Напоминание

Художественное воспитание в семье


Автор: Ночувалкина Лидия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Дошкольная группа МБОУ "Ярская СОШ Новооскольского района Белгородской области"
Населённый пункт: с.Ярское Новооскольского района Белгородской области
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Художественное воспитание в семье
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дошкольная группа МБОУ «Ярская СОШ Новооскольского района Белгородской области»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
(консультация для родителей) Выполнила: воспитатель дошкольной группы Ночувалкина Л.Н. 2017 г.
В семье часто забывают следить за тем, развивается ли ребенок в художественном отношении. Следят за его физическим развитием и знают, как это делать. А вот о развитии черт характера, его чувств, его вкуса заботы недостаточно. Часто взрослые удивляются, почему у ребенка обнаруживается склонность к грубым вещам, преждевременный интерес к развлечениям взрослых. А между тем большую роль в этом сыграли те впечатления, которыми он жил в детстве, интересы, которые преобладали в семье. Чтобы подросток интересовался картинами, умел смотреть их, важно воспитывать у него интерес с дошкольного возраста. Необходимо, чтобы и в семье художественное воспитание не было случайным делом, чтобы взрослые следили и за собственной художественной культурой. Слово красота часто употребляется в общении с ребенком, к красоте стремятся, воспитывая ребенка в семье. Однако далеко не всегда правильно понимают сущность красоты, прививают ребенку вкусы взрослых, иногда хорошие, а иногда и плохие. Мы твердо знаем, для чего мы воспитываем детей, знаем, какими они должны стать, но еще недостаточно хорошо знаем, как надо идти к нашим целям воспитания, и непрерывно ищем и работаем над тем, как надо воспитывать ребенка. То, чему мы учим ребенка, должно быть для него понятным, интересным, брать его за живое, влиять на его чувства так, чтобы ребенок захотел и сам действовать. Самым лучшим, самым сильным средством в этой воспитательной работе служит нам искусство, художественная сторона воспитания, которую мы в общежитии обычно называем красотой жизни. Как осуществляется художественное воспитание в самом простом, например, в одежде ребенка, его внешнем виде? Нельзя представить себе красивым даже самое красивое платьице, если оно грязное. Нельзя представить себе, что грязная, захватанная пальцами книга, скрученная жгутом, может вызвать у ребенка образ, данный в этой книге. Во всем окружающем ребенка нельзя создать красоты, не позаботившись о порядке и чистоте. «Какая же красота, - думает иная мать, - если волосы девочки не завязаны красивым бантом, красивой резинкой, когда прежде всего необходимо вымыть волосы, сделать ребенку прическу так, чтобы они предохраняли лоб и глаза от мешающих длинных волос. Необходимо, чтобы ребенок имел свой уголок, свое место. Надо, чтобы родители были внимательны к уголку, помогали ребенку сделать его красивым, содержать его в порядке. Мы, в детском саду стараемся приучать детей к порядку, убирать свое рабочее место после занятий, наводит порядок в игровом уголке. И как приятно, когда ребенку говоришь перед уходом домой – положи на место игру, положи куклу спать и т.д. и если ребенок этого не делает, родители просят ребенка об этом, а иные родители – ах, пошли бегом домой. Ведь вы, уважаемые родители, любите порядок в доме, приучайте к этому и детей.
В художественном воспитании большое место занимает и собственное творчество детей – их рисунки, лепка, аппликация, постройки. Если родители еще иногда обращают внимание на рисунки малышей, дают бумагу, карандаши, фломастеры, иногда краски, то лепкой, аппликацией и постройками почти не интересуются. И ребенок часто остывает к таким занятиям. У нас в детском саду, мы заинтересовали детей делать постройки, мы восхищаемся, делаем снимки. И дети с огромным удовольствием строят гаражи, домики для зверей, дворцы для принцессы. Проанализировав анкету для родителей, увидела, что большинство родителей очень мало времени уделяют детям играм и занятиям с детьми, хотя и покупают им материалы для развития творчества, не у всех детей есть уголки творчества. Если взрослые сами не будут интересоваться живой жизнью, не будут следить за интересами детей, заботиться о том, чтобы они получали впечатления, то многое пройдёт мимо ребёнка, не поможет ему творить, широко раскрытыми глазами смотреть мир. Каждый предмет, каждое событие, каждое явление можно так показать ребёнку, так использовать, что они станут настоящим средством художественного воспитания. К каждой вещи в мире он будет подходить как к открытию, надолго сохранит умение и радоваться открытиям, и претворять их в жизнь.


В раздел образования