Напоминание

Брейн-ринг "Осень и музыка"


Автор: Тхорова Надежда Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 2 "Малышок"
Населённый пункт: г. Харабали Астраханской области
Наименование материала: конспект
Тема: Брейн-ринг "Осень и музыка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Брейн – ринг - разновидность интеллектуальной викторины, в которой команды игроков соревнуются в эрудиции и скорости реакции.
БРЕЙН-РИНГ «МУЗЫКА И ОСЕНЬ»
Детей рассадить по обе стороны: справа — команда «Грибочек», слева – команда «Рябинка». Родители занимают места за своими детьми
1.

ВИДЕОРОЛИК «ОДА МУЗЫКЕ»
Вед - В нашем уютном зале нет сегодня грустных лиц, Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Знаю я, ребята, любите вы петь и танцевать, А теперь пришло время поиграть. Приглашаю всех на весёлую игру, которая называется «Осенний брейн – ринг». А тема нашей игры «Осень и музыка»
«ПРОСТАЯ ПЕСЕНКА» Шаламоновой (м/р, 6-07, 47)
Итак, в нашей игре участвуют 2 команды: «Грибочек» и «Рябинка». Оценивать игру будет жюри, в составе: заведующего…, старшего воспитателя…, учителя-логопеда… За каждый правильный ответ команда получает осенний листочек Команды к игре готовы? /ответы команд Итак, вижу, что у наших игроков боевой дух, есть желание победить. Вед - Тогда я объявляю первый раунд!
2.

ЗАСТАВКА БРЕЙН-РИНГ

 Кто сочиняет музыку? (композитор)  С помощью чего можно записать музыку? (с помощью нот)  Кто исполняет музыку? (музыкант)  Как называется одновременное звучание нескольких инструментов? (оркестр)  Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижер)  Какие оркестры вы знаете? (симфонический, духовой, народных инструментов, камерный) Вед - Молодцы, быстро справились с заданиями. Теперь попросим жюри подвести итоги 1 раунда.А пока жюри подводит итоги, мы организуем шумовой оркестр.
3.

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР
Вед - Ну что же – начинаем 2 раунд!
4.

ЗАСТАВКА БРЕЙН-РИНГ
Конкурс «Выразительное чтение». На карточках – отрывки из стихотворений знаменитых поэтов, которые надо прочитать выразительно. Пока родители готовятся к своему выступлению, стихи прочитают дети. Ваня - По лесным тропинкам ходит – бродит осень. Сколько желтых листьев падает на сосны. Амина - Каждый листик золотой – маленькое солнышко. Соберу в корзинку я, положу на донышко. Тимофей - Ветер с листьями играет и под ноги нам кладет. Это осень, это осень. Приходи, тебя мы ждем. Аня - Мы по лесу идем, под ногами лужицы, А над нашей головой все листочки кружатся
Егор - Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает. Листья желтые летят прямо на руки ребят. Элина – Ходит осень по дорожке, промочила осень ножки, Льют дожди, и нет просвета, солнце затерялось где-то Варя - Дождинки холодные наполняют лужи. Воробьи голодные просятся на ужин Перизат - Мы раскроем зонтик, дождик нам не страшен, Весело смеёмся и по лужам пляшем! Вова - Я грибочек белый, я грибочек смелый. Никого я не боюсь, где хочу, там покажусь. Захар - На пенечке сто ребят, здесь живет семья опят. Вед – А теперь слово родителям.
КОНКУРС «ПРОЧИТАЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНО»
Вед - Молодцы. Теперь попросим жюри подвести итоги 2 раунда.А пока жюри подводит итоги, наши дети исполнят песню, а родители им помогут.
ПЕСНЯ «КУКУШКА И ЛЯГУШКА» Олифировой (м/р, 4-04, 65)
Вед – На нашем празднике просто некогда грустить. Разрешите всех вас на разминку пригласить.
5.

КУКУТИКИ «ЗАРЯДКА»

6.

ЗАСТАВКА БРЕЙН-РИНГ
Вед - 3 раунд!
7.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА (КРОССВОРД)
Вед - Вот и 3 раунд окончен. А пока жюри подводит итоги, продолжается игра!
Вы сегодня все артисты, вы, друзья – эквилибристы! Можно в цирке выступать, шарик на руке держать.
8.

ИГРА С ШАРАМИ
Родители проходят по лежащему на полу шнуру, держа шарик на ладони, дети идут рядом, держа шарик на ладони. Вед - Итак, начинаем 4 раунд. Предлагаю поиграть, свою ловкость показать.
9.

ЗАСТАВКА БРЕЙН-РИНГ

10.

ИГРА «РЕПКА»
Описание игры: участвуют две команды по 7 человек. 3 взрослых и 4 ребёнка. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» – ребёнок или взрослый в шапочке Репка. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку». Вед - Пока жюри подсчитывают баллы, у нас театральная пауза! Всем листочки раздам, а потом и задания дам!
Задания выполняют родители.
- кушать кислый лимон - съесть сладкую конфету
Предлагаются карточки с эмоциями. Предложение «Я иду в лес собирать грибы» произносится каждым по-другому: 1. с радостью, 2. удивлением, 3. гневом, 4. грустью, в зависимости от выбранной карточки
11.

ЗАСТАВКА БРЕЙН-РИНГ
Ведущий предлагает жюри огласить общий результат. Вед - Вот и закончился наш брейн-ринг. Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, обеспечивший успех. И чтобы не забыть эти минуты дружеского общения, совместного творчества, радостных переживаний, давайте сделаем фотографию на память.
ФОТО НА ПАМЯТЬ


В раздел образования