Напоминание

Мимоза


Автор: Кругляковская Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Каменск-Уральский
Наименование материала: Конструкт НОД. Художественный ручной труд
Тема: Мимоза
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конструкт проведения НОД

Ф.И.О.
Кругляковская С.А.
Группа
: 2 младшая группа
Вид деятельности:
художественный ручной труд
Тема
: изготовление коллективного панно «Букет мимозы»
Образовательная область:
художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы
: индивидуальная, подгрупповая.
Цель:
развитие у детей умения совместной деятельности
Планируемые результаты:
Дети проявляют заинтересованность, любознательность. Учатся планировать действия в нужной последовательности; выполняют действия совместно с воспитателем, сотрудничают в коллективе.
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации цветов мимоза, ветки мимозы в вазе. Раздаточный материал: плитка потолочная, нарезанные квадратики небольшой величины из мягкой бумаги желтого, оранжевого цвета; кусочки прямоугольной формы зеленого цвета; клей.
Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников

группы

Воспитательная:
Воспитывать дружеские отношения, самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца. Воспитывать отзывчивость и доброту, стремление сделать красивую вещь (панно)
Развивающая:
Развитие мелкой моторики: учить детей делать из мягкой бумаги крепкие шарики и трубочки листики. Развивать способности к композиции. Развивать умения наклевать детали в нужном месте, не мешая друг другу. Развивать творческое воображение, восприятие и внимание детей.
Обучающая:
Изобразительная – учить составлять коллективное панно «Букет мимозы». Техническая – формировать у детей умения использовать приемы: скатывание, учить работать в группе. Конструктивная – учить располагать цветы в единой композиции букета Соня - воспитывать самостоятельность. Стёпа - воспитывать аккуратность. Лена – воспитывать терпимость
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания:
беседа, поощрение.
Методы обучения:
беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения:

Наглядные:
иллюстрации цветов мимоза, ветки мимозы в вазе
Учебно-методический комплект:

1.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2.
« ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Действия,

деятельность детей,

выполнение

которых приведет к

достижению

запланированных

результатов

Планируемый

результат

1.Мотивация на

совместную

деятельность

Задача:
заинтересовать детей на предстоящую деятельность. Беседа Демонстрация Воспитатель приглашает детей рассмотреть приготовленные им иллюстрации; показывает иллюстрации с изображением весенней природы, веточки мимозы. - Ребята, какое время года наступило? -А какие приметы, что весна наступила? - Весна наступила, а травки зеленой нет почему? -У меня весна ассоциируется с пением птиц, зеленой травой, ароматными цветами. Посмотрите, какие красивые иллюстрации я вам принесла! ( Слушают Высказывают свое предположение Дети мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности
показывает изображение мимозы.) - Как вы думаете, называется этот цветок? -Чем он красив? -Вам нравится мимоза? - Молодцы, ребята. Этот цветок распускается весной. Он необычный и замечательный. Воспитатель, читает стихотворение: Мимоза - прекрасный цветок, Тепла и надежды творенье, Весны пробужденья росток, И к новым вершинам стремленье. Как золота луч на рассвете, Сквозь зимнюю стужу и лёд, Мимоза, вся в солнечном цвете, А запах её, словно мёд. И дарят мужчины мимозу, Всем женщинам в марте, весной, Не в знак окончания морозов, А в знак восхищения тобой.
2.Актуализация

знаний, необходимых

для предстоящей

деятельности

2.1. Восприятие

Задача:

:
Развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета, Объяснение Беседа Демонстрация Формирование готовности восприятия материала -Я вам предлагаю сделать панно с мимозой для украшения нашей группы, оно нам будет напоминать о приходе весны. Воспитатель вместе с детьми рассматривает веточку мимозы. Отмечает, что у мимозы есть стебель веточка, листья, цветы. Цветы — маленькие, пушистые шарики. - К сожалению, такой цветок быстро завянет. Рассматривают Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, имеют представления о конечном продукте деятельности.
упражнять в передаче своего отношения к изображаемому, дать представление о конечном продукте деятельности Чтобы цветок долго радовал нас, я предлагаю вам сделать мимозу из бумаги. Вопросы к детям: — Как называется цветок, который мы собрались делать из бумаги? Какие по цвету листья, цветы?
3.Смена видов

деятельности.

Задача:
снять мышечное напряжение (физпауза). Показ Упражнение Смена вида деятельности
Раз — цветок, два — цветок
Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоняйся до носочков. Раз — цветок, два — цветок. А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.) Повторяют за воспитателем. Дети расслаблены, отдохнули Готовы к дальнейшей деятельности
4.Совместное

планирование и

реализация способов

действий

Задача:
учить скатывать шарики из салфеток; формировать у детей умения использовать приемы: скатывание. Объяснение Беседа Демонстрация Упражнение В о с п и т а т е л ь п о к а з ы в а е т н а с т о л е приготовленный материал: квадраты желтой, оранжевой бумаги, прямоугольники зеленого цвета для изготовления листьев. Объясняет, как сминать и скатывать бумагу в шарики, скручивать трубочки из зелёной бумаги, красиво размещать на панно, аккуратно приклеивать. -Кто хочет рассказать, как мы их собираемся делать? - Какие вы молодцы все знаете, сейчас посмотрим, как вы умеете делать? Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли Дети внимательно слушают объяснение педагога Выражают готовность к самостоятельной деятельности

5. Реализация

деятельности

Задача:
дети применяют на практике полученные умения и навыки. Совместная деятельность детей и воспитателя Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность , инициативность.
6. Анализ продуктов

действия детских

работ

Задача
: самооценка результатов деятельности Беседа - Какое замечательное панно с цветами у вас получились. Вы просто молодцы, все старались дружно, вместе работали, вот по этому, и получилось очень красиво! Рассматривают работы Анализируют Дети эмоционально реагируют на полученный результат совместной работы.
7. Рефлексия
Педагог предлагает детям станцевать «Танец цветов». Воспитатель с детьми выбирают, подходящее место в групповой комнате для панно, советуется с ними, где лучше и удобнее. Слушают музыку и импровизируют Вступают в диалог Танцуют Активно высказывают свои предположения


В раздел образования