Автор: Козлова Валентина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Д/С №32 "Аленький Цветочек" Населённый пункт: с. Писцово Комсомольского района Ивановской области Наименование материала: Конспект НОД по легоконструированию (подготовительная группа) Тема: "Приключения в Легостране" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образования учреждения Центра развития
ребенка детский сад № 2 «Жемчужинка»
Занятие по развитие речи в старшей группе «А»
Тема: «Составление сюжетных рассказов по заместителям»
Подготовила и провела
Воспитатель: Акимова
Лариса Николаевна
Майкопский район
П. Тульский
2017 года
Цель : Формирование эмоционально – волевой сферы ребенка через сказку
«Крылатый, мохнатый да масленый».
Задачи : Учить составлять сюжетные рассказы по заместителям.
Развивать умение отгадывать загадки.
Расширение словарного запаса, обучение грамматически правильной речи,
формирование основы логического мышления.
Закрепление в речи детей название детенышей животных, развитие ловкости,
внимания, памяти.
Оборудование : круги – разных цветов, разрезные картинки ,мяч, игрушка
Буратино.
Активизация словаря : крылатый, масленый, мохнатый, повторение цветов,
волчица, зайчиха, модель.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Здравствуй солнце золотое. (Правая рука вверх).
-Здравствуй небо голубое (Левая рука вверх).
-Здравствуй маленький цветок (приседают).
- Здравствуй в поле ветерок (машут руками).
В детский садик я хожу всех я вас приветствуют. Доброе утро
1.Стук в двери: появляется Буратино с коробкой в руках.
Хотите со мной отправиться в сказку. А вы их любите?
Но чтобы узнать, что это за сказка. У меня в волшебной коробочке находятся
разрезные картинки. Когда вы их соберете тогда и узнаете что эта за сказка .
Угадали молодцы.
2 .И еще у меня есть маленькая коробочка, но нужно отгадать загадки:
1.Живет в норке, 2. Хвост пушистый,
Жует корки Мех золотой.
Короткие ножки. В лесу живет,
Боится кошки, (мышка). Кур в деревне крадет.(лиса)
3 .Чик-чирик , 4 .Для любимой бабушки
К зернышкам – прыг! Испеку оладушки.
Клюй не робей! Так румяны и пышны
Кто это? (воробей) Эти вкусные ….(блины)
Показ кругов. ( садятся на стульчики)
- Вы знаете что они обозначают.(модели к сказке).
3. Работа с моделями:
- Какой цвет, какого героя обозначает (рассказывание сказки).
Физминутка:
Мышка быстренько бежала (бег на месте )
Мышка хвостиком виляла
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять)
Посмотрите-ка, разбила (показ на вытянутых руках)
Продолжение рассказывания сказки детьми.
М/ подвижная игра с мячом: «Дружная семейка»
Итог: Ребята, вы все молодцы! мне очень понравилось с вами играть.
Скажите , что вам понравилось больше всего.