Автор: Тхорова Надежда Викторовна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ № 2 "Малышок" Населённый пункт: г. Харабали Астраханской области Наименование материала: конспект Тема: Брейн-ринг "Осень и музыка" Раздел: дошкольное образование
Брейн – ринг - разновидность интеллектуальной викторины,
в которой команды игроков соревнуются в эрудиции и скорости реакции.
БРЕЙН-РИНГ «МУЗЫКА И ОСЕНЬ»
Детей рассадить по обе стороны: справа — команда «Грибочек»,
слева – команда «Рябинка». Родители занимают места за своими
детьми
1.
ВИДЕОРОЛИК «ОДА МУЗЫКЕ»
Вед - В нашем уютном зале нет сегодня грустных лиц,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Знаю я, ребята, любите вы петь и танцевать,
А теперь пришло время поиграть.
Приглашаю всех на весёлую игру, которая называется «Осенний
брейн – ринг».
А тема нашей игры «Осень и музыка»
«ПРОСТАЯ ПЕСЕНКА» Шаламоновой (м/р, 6-07, 47)
Итак, в нашей игре участвуют 2 команды: «Грибочек» и
«Рябинка».
Оценивать игру будет жюри, в составе: заведующего…, старшего
воспитателя…, учителя-логопеда…
За каждый правильный ответ команда получает осенний листочек
Команды к игре готовы? /ответы команд
Итак, вижу, что у наших игроков боевой дух, есть желание
победить.
Вед - Тогда я объявляю первый раунд!
2.
ЗАСТАВКА БРЕЙН-РИНГ
Кто сочиняет музыку? (композитор)
С помощью чего можно записать музыку? (с помощью нот)
Кто исполняет музыку? (музыкант)
Как называется одновременное звучание нескольких
инструментов? (оркестр)
Как называют человека, который руководит оркестром?
(дирижер)
Какие оркестры вы знаете? (симфонический, духовой,
народных инструментов, камерный)
Вед - Молодцы, быстро справились с заданиями. Теперь
попросим жюри подвести итоги 1 раунда.А пока жюри
подводит итоги, мы организуем шумовой оркестр.
3.
ШУМОВОЙ ОРКЕСТР
Вед - Ну что же – начинаем 2 раунд!
4.
ЗАСТАВКА БРЕЙН-РИНГ
Конкурс «Выразительное чтение». На карточках – отрывки из
стихотворений знаменитых поэтов, которые надо прочитать
выразительно.
Пока родители готовятся к своему выступлению, стихи
прочитают дети.
Ваня - По лесным тропинкам ходит – бродит осень.
Сколько желтых листьев падает на сосны.
Амина - Каждый листик золотой – маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я, положу на донышко.
Тимофей - Ветер с листьями играет и под ноги нам кладет.
Это осень, это осень. Приходи, тебя мы ждем.
Аня - Мы по лесу идем, под ногами лужицы,
А над нашей головой все листочки кружатся
Егор - Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает.
Листья желтые летят прямо на руки ребят.
Элина – Ходит осень по дорожке, промочила осень ножки,
Льют дожди, и нет просвета, солнце затерялось где-то
Варя - Дождинки холодные наполняют лужи.
Воробьи голодные просятся на ужин
Перизат - Мы раскроем зонтик, дождик нам не страшен,
Весело смеёмся и по лужам пляшем!
Вова - Я грибочек белый, я грибочек смелый.
Никого я не боюсь, где хочу, там покажусь.
Захар - На пенечке сто ребят, здесь живет семья опят.
Вед – А теперь слово родителям.
КОНКУРС «ПРОЧИТАЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНО»
Вед - Молодцы. Теперь попросим жюри подвести итоги 2
раунда.А пока жюри подводит итоги, наши дети исполнят
песню, а родители им помогут.
ПЕСНЯ «КУКУШКА И ЛЯГУШКА» Олифировой (м/р, 4-04, 65)
Вед – На нашем празднике просто некогда грустить.
Разрешите всех вас на разминку пригласить.
5.
КУКУТИКИ «ЗАРЯДКА»
6.
ЗАСТАВКА БРЕЙН-РИНГ
Вед - 3 раунд!
7.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА (КРОССВОРД)
Вед - Вот и 3 раунд окончен. А пока жюри подводит итоги,
продолжается игра!
Вы сегодня все артисты, вы, друзья – эквилибристы!
Можно в цирке выступать, шарик на руке держать.
8.
ИГРА С ШАРАМИ
Родители проходят по лежащему на полу шнуру, держа шарик на
ладони, дети идут рядом, держа шарик на ладони.
Вед - Итак, начинаем 4 раунд. Предлагаю поиграть, свою
ловкость показать.
9.
ЗАСТАВКА БРЕЙН-РИНГ
10.
ИГРА «РЕПКА»
Описание игры: участвуют две команды по 7 человек. 3 взрослых
и 4 ребёнка.
Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка.
У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом
стульчике сидит «репка» – ребёнок или взрослый в шапочке
Репка. Игру начинает дед.
По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за
него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают
бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним
присоединяется внучка и т. д.
В конце игры за мышку цепляется «репка».
Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
Вед - Пока жюри подсчитывают баллы, у нас театральная пауза!
Всем листочки раздам, а потом и задания дам!
Задания выполняют родители.
- кушать кислый лимон
- съесть сладкую конфету
Предлагаются карточки с эмоциями. Предложение «Я иду в лес
собирать грибы» произносится каждым по-другому:
1. с радостью,
2. удивлением,
3. гневом,
4. грустью, в зависимости от выбранной карточки
11.
ЗАСТАВКА БРЕЙН-РИНГ
Ведущий предлагает жюри огласить общий результат.
Вед - Вот и закончился наш брейн-ринг.
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
И чтобы не забыть эти минуты дружеского общения,
совместного творчества, радостных переживаний, давайте
сделаем фотографию на память.
ФОТО НА ПАМЯТЬ