Автор: Енцова Вера Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа № 887 СП 4 ДО "Радуга" Населённый пункт: Москва Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Групповой сбор" Давайте вместе поиграем! Раздел: дошкольное образование
2 младшая группа.
После завтрака воспитатель заводит музыкальную игрушку, дети собираются на ее звук,
берут свои подушечки и садятся на них. Педагог говорит: «Сели дружно мы в кружок,
руку дай скорей, дружок», дети берутся за руки.
Этапы
проведения
Содержание
Компетентность
(формируемая)
Приветствие:
Мячик в гости к нам спешил, поиграть с
нами решил.
Мячик вы передавайте, утра доброго
желайте.
Дети передают друг другу мяч и говорят,
например: « Саша, я желаю тебе доброго
утра!»
Социальная.
Коммуникативная.
Счет детей
С мячиком мы поиграем и детишек
посчитаем.
Сначала мячик к девочкам летит (считаем
девочек, воспитатель кидает мячик девочкам
по очереди).
А теперь мальчишкам мячик я бросаю.
Мы мальчишек вместе с вами посчитаем.
(так же считаем мальчиков).
А к кому мячик сегодня не прыгнул?
Кого же сегодня нет рядом с нами?
Социальная.
Коммуникативная.
Погода, работа с
календарем
природы.
На календарь вы посмотрите, какое время
года нам скажите?
Время года, кто нам назовет? Стрелку
правильно повернет?
(стрелка стоит на другом времени года).
А почему стрелку отвернули от картинки,
где дети купаются в речке?
Социальная.
Коммуникативная.
Деятельная.
Пальчиковая
гимнастика
1,2,3,4,5 – вместе мы пошли играть.
(хлопаем в ладоши)
В мячик весело играли (имитация лепки
шарика)
Птичкам весело махали (машем
пальчиками).
С горки весело катались (проводим
пальчиками одной руки по тыльной стороне
ладони другой)
Потом дружно обнимались (скрестить
пальцы)
А когда домой пришли (пальчики идут по
коленям),
Суп поели, спать легли. (имитация).
Социальная.
Коммуникативная.
Деятельная.
Д/игра «Кто во
что играет?»
Педагог показывает картинки с
изображением играющих детей, дети
называют, во что и с чем дети играют.
Социальная.
Коммуникативная.
Деятельная.
Малоподвижная
игра
«Ровным кругом» дети идут по кругу и
говорят слова: «Ровным кругом, друг за
другом, мы идеи за шагом шаг. Стоп на
месте, дружно вместе сделаем вот так».
Сначала педагог, потом дети показывают
какое – то действие (играет в мяч, прыгает,
скачет на скакалке и так далее), дети
повторяют.
Социальная.
Коммуникативная.
Деятельная.
Планирование,
выбор темы.
Воспитатель показывает детям шкатулку.
Посмотрите, в ней Петрушка, очень
славная….. (дети должны сказать –
игрушка).
Очень славный сундучок, в нем еще есть…..
(показывает колпачок. Дети должны сказать
это слово).
Вот мячи, и погремушки, очень славные…..
(дети отвечают – игрушки).
Чьи – то ушки здесь торчат, ушки
маленьких…… (зайчат)
Ребята, с игрушками, что можно делать?
А вы знаете игру, для которой нужен
колпачок?
А зайчик?
Как выдумаете, о чем мы сегодня с вами
будем говорить и что делать? (дети должны
ответить, что о игрушках и играть в игры)
Социальная.
Коммуникативная.
Деятельная.
Информационная.
Планирование
действий на
текущий день
Сегодня мы с вами будем работать в 4
центрах. В трех центрах по подгруппам. А в
одном все вместе.
Будем работать в Центре «Очумелые ручки»,
там вы будете делать аппликацию. В Центре
«Познавайка», там вы будете играть с
игрушками, в Центре «Развивайка», будете
играть в настольную игру, а в Центре
«Физкультура» будем играть вместе в
подвижную игру. Какую? (показывает
колпачок).
В Центре «Очумелые ручки» с вами будет
работать мама Валюши. В Центре
«Развивай-ка» мама Кирилла, в Центре
«Познавай-ка» с вами буду работать я, а в
Центре «Физкультура» будет работать
Татьяна Егоровна.
Давайте выберем, кто в какой Центр пойдет
работать? (выбор детей)
Реализация
плана
Дети по выбору работают в центрах. В
центре «Очумелые ручки» дети делают
аппликацию игрушки – погремушки, под
руководством мамы.
В центре «Познавай-ка» дети определяют
какая из матрешек самая большая, какая
поменьше, какая самая маленькая. Тоже
самое с мячами. Затем для каждой матрешки
подбирают по величине елочку, а каждый
мячик кладут в соответствующую коробку.
Тут же происходит счет игрушек до трех.
В центре «Развивай-ка» дети играют в игру
«Собери правильно»
На столе разложены карточки одежды,
посуды, мебели, игрушек, дети должны их
разобрать и разложить правильно.
В центре «Физкультура» дети играют в
подвижную игру «Колпачок»
Социальная.
Коммуникативная.
Деятельная.
Информационная
Анализ
деятельности
Проводится в конце рабочего дня, дети
показывают свои работы, подводим итог
деятельности. Записываем, зарисовываем в
информационных листах.
Социальная.
Коммуникативная.
Деятельная.
Информационная