Напоминание

"Давайте жить дружно"


Автор: Обухова Анна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8 комбинированного вида
Населённый пункт: станица Старощербиновская
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи
Тема: "Давайте жить дружно"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в средней группе по теме: « Давайте жить дружно». Воспитатель: Обухова А.А.
Цель:
- Формировать чувство принадлежности к группе; - Помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищенно; - Преодолевать трудности в общении; - Развивать слуховое восприятие и чувство сплоченности.
Оборудование:
мяч, сердечно, коврик, бубен и аудиозапись песни «Улыбка».
Ход:

Воспитатель:
Ребята подойдите ко мне, пожалуйста, и давайте с вами станем в кружок, и поздороваемся. Сегодня мы будем здороваться не так как всегда, а плечиками. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а вы любите ходить в детский сад?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А стихи вы любите?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Сейчас ребята вам прочтут стихотворение, а вы внимательно послушайте. Дети читают стихотворение: Почему так говорят? Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Даши, Иры, Мишеньки – Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Мы ведь не листочки, Мы ведь не цветочки, Голубые, аленькие – Мы ребята маленькие! Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому что дружно в нем Мы одной семьей растем! Оттого и говорят: В этом доме детский сад! ( В. Товарков )
Воспитатель:
Ребята вы прослушали стихотворение, скажите, о чем в нем говорится?
Дети:
О том, как дружно живут дети в детском саду.
Воспитатель:
Ребята, а сами вы дружные?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Помогаете ли вы друг другу?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Не обижаете ли вы других?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Если «да», то мы сейчас это проверим? А если «нет», тогда поучимся быть такими. У меня для вас есть сердечко, но оно не простое, а волшебное. Кому сердечко попадет в руки, тот называет своего соседа по имени ласково. Например: Дашенька хорошая девочка.
Ванечка хороший мальчик.
Воспитатель:
Спасибо, ребята теперь вы можете с помощью сердечка называть своих друзей ласково по именам. Ребята, а играть вы любите?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Тогда давайте мы с вами поиграем в игру «Поезд». Этот поезд у нас не простой, его вагончики очень дружные, они крепко держаться друг за друга, никто не отстает, но и никто не убегает вперед. Давайте встанем, друг за другом, положите руки на плечи друг другу. Тот, кто стоит первым будет машинистом. Наш поезд пыхтит, колеса работают четко в такт. У меня есть бубен, если я буду стучать быстро, значит поезд едет быстро, а если медленно, то поезд едет медленно. Машинист наш тоже меняется. А если бубен замолчит, тогда поезд должен остановиться. Какие вы молодцы! Вы наверно устали? Тогда мы сейчас отдохнем, станем в круг, будем учиться заводить себе друзей. Беру наше волшебное сердечко, и к кому оно прикоснется, тот превратиться в маленького пугливого котенка и сядут на коврик. Оставшиеся дети будут знакомиться с котятами, постараются с ними подружиться, успокоить, приласкать и тогда они уснут.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, а теперь поменяйтесь ролями. Детки, знакомиться вы уже научились, а вот поддерживать дружеские взаимоотношения еще не научились. Так давайте с вами станем в круг и повернемся спинками, руки спрячем за спину и будем передавать мяч из рук в руки, чтобы не уронить мяч на пол. А тот, кто уронит мяч, выбывает из игры.
Воспитатель:
Молодцы! А давайте усложним нашу игру, проделаем тоже, только с закрытыми глазами. Молодцы, справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня были просто молодцы. Расскажите мне, пожалуйста, а чему вы научились?
Дети:
Быть дружными, ласково называть друг друга.
Воспитатель:
Что понравилось больше всего?
Дети:
Игра «Поезд», превращаться в котят.

Воспитатель:
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку, и все вместе споем песенку «Улыбка».


В раздел образования