Автор: Кругляковская Светлана Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 комбинированного вида" Населённый пункт: город Каменск-Уральский Наименование материала: Конструкт НОД. Художественный ручной труд Тема: Мимоза Раздел: дошкольное образование
Ф.И.О. Кругляковская С.А.
Группа : 2 младшая группа
Вид деятельности: художественный ручной труд
Тема : изготовление коллективного панно «Букет мимозы»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы : индивидуальная, подгрупповая.
Цель: развитие у детей умения совместной деятельности
Планируемые результаты:
Дети проявляют заинтересованность, любознательность. Учатся планировать действия в нужной последовательности; выполняют
действия совместно с воспитателем, сотрудничают в коллективе.
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации цветов мимоза, ветки мимозы в вазе.
Раздаточный материал: плитка потолочная, нарезанные квадратики небольшой величины из мягкой бумаги желтого, оранжевого цвета;
кусочки прямоугольной формы зеленого цвета; клей.
Задачи
Задачи с учётом особенностей воспитанников
группы
Воспитательная:
Воспитывать
дружеские отношения, самостоятельность, инициативность,
аккуратность, умение доводить дело до конца. Воспитывать отзывчивость и
доброту, стремление сделать красивую вещь (панно)
Развивающая:
Развитие мелкой моторики: учить детей делать из мягкой бумаги крепкие шарики и
трубочки листики.
Развивать способности к композиции.
Развивать умения наклевать детали в нужном месте, не мешая друг другу.
Развивать творческое воображение, восприятие и внимание детей.
Обучающая:
Изобразительная – учить составлять коллективное панно «Букет мимозы».
Техническая – формировать у детей умения использовать приемы: скатывание,
учить работать в группе.
Конструктивная – учить располагать цветы в единой композиции букета
Соня - воспитывать самостоятельность.
Стёпа - воспитывать аккуратность.
Лена – воспитывать терпимость
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1)
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным
в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2)
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3)
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4)
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5)
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип
активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: иллюстрации цветов мимоза, ветки мимозы в вазе
Учебно-методический комплект:
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ
от 17 октября 2013 г. N 1155.
2.
«
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
— М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Этапы деятельности
Методы
Деятельность педагога
Действия,
деятельность детей,
выполнение
которых приведет к
достижению
запланированных
результатов
Планируемый
результат
1.Мотивация на
совместную
деятельность
Задача:
заинтересовать детей
на предстоящую
деятельность.
Беседа
Демонстрация
Воспитатель
приглашает
детей
рассмотреть
приготовленные
им
иллюстрации;
показывает
иллюстрации с изображением весенней природы,
веточки мимозы.
- Ребята, какое время года наступило?
-А какие приметы, что весна наступила?
- Весна наступила, а травки зеленой нет почему?
-У меня весна ассоциируется с пением птиц,
зеленой травой, ароматными цветами. Посмотрите,
какие красивые иллюстрации я вам принесла! (
Слушают
Высказывают свое
предположение
Дети
мотивированы,
принимают
внутреннюю
позицию к
предстоящей
деятельности
показывает изображение мимозы.)
- Как вы думаете, называется этот цветок?
-Чем он красив?
-Вам нравится мимоза?
- Молодцы, ребята. Этот цветок распускается
весной. Он необычный и замечательный.
Воспитатель, читает стихотворение:
Мимоза - прекрасный цветок,
Тепла и надежды творенье,
Весны пробужденья росток,
И к новым вершинам стремленье.
Как золота луч на рассвете,
Сквозь зимнюю стужу и лёд,
Мимоза, вся в солнечном цвете,
А запах её, словно мёд.
И дарят мужчины мимозу,
Всем женщинам в марте, весной,
Не в знак окончания морозов,
А в знак восхищения тобой.
2.Актуализация
знаний, необходимых
для предстоящей
деятельности
2.1. Восприятие
Задача:
: Развивать
умения принимать
замысел, формировать
представления о
форме, цвете предмета,
Объяснение
Беседа
Демонстрация
Формирование
готовности
восприятия
материала
-Я вам предлагаю сделать панно с мимозой для
украшения нашей группы, оно нам будет
напоминать о приходе весны.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает
веточку мимозы. Отмечает, что у мимозы есть
стебель веточка, листья, цветы. Цветы —
маленькие, пушистые шарики.
- К сожалению, такой цветок быстро завянет.
Рассматривают
Сотрудничают с
воспитателем,
вступают в диалог,
отвечают
Проявляют
умения принимать
замысел,
представляют
форму предмета,
имеют
представления о
конечном продукте
деятельности.
упражнять в передаче
своего отношения к
изображаемому, дать
представление о
конечном продукте
деятельности
Чтобы цветок долго радовал нас, я предлагаю вам
сделать мимозу из бумаги.
Вопросы к детям:
— Как называется цветок, который мы собрались
делать из бумаги? Какие по цвету листья, цветы?
3.Смена видов
деятельности.
Задача: снять
мышечное напряжение
(физпауза).
Показ
Упражнение
Смена вида
деятельности
Раз — цветок, два — цветок
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок.
(Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к
левой.)
Повторяют за
воспитателем.
Дети расслаблены,
отдохнули
Готовы к
дальнейшей
деятельности
4.Совместное
планирование и
реализация способов
действий
Задача: учить
скатывать шарики из
салфеток;
формировать у детей
умения использовать
приемы: скатывание.
Объяснение
Беседа
Демонстрация
Упражнение
В о с п и т а т е л ь
п о к а з ы в а е т
н а
с т о л е
приготовленный
материал:
квадраты
желтой,
оранжевой бумаги, прямоугольники зеленого цвета
для
изготовления
листьев.
Объясняет,
как
сминать
и
скатывать
бумагу
в
шарики,
скручивать трубочки из зелёной бумаги, красиво
размещать на панно, аккуратно приклеивать.
-Кто хочет рассказать, как мы их собираемся
делать?
- Какие вы молодцы все знаете, сейчас посмотрим,
как вы умеете делать?
Сотрудничают с
воспитателем
Выражают свои
мысли
Дети внимательно
слушают
объяснение
педагога
Выражают
готовность к
самостоятельной
деятельности
5. Реализация
деятельности
Задача: дети
применяют на
практике полученные
умения и навыки.
Совместная деятельность детей и воспитателя
Демонстрируют
умение доводить
дело до конца,
проявляют
самостоятельность
, инициативность.
6. Анализ продуктов
действия детских
работ
Задача : самооценка
результатов
деятельности
Беседа
- Какое замечательное панно с цветами у вас
получились. Вы просто молодцы, все старались
дружно, вместе работали, вот по этому, и
получилось очень красиво!
Рассматривают
работы
Анализируют
Дети
эмоционально
реагируют на
полученный
результат
совместной
работы.
7. Рефлексия
Педагог предлагает детям станцевать «Танец
цветов».
Воспитатель с детьми выбирают, подходящее
место в групповой комнате для панно, советуется с
ними, где лучше и удобнее.
Слушают музыку
и импровизируют
Вступают в диалог
Танцуют
Активно
высказывают свои
предположения