Напоминание

Здоровье и здоровый образ жизни


Автор: Дмитриева Тамара Васильевна
Должность: воспитатель интерната
Учебное заведение: МБОУ Харанская СОШ
Населённый пункт: село Петровка
Наименование материала: программа социальной адаптации
Тема: Здоровье и здоровый образ жизни
Раздел: среднее образование





Назад




Мегино-Кангаласский улус МБОУ «Харанская средняя общеобразовательная школа» Утверждаю: Директор Харанской СОШ Бугаев Н.Н Программа социальной адаптации «Здоровье и здоровый образ жизни воспитанников интерната» с.Петровка, 2012г.

ПРОГРАММА социальной адаптации

«Здоровье и здоровый образжизни»
Программа рассчитана на детей в возрасте 7-17 лет
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:

1)
Наименование программы «Здоровье и здоровый образ жизни»;
2)
Основание для разработки программы: Внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс;
3)
Разработчики Программы: Заместитель директора по учебной работе – Антонова А.К, Заместитель директора по воспитательной работе – Попова Д.В, Социальный педагог – Свинобоева М.Е, учитель физической культуры – Егоров Н.Н, воспитатели интерната – Дмитриева Т.В, Иванова Н.Н.
4)

Цели программы:
-содействие администрации педагогиче скому ко л л е к т и ву образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, воспитанников; - содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотиваций на здоровье и здоровый образ жизни.
5)

Задачи программы
 Внедрить современные методы мониторинга здоровья.  Привить обучающимся знания, умения и навыки, необходимых для принятия разумных решение по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания;
6)

Сроки и этапы реализации программы
: 5лет (2012-2017гг.)
7)

Исполнительные

программы
: Педагогический коллектив МБОУ «Харанская СОШ»;
8)

Ожидаемые конечные результаты
: Сформировать самостоятельную, творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося;
9)

Организация

контроля

реализации

программы:
Контроль осуществляется руководителем образовательного учреждения;

Пояснительная записка.
Заботясь о здоровье и всестороннем развития детей, работники образовательного учреждения должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребёнка. Сохранение физического и психического здоровья ребёнка. Полученного им при рождении, укрепление его физических сил, защита от последствий экологических кризисов и нравственного перелома в жизни общества – вот основные задачи, стоящие сегодня перед педагогами образовательного учреждения. Кроме этого, мы обязаны воспитывать ребёнка как личность, стремящуюся сохранить физическое, психическое здоровье, сформировав у него положительные нравственно-волевые черты, навыки культурного поведения и общения со сверстниками и взрослыми. Решению этих задач призвана служить программа социальной адаптации «Здоровье и здоровый образ жизни». Её содержание рассчитано на пятилетнюю работу с детьми коррекционной школы-интерната. Программа рассчитана на детей в возрасте 7-17лет. Оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются педагогом-психологом, медицинскими работниками, социальным педагогом, учителями и воспитателями. Научно-методическое обеспечение деятельности образовательного учреждения осуществляется учебно-методическими кабинетами, органами управления образования. Контроль за деятельностью сотрудников, обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников осуществляется руководителем образовательного учреждения. Реализация профилактических образовательных программ: Диагностика адаптации к учебной нагрузке на критических этапах обучения (1-й и 5-й классы). Оценка адаптации старшеклассников к профилю обучения и повышенному образовательному уровню. Управление эффективностью коррекционной работы. Настройка инновационных технологий с целью укрепления здоровья учащихся. Контроль эффективности оздоровительных мероприятий.

Цели программы:

-
с од е йс т в ие а д минис т ра циипед а гогич е с кому ко л л е к т и ву образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, воспитанников;
-
содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотиваций на здоровье и здоровый образ жизни.
Задачи программы:
Пропаганда здорового образа жизни. Внедрение современных методов мониторинга здоровья. Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.
Ожидаемые результаты
1. Сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося. 2. Подготовить воспитанников к самостоятельной жизни и полезной т руд о в о й д е я т е л ь н о с т и , с п о с л ед у ю щ е й а д ап т а ц и е й в современномобществе.
Основные направления программы и их краткое содержание
: 1. Организация здоровье сберегающего образовательного процесса -обновление и пополнение нормативно-правовой базы школы; -обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и технике безопасности; -обеспечение здоровьесберегающего режима работы школы; -организация рациональной системы питания учащихся; -обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся; -разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического здоровья обучающихся; 2. Инструктивно – методическая работа с обучающимися, их родителями и учителями;
-организация семинаров для учителей; -организация родительского всеобуча: «Домашний режим школьника», «Закаливания», «Безопасность при работе компьютером»; -конференции, лектории викторины для учащихся на валеологические темы; -проведение инструктажей по технике безопасности, охране труда, противопожарной безопасности и учебных тренировок; 3. Учебно-воспитательная работа: -внедрение курсов по выбору «Мое здоровье»; - и с п о л ь з о в а н и е н а у р о к а х и в о в н еу р оч н о й д е я т е л ь н о с т и здоровьесберегающих технологий; -разработка валеологической тематики классных часов; -организация работы спортивных секций; -организация работы кружков валеологической направленности; 4. Профилактика заболеваний и коррекция здоровья: -утренняя зарядка; -проведение в школе здоровья и отдыха; -проведение Дней здоровья; -проведение спортивно-массовых мероприятий.
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
1. Составление социологических карт по классам, составление списков: –учащихся группы риска; -проблемных семей; -многодетных семей; -малообеспеченных семей; -неполных семей; -детей с заболеваниями. Срок:сентябрь Ответственные: социальный педагог, воспитатели интерната.
2. Поддержание в интернате надлежащих санитарно-гигиенических условий. Срок: постоянно 3. Организация дежурства по интернату. Срок: постоянно Ответственные: воспитатели, помвоспитатели. 4. Диспансеризация учащихся школы. Срок: течение года Ответственные: фельдшер школы, специалисты детской консультации. 5. Учет посещаемости учащимся школы. Срок:течение года Ответственные: социальный педагог, классные руководители, завуч. 6. Контроль состояния здоровья школьников по итогам диспансеризации. Срок: апрель Ответственный: фельдшер школы. 7. Издание приказов: -об охране жизни и здоровья воспитанников; -о назначении лиц, ответственных за соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и охраны труда. Срок: сентябрь Ответственный: директор школы. 8. Соблюдение воздушного, теплового и светового режима в интернате. Срок: постоянно Ответственный: воспитатель. 9. Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления для работы в зимний период. Срок: к началу зимнего периода Ответственный: директор 10. Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в школе, в интернате Срок: постоянно Ответственный: директор, старший воспитатель. 11. Содержание в исправности всех средств пожаротушения. Срок: постоянно Ответственный: зам.директора по АХР.
12. Обеспечение хранения спортивного инвентаря. Срок: постоянно Ответственный: учитель физкультуры. 13.Организация ремонта интерната. Срок: летний период Ответственный: директор, старший воспитатель. 14. Подготовка актов по приемке интерната к новому учебному году. Срок: август Ответственный: старший воспитатель 15. Приемка школы к новому учебному году. Срок: август Ответственный: директор школы. 16. Рейды: –по проверке внешнего вида обучающихся; –по сохранности учебников; -по выполнению школьниками режима дня. Срок: по отдельному плану Ответственные: Социальный педагог, библиотекарь, совет школьников и воспитатели. 17.Регулярно проведение учебных пожарных тренировок. Срок: по графику Ответственный: директор, зам.директора по АХР, старший воспитатель. 18.Приобретение сантехнического оборудования, люминесцентных и электрических ламп. Срок: в течение года Ответственный: электрик, зам.директора по АХР. 19. Составление заявок на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования и ТСО для кабинетов. Срок: в течение года Ответственный: старший воспитатель. 20. Приобретение моющих, чистящих и дезинфицирующих средств. Срок: постоянно Ответственный: 21. Приобретение посуды для столовой Срок: в течение года Ответственный: старший повар. 22. Обеспечение медицинскими аптечками учебных кабинетов.
Срок: август-сентябрь Ответственный: фельдшер школы. 23. Проверка состояния охраны труда в школе и документации по технике безопасности в интернате. Срок: по отдельному плану Ответственный: Администрация школы, старший воспитатель. 24. Обеспечение исправности электрохозяйства. Срок: постоянно Ответственный: Зам. По АХР, электрик. 25. Разработка плана мероприятий по охране труда и технике безопасности в интернате. Срок: сентябрь Ответственные: администрация школы, старший воспитатель. 26. Оформление листков здоровья в интернате. Срок: сентябрь Ответственный: фельдшер. 27. Контроль физического воспитания воспитанников интерната. Срок: по отдельному плану Ответственные: тренеры, учитель физкультуры. 28. Контроль преподавания ОБЖ Срок: по отдельному плану Ответственный: администрация школы
Оздоровительно-профилактическая работа:

1.
Контроль соблюдения режима дня учащимися. Срок: по отдельному плану Ответственный: воспитатели.
2.
Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся (лекции, беседы, вечера) Срок: по отдельному плану Ответственные: Воспитатели, тренера.
3.
Оказание социальной поддержки детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Срок: постоянно Ответственные: классные руководители, социальный педагог, воспитатели.
4.
Озеленение территории интерната.
Срок: май-сентябрь Ответственные: воспитатели, помвоспитатели.
5.
Проведение месячника по очистке территории интерната. Срок: май Ответственные: воспитатели, рабочий.
6.
Проведение Дней здоровья. Срок: ежемесячно Ответственные: учитель физкультуры, воспитатели, тренеры.
7.
Проведение недели пропаганды здорового образа жизни. Срок: май Ответственные: учитель физкультуры, воспитатели, спорт/сектор.
8.
Весёлые старты. Срок: сентябрь-май Ответственные: учитель физкультуры, воспитатели.
9.
Обеспечение своевременного проведения профилактический прививок учащимся. Срок: по графику Ответственные: фельдшер, медсестра.
10.
Проведение углубленного медицинского осмотра воспитанников. Срок: июнь-август Ответственный: врач педиатр.
11.
Проведение медосмотра работников интерната. Срок: май-июнь Ответственные: фельдшер школы, старший воспитатель.
12.
Проведение подвижных школьных перемен. Срок: постоянно Ответственный: фельдшер.
13.
Витаминизация. Срок: постоянно Ответственный: фельдшер.
14.
Разработка комплексов физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Срок: октябрь Ответственный: учитель физкультуры.
15.
Организация работы по оздоровлению педагогического коллектива.
Срок: июнь-август Ответственные: директор школы, учитель физкультуры, профком.
16.
Проведение бесед о вреде курения, употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных средств (5-9-е классы) Срок: по плану зам.директора по ВР Ответственные: социальный педагог, классный руководитель, воспитатели.
План работы школы по сохранению и укреплению здоровья

обучающихся

Организационная работа
1. Знакомство с медицинскими карточками учащихся 3-х классов и прибывших учащихся 1-15,09 ежегодно. 2. Оформление стенда «Здоровье и спорт» в течение октября. 3. Составление графика работы спортивных секций 5-9,09 ежегодно. 4. Привлечение родителей к решению проблем здоровья учащихся через организацию лектория. В течение года. 5. Оформление экрана соревнований «Самая здоровая комната» Октябрь. 6. Организация движения «Класс – без курения» В течение года. 7. Конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь» Февраль. 8. Совершенствование проведения утренней зарядки. В течение года. 9. Организация подвижных перемен. В течение года. 10. Планирование и проведение классных часов пропрофилактике здорового образа жизни. В течение года. 11. Организация встреч с медицинскими работниками, психологами, врачами (психиатром, наркологом) В течение года. 12. Разработка рекомендаций классным руководителям по ведению индивидуального учета физического и психического состояния учащихся. Декабрь-январь. 13. Проведение открытых мероприятий по теме «Мы за здоровый образ жизни» Февраль.
Спортивно-массовые мероприятия
1. Мини-футбол и эстафеты. Сентябрь. 2. Спортивный праздник. Между КМО. 3. Первенство школы по различным видам спорта: легкой атлетике, мини-футбол, баскетбол, волейбол, вольная борьба. По отдельному плану. 4. Проводы зимы. Март.
5. Участие в районных, областных, региональный соревнованиях. По плану. 6. Праздник здоровья на природе. Май.
Методическая работа
1. Проведение заседаний методических объединений для учителей, участвующих в экспериментальной работе по внедрению здоровьесберегающих технологий. 1 раз в четверть. 2. Организация круглых столов по обмену опытом в разработке эффективных форм и методов работы, направленных на оздоровление учащихся. В течение года. 3. Взаимопосещение уроков и их дальнейшим обсуждением. В течение года. 4. Выступления на родительских собраниях, посвященных пропаганде здорового образа жизни. В течение года.
Мониторинг реализации программы
Наблюдение за адаптацией школьников. Индивидуальные беседы со школьниками, их родителями, приобщение к творческим делам класса, школы, запись в кружки, секции; составление социального паспорта класс. Сентябрь – октябрь, Классные руководители. Педагогическое просвещение воспитателей, классных руководителей, учителей – предметников, родителей. Учебно-просветительная работа воспитателей, классных руководителей, учителей, родителей Семинары, лектории, психолого-педагогический консилиум.
Подведение итогов
Подведение итогов профилактической работы всего педагогического коллектива, рассмотреть предложений, рекомендации по данной проблеме. Заседание МО воспитателей, классных руководителей. Заседание Совета по профилактике. Реализация индивидуально-ориентированных технологий и др.



В раздел образования