж Е М
М Ы
Б О Л Ь Ш И М И
Б Ы Т Ь
,
Н О
Н И К
В - т е л ь :
Ребята ,сегодня мы с вами будем говорить про красавицу осень и
осенние дары. Я вам прочитаю стихотворение про осень
« Приметы осень »
Осень подойдёт неслышно
Тихо встанет у ворот,
В огороде листик вишни
На дорожку упадёт.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
В-тель:
Ребята, вам понравилось стихотворение ? Почему ?
Дети:
1)Потому что осенью очень красиво
2) В стихотворении красиво рассказывается о приметах осени
3)Стихотворение доброе ,тихое
В-тель:
Ребята, а давайте все вместе вспомним о приметах осени.
У меня есть волшебный листочек ,он поможет нам вспомнить
приметы осени. Мы будем передавать его друг другу и
вспоминать приметы осени .
Дети:
Описание : осенью становится холоднее ,солнце светит не
ярко ,идут дожди, небо серое ,дует холодный ветер , на
деревьях желтеют и опадают листья ,день становится
короче ,люди собирают урожай овощей и фруктов ,собираю
грибы ,одевают тёплую одежду ,птицы улетают на юг.
В-тель:
Спасибо, волшебный листочек ,что ты помог ребятам
вспомнить про все приметы осени . И вы ,ребята, очень
хорошо справились с этим заданием . Молодцы !
В-тель:
Ребята ! Осенью красиво в лесу и в парках – деревья
надевают красивые золотые наряды ( показать картинки )
Физкульт:
Любим мы ходить по лужам
И с дождём мы тоже дружим
Под зонтом гулять пойдём
И все лужи обойдём
Вос-ль:
Сейчас нам Арина прочитает стих про осень .
Е .Благинина
Арина :
Здравствуй ,осень! Здравствуй ,осень !
Хорошо ,что ты пришла.
У тебя мы, осень , спросим:
Что в подарок принесла ?
Вос-ль:
У меня в руках корзинка
В ней осенние дары
Принесла я овощи
С огородной грядки
А вот ,чтобы их узнать
Загадки нужно отгадать
1) Желтый ,а внутри он бел
Даст пучок зеленых стрел
Лишь порежь его – тотчас
Слёзы выступят из глаз
(Лук)
2) Сидит Ермашка
На одной ножке ,
На нём сто одёжек
И все без застёжек
(Капуста )
3) За ботву, за верёвку
Можно вытащить …
(Морковку)
4) И вот главная загадка. Если ы её отгадайте ,то узнайте про
какую сказку мы сегодня поиграем
Кругла, а не шар
С хвостом, а не мышь
Желта как мёд
А вкус не тот
(Репка)
Вос-ль:
Молодцы, ребята. Отлично справились ,правильно отгадали
все загадки .
Физкультминутка «Урожай »
В огород пойдём ( идут по кругу )
Урожай соберём
Мы морковки натаскаем ( таскают )
И картошки накапаем ( копают )
Срежем мы кочан капусты ( срезают)
Круглый, сочный ,очень вкусный (показ.круг руками ) 3р.
Сюрприз.момент
*Слышится писк *
Вос-ль:
Ой, ребята, кто это у нас тут пищит ?
Ах, здесь мышка сидит, она бежала к себе в норку и
заблудилась . Но ей очень понравилось ,здесь, у нас.
Она весёлая хвастушка , рассказала мне ,что вытащила
большую – при-большую репку ! Давайте послушаем
А:
Вы если знайте ,помогите рассказывать мышке сказку про
Репку .
Посадила мышка Репу
Росла она ,росла и к осени выросла
Большая – при-большая
Тянет мышка потянет – никак не вытянет .
Позвала мышка на помощь : бабку, внучку, кошку и жучку
,тянут потянут – никак не могут вытянуть
Пришёл дед ,стали они вместе тянуть
Да и вытянули
Вос-ль:
Ребята, вам понравилась сказка ?
А мышка сама вытянула репку ?
Дети :
Нет, ей помогали её друзья
Вос-тель :
Правильно. Если все будут друг другу помогать ,то любое дело
всегда будет по плечу .
Продуктивная деятельность . Изготовление репки (аппликация ).