Напоминание

"Педагогическая поддержка младшего школьника, испытывающего трудность в поведении". Из опыта работы.


Автор: Савельева Елена Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СШ №43
Населённый пункт: город Волгоград, Волгоградской области
Наименование материала: статья
Тема: "Педагогическая поддержка младшего школьника, испытывающего трудность в поведении". Из опыта работы.
Раздел: начальное образование





Назад





Из опыта работы. Статья на тему : «Педагогическая поддержка

младшего школьника, испытывающего трудность в поведении».
Наверное, не открою никакого секрета, сказав, что в каждом классе встречаются дети, которым трудно сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Такие «активные» детки создают нам учителям дополнительные трудности в работе, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и порой безответственны. Гиперактивные дети часто создают конфликтные ситуации среди своих одноклассников, задевают и роняют различные предметы, бегают, ведут себя агрессивно. Они часто обижаются, но о своих обидах часто забывают. Психологи выделяют следующие
симптомы гиперактивных детей:
– совершает беспокойные движения кистями и стопами; – не может спокойно сидеть на месте, корчится, извивается; – легко отвлекается на посторонние стимулы; – с трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников); – на вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца; – с трудом выполняет предложенные задания (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания); – с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр; – часто переходит от одного незавершенного действия к другому; – не может играть тихо, спокойно; – много болтает, мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей); – часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь; – часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице; – иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).
Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям: – чрезмерная двигательная активность; – импульсивность; – отвлекаемость (невнимательность). У кого чаще наблюдается гиперактивное поведение: у мальчиков или у девочек? По данным психологов, гиперактивность среди детей от 7 до 11 лет в среднем составляет 16,5%: среди мальчиков – 22%, среди девочек – около 10%. Есть такой гиперактивный мальчик и в моём классе, который нуждается в м о е й педагогической поддержке
.
Его зовут Смирнов Слава. Мальчик воспитывается в неполной семье (родители развелись, когда Славе было 2 года). В воспитании сына маме помогают бабушки и дедушки, которые чрезмерно позволяли делать Славе всё, что он захочет с самого раннего возраста. Ребёнок не знает слова: «Нет», его не в чём стараются не ограничивать.
Формы и методы педагогической поддержки:
1. Посадила Славу за первой партой в среднем ряду; 2. Стараюсь давать Славе разные разовые поручения ( раздать тетради, раздаточный материал по предметам, вымыть доску после урока, в столовой раздать салфетки, убрать со стола посуду и т. д.) 3. Есть у Славы и постоянное поручение. Он - ответственный за подборку материала к классному уголку. 4. Прошу его в случае затруднения обращаться за помощью к учителям. 5. Стараюсь регулировать её взаимоотношения с одноклассниками. Прошу его помочь кому-нибудь из ребят подготовить сообщение или рисунок. 6. Когда Слава отвлекся на уроке, подхожу и, говоря задание, касаюсь её плеча. 7. Если вижу, что ребенок сильно устал и не воспринимает информацию – не призываю его «проснуться», наоборот позволяла немного отдохнуть, а потом повторяю ей задание индивидуально.
8. Объясняю маме Славы , что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения. 9. Стараюсь игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные. 10. Стараюсь чаще хвалить ребенка. 11. Создаю ситуации, в которых Слава показывает свои сильные стороны: он неоднократно участвовал в дистанционных олимпиадах по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, в творческих конкурсах и занимает призовые места. Слава с удовольствием любит создавать презентации о животных , растениях и выступать с ними на уроке окружающего мира. Кроме того с одной из презентаций по ЗОЖ Смирнов Слава занял 3 место на городском конкурсе.
Рекомендации родителям:
1. Избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку. 2. Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз. 3. Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок. 4. Установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка четкому планированию своей деятельности. 5. Оградите от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач. 6. Не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка. 7. Чаще хвалите ребенка. 8. Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену. 9. Помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап. 10. Не давайте одновременно несколько указаний. Совместная работа учителя и родителей дала результат: Слава стал более внимательным, усидчивым, самостоятельно выполняет задания учителя, хорошо учится, да и конфликты с одноклассниками происходят все реже, в классе у Славы появились друзья. Скоро у мальчика будет день рождения, и я думаю, что он обязательно пригласит их на свой праздник.


В раздел образования