Автор: Обухова Анна Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8 комбинированного вида Населённый пункт: станица Старощербиновская Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи Тема: "Давайте жить дружно" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в средней группе по теме: « Давайте жить дружно».
Воспитатель: Обухова А.А.
Цель:
- Формировать чувство принадлежности к группе;
- Помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищенно;
- Преодолевать трудности в общении;
- Развивать слуховое восприятие и чувство сплоченности.
Оборудование: мяч, сердечно, коврик, бубен и аудиозапись песни «Улыбка».
Ход:
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, пожалуйста, и давайте с вами станем
в кружок, и поздороваемся. Сегодня мы будем здороваться не так как всегда, а
плечиками. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а вы любите ходить в
детский сад?
Дети: Да.
Воспитатель: А стихи вы любите?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас ребята вам прочтут стихотворение, а вы внимательно
послушайте.
Дети читают стихотворение:
Почему так говорят?
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Даши, Иры, Мишеньки –
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки,
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
В этом доме детский сад!
( В. Товарков )
Воспитатель: Ребята вы прослушали стихотворение, скажите, о чем в нем
говорится?
Дети: О том, как дружно живут дети в детском саду.
Воспитатель: Ребята, а сами вы дружные?
Дети: Да.
Воспитатель: Помогаете ли вы друг другу?
Дети: Да.
Воспитатель: Не обижаете ли вы других?
Дети: Нет.
Воспитатель: Если «да», то мы сейчас это проверим? А если «нет», тогда
поучимся быть такими. У меня для вас есть сердечко, но оно не простое, а
волшебное. Кому сердечко попадет в руки, тот называет своего соседа по
имени ласково.
Например: Дашенька хорошая девочка.
Ванечка хороший мальчик.
Воспитатель: Спасибо, ребята теперь вы можете с помощью сердечка
называть своих друзей ласково по именам. Ребята, а играть вы любите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами поиграем в игру «Поезд». Этот поезд
у нас не простой, его вагончики очень дружные, они крепко держаться друг за
друга, никто не отстает, но и никто не убегает вперед. Давайте встанем, друг
за другом, положите руки на плечи друг другу. Тот, кто стоит первым будет
машинистом. Наш поезд пыхтит, колеса работают четко в такт.
У меня есть бубен, если я буду стучать быстро, значит поезд едет быстро, а
если медленно, то поезд едет медленно. Машинист наш тоже меняется. А
если бубен замолчит, тогда поезд должен остановиться. Какие вы молодцы!
Вы наверно устали? Тогда мы сейчас отдохнем, станем в круг, будем учиться
заводить себе друзей. Беру наше волшебное сердечко, и к кому оно
прикоснется, тот превратиться в маленького пугливого котенка и сядут на
коврик. Оставшиеся дети будут знакомиться с котятами, постараются с ними
подружиться, успокоить, приласкать и тогда они уснут.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь поменяйтесь ролями.
Детки, знакомиться вы уже научились, а вот поддерживать дружеские
взаимоотношения еще не научились. Так давайте с вами станем в круг и
повернемся спинками, руки спрячем за спину и будем передавать мяч из рук
в руки, чтобы не уронить мяч на пол. А тот, кто уронит мяч, выбывает из
игры.
Воспитатель: Молодцы! А давайте усложним нашу игру, проделаем тоже,
только с закрытыми глазами. Молодцы, справились с заданием.
Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были просто молодцы. Расскажите мне,
пожалуйста, а чему вы научились?
Дети: Быть дружными, ласково называть друг друга.
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
Дети: Игра «Поезд», превращаться в котят.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг
другу в глаза и подарим самую добрую улыбку, и все вместе споем песенку
«Улыбка».