План-конспект индивидуальной работы с детьми раннего возраста по развитию экспрессивной речи. Занятие первое
Автор: Ивлева Галина Владимировна Должность: воспитатель.образование высшее Учебное заведение: МКДОУ " Детский сад № 37 № Лесовичок" Населённый пункт: п.Белоомут Луховицкий район Московская область Наименование материала: конспект Тема: План-конспект индивидуальной работы с детьми раннего возраста по развитию экспрессивной речи. Занятие первое Раздел: дошкольное образование
План-конспект индивидуальной работы с детьми раннего
возраста по
развитию экспрессивной речи.
Занятие первое
Программная
задача :
научить
понимать
значение
слов,
о
б
о
з
н
а
ч
а
ю
щ
и
х
пространственные отношения: открой — закрой.
Материал : игрушки — медведь, заяц, волк, лиса, ёжик, макет
дома, макеты деревьев, макеты пчёл, разноцветные фигурки.
Задание
1.
Взрослый
здоровается
с
ребенком,
подкрепляет
приветствие жестом. Ребёнок здоровается со взрослым, подходит к
столу.
Педагог
рассказывает
о
том,
что
сегодня
в
гости
пришел
медведь
Миша,
Здороваемся
с
Мишей.
Показывает
дом
Миши
с
дверью, которую можно открывать и закрывать, демонстрирует это.
Дает ребенку возможность открыть, закрыть самому.
Задание 2. Игровая ситуация «Миша ждёт гостей». Звери идут к
Мише
в
гости
(заяц,
лиса,
волк,
ёжик).
Идут
они
по
дорожке.
Пальчиковая гимнастика «В гости кмишке». На ковре стоят игрушки
животных,
Выполняют
пальчиковую
гимнастику
совместно
со
взрослым на ковре, пытается проговаривать «топ», «прыг».
Нас позвали к мишке в гости (качаем головой),
И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по
коленкам).
Топ-топ (ладони хлопают по коленкам),
Прыг-прыг (кулачки стучат по полу),
Топ-топ (ладони хлопают по коленям),
Прыг-прыг (кулачки стучат по полу).
В гости к мишке мы пришли.
Перед
ребёнком
на
столе
стоит
дом
Миши.
Ребенок
заводит
М и ш у
в
д о м .
Задание 3. Игра «Встречаем гостей» Воспитатель ставит по одному
животному
за
дверь
и
стучит.
Взрослый
вместе
с
ребенком
открывают
дверь
домика,
проговаривают
совместно
«открыли»
и
«впускают»
животное,
затем
закрывают
дверь,
совместно
проговаривают «закрыли». С каждым здороваются. Ребёнок сначала
вместе со взрослым, затем самостоятельно открывает и закрывает
дверь
домика
и
пускает
животных,
с
каждым
здоровается,
проговаривая действия.
Воспитатель оценивает ответы ребенка. Выясняет, что
понравилось. Обещает в следующий раз покормить животных.
План-конспект индивидуальной работы с детьми раннего
возраста по
развитию экспрессивной речи. Занятие второе
Программная задача: научить понимать значение слов,
обозначающих пространственные отношения: открой — закрой.
Материал: игрушки — медведь, заяц, волк, лиса, ёжик, макет
дома, макеты деревьев, макеты пчёл, разноцветные фигурки.
Задание 1 . Взрослый здоровается с ребенком, подкрепляет
п
р
и
в
е
т
с
т
в
и
е
жестом.
( Ребёнок здоровается
со
взрослым,
подходит
к
столу).
Педагог рассказывает о том, что сегодня в гости к нему пришёл
м е д в е д ь
М и ш а
с
друзьями. Давай угостим их.
Задание 2 . Игра «Угостим гостей». Перед ребенком раскладываем
5 картинок (гриб, морковь, рыба, огурец, малина). Просим угостить
каждого гостя чем-то, например, дай зайке морковку, дай ёжику гриб.
Ребенок по инструкции взрослого угощает животных и говорит «на».
Задание 3. «Поиграем с пчёлками». Педагог берет бумажную
пчелу и дует на нее, сложна губы трубочкой, предлагая ребёнку сделать
то же самое. Сначала тихо, потом сильно подуть. Все пчёлки улетели
«У - У - У». Мишка улыбается. Облизывает мёд с верхней губы.
Ребенок берет пчёлок, кладёт их на ладошку и дует на них, губы в
трубочке.
Задание 4. Игра «Проводи гостей». Взрослый берет по одному
животному, прощается с ребенком, просит открыть дверь и убирает
животное, затем просит закрыть дверь. Совместно проговаривают слова
«открыли», «закрыли», ребенок выполняет соответствующие действия.
Провожают
по
одному
всех
гостей.
Ребенок
открывает
дверь,
прощается и провожает гостей. Подкрепляет слова жестами.
ИТОГ:
Воспитатель
хвалит
ребенка
и
прощается
с
ним.