Напоминание

"Моделирование фартука"


Автор: Велижанская Валентина Викторовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Когалым
Наименование материала: Технологическая карта урока 5 класс
Тема: "Моделирование фартука"
Раздел: среднее образование





Назад





Сценарий урока по теме «Моделирование фартука» в 5 классе

Цели

урока
сформулированы в соответствии с требованиями программы и с учётом возрастных и учебно-познавательных особенностей учащихся:  ознакомление учащихся с понятиями «модель», «одежда», «моделирование», с деталями фартука, способами моделирования; формирование умения моделировать фартук, знакомство с профессией модельера.  развитие самостоятельности мышления, познавательного интереса, интеллектуальных способностей.  воспитание аккуратности, опрятности и эстетического вкуса; формирование коммуникативных способностей при выполнении творческих работ в группе.
Используемые методы и технологии
: информационно-коммуникационные, метод проектов, объяснительно-иллюстративный (беседа, демонстрация слайдов презентации), метод контрольных вопросов, частично-поисковый (перед учащимися ставится проблема, которую решают вместе), практический метод (эскизное проектирование - творческая работа), игровая деятельность, индивидуальные формы организации работы учащихся, здоровьесберегающие технологии.
Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные
 знакомство учащихся с понятиями «модель», «одежда», «моделирование», деталями фартука, способами и правилами моделирования;  развитие способностей в творческой деятельности, в самовыражении, через создание эскиза и описание модели фартука;  формирование навыков моделирования;  умение работать с источниками информации, организовывать свою деятельность, планировать. Регулятивные УУД:  организовывать свое рабочее место;  определять цель и составлять план выполнения задания;  развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем, связанных с технологией. Коммуникативные УУД:  планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;  отражать в устной и практической форме результаты своей деятельности;  признавать право другого человека на иное мнение;  сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации;  принимать решения и реализовывать их;  точно выражать свои мысли. Познавательные УУД:  логические - уметь моделировать фартук;  анализировать объекты с целью выделения признаков;  выдвигать предположения, понимать необходимость их проверки;  самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;
ЛичностныеУУД:  научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий;  формирование желания выполнять учебные действия;
Тип урока
урок изучения нового материала и первичного закрепления
Форма урока
урок с элементами игры
Формы работы
фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы и приёмы
словесный, наглядный, практический, имитационная игра, сравнение, целеполагание, самостоятельная работа, самоконтроль.
Методы и формы контроля
наблюдение, самооценка, оценка учащихся, рефлексия.
Материалы и оборудование

учителю

учащимся
Методическое пособие «Технология. Технология ведения дома 5 класс», учебник «Технология. Технология ведения дома. 5 класс» Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана–Граф, 2014; мультимедийный проектор, ПК, мультимедийная презентация, экран, до ска с необходимыми записями, наглядные пособия, карточки с заданиями для повторения, образцы фартуков. Учебник «Технология. Технология ведения дома 5 класс» Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана–Граф, 2014; карточки с заданием для индивидуальной практической работы, карта контроля, задание для игры в группах «Ателье», рабочая коробка с инструментами и приспособлениями, цветная бумага, шаблон изделия в М 1:4.
Межпредметные связи
Изобразительное искусство, черчение, история, профессиональное самоопределение.
Основные понятия, термины
Художественное моделирование, художник – модельер, эскиз, модель.
Технологическая карта урока

Этапы занятия, цели

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I этап –

Организационный (3

мин.)
Цель: подготовить к осознанному восприятию темы, активизация внимания и организация работы класса. Беседа. Приветствие учащихся, отметить отсутствующих, проверка готовности к уроку, концентрация внимания, настрой на успешную работу. Приветствие учителя, концентрация внимания, настраиваются на работу Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II этап – подготовки

учащихся к активному

сознательному усвоению

знаний (10 мин.)
Цель: проверка знаний пройденного материала по темам: история фартука, снятие мерок с фигуры человека и конструирование фартука. Предоставление слова докладчику по теме: «История фартука». Слушают рассказ учениц об истории происхождения фартука. Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание Фронтальная. Актуализация знаний. Задаёт вопросы учащимся по пройденной теме, используя слайды презентации. Слушают учителя, отвечают на вопросы по теме прошлого урока.
III этап – усвоения и

первичного закрепления

новых знаний (25 мин.)
Цель: знакомство с процессом изготовления одежды, моделированием, его способах и правилах выполнения, видах, приёмах; знакомство с новыми профессиями; ознакомление с приёмом технического моделирования Объяснительно-иллюстрированная (беседа с демонстрацией слайдов презентации), фронтальная. Рассказывает о процессе изготовления одежды. Знакомит с профессиями художник-модельер и художник-конструктор. Показывает фартуки разных моделей. Подводит к определению темы урока. Слушают, называют тему урока, отвечают на вопросы учителя. Личностные: - построение логических рассуждений; Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения; Регулятивные: - планирование последовательных действий, подготовка к самостоятельному применению на практике. Учитель рассказывает о способах изменения моделей одежды, знакомит с определениями: фасон, моделирование, модель. Определяют цель урока и задачи. Показывает приёмы технического моделирования фартука. Отвечают на вопросы учителя, делают запись в тетради.
IV этап –

физкультминутка (2

мин.)
Цель: снятие физической и эмоциональной усталости Учитель показывает несколько не сложных физических упражнений. Учащиеся выполняют упражнения. Личностные: умение снять или предупредить физическую и эмоциональную усталость.
V этап – проверки и

первичного закрепления

новых знаний.

Индивидуальная

практическая работа
Индивидуальная (выполнение практических заданий по вариантам). Проводит текущий инструктаж. Слушает, корректирует индивидуальную работу учащихся. По карточкам-заданиям выполняют индивидуальную работу «Техническое моделирование Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

«Техническое

моделирование

фартука» (15 мин.)
Цель: выполнение практической работы по вариантам с применением технического моделирования фартука. фартука». Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем
VI этап – закрепления

новых знаний. Групповая

практическая работа –

игра «Ателье» (20мин.)
Цель: организация игры «Ателье» для закрепления полученных знаний. Групповая (выполнение заданий в группах). Разбивает учащихся на группы. Раздаёт задания, план работы, проводит инструктаж, во время работы – целевые обходы. Учащиеся слушают учителя, изучают план работы, дают название ателье, придумывают эскизы фартуков, на чертеже основы выполняют техническое моделирование, защищают свои проекты, оценивают работу конкурентов. Личностные: - овладение нормами и правилами организации труда; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; Регулятивные: - умение применять полученные знания на практике; - осуществлять контроль по результату; - выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; Познавательные: - умение ориентироваться в понятиях моделирования; Коммуникативные: - взаимодействие с группой, учителем.
VII этап –

заключительный .

Рефлексия (5 мин.).
Цель: подведение итога Фронтальная. Учитель задаёт вопросы на закрепление полученных на уроке знаний. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Говорят о том, чему научились. Регулятивные: - умение осуществлять контроль по результату; Коммуникативные:
урока по теме «Моделирование фартука». - умение задавать вопросы и отвечать на них; Личностные: - рефлексия; - понимание полученной информации; - фиксация домашнего задания. Познавательные: выводы о проделанной работы Учитель оценивает деятельность учащихся на основании карты – контроля (самооценка, оценка учащихся, оценка учителя). Учащиеся оценивают себя, ставят оценку учащимся. Выставляют итоговую оценку в дневник. Беседа. Учитель сообщает информацию о домашнем задании. Учащиеся делают запись в дневник, убирают рабочие места.
Список источников

Нормативно - правовые документы:
 Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ.  ФГОС ООО/М - во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010г.  Примерная программа по предмету «Технология» для учащихся 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2010 (стандарты второго поколения).
Учебно-методические материалы:
 Методическое пособие «Технология. Технология ведения дома 5 класс», – М.: Вентана-Граф, 2015г.;  Синица Н.В., Симоненко В.Д. Учебник «Технология. Технология ведения дома 5 класс». – М.: Вентана-Граф, 2015г.
Дополнительные источники:
 Настольная книга учителя технологии: справочно-методическое пособие /сост. А.В.Марченко, – М.: АСТ: Астрель, 2005г.  Самоучитель по конструированию и моделированию одежды. Книга в 2 частях. Составитель Л.Я. Красникова – Аксёнова. – М.: Просвещение, 1998г.  Симоненко В.Д., Попова Г.П. Технология 5 класс. Поурочные планы по учебнику В.Д. Симоненко. – В.: Учитель, 2008г.  Чижиков Л.П. Кружок конструирования и моделирования одежды. – М.: Просвещение, 1990г.
Учитель технологии МАОУ СОШ №1 В.В. Велижанская


В раздел образования