Напоминание

"Снегурочка - кто это?"


Автор: Семеновых Лариса Юрьевна
Должность: воспитатель дошкольного учреждения
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №24 - "Золотая рыбка"
Населённый пункт: Пермский край г. Чусовой
Наименование материала: Проект
Тема: "Снегурочка - кто это?"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №24 «Золотая рыбка»
Проект «Снегурочка - ктоэто?»
Составитель: воспитатель

Семеновых Лариса Юрьевна

Высшая квалификационная

категория

г. Чусовой 2015
Тип проекта:
краткосрочный, групповой, познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта:
дети 2 младшей группы, воспитатели Семеновых Л.Ю., инструктор по физической культуре, родители.
Актуальность:
Известно всем, что самый любимый праздник детей – это новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки и долгожданные подарки. При подготовке к празднованию Нового года у детей возникли вопросы: а почему украшают елку? А Дед Мороз настоящий? А Снегурочка, Снеговик? Из чего они сделаны? Снегурочка такая же, как мы? Разобраться в этих вопросах поможет творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта « Снегурочка".
Цель проекта:
Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого проекта « Снегурочка».
Задачи:
 Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
 Расширять представления детей о традициях празднования Нового года.  Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.  Привлечь родителей к участию в проекте.  Формировать коммуникативные навыки.  Развивать творческие способности.
Ожидаемый результат:
 Расширение знаний у детей по теме проекта.  Развитие речевой активности, творческих способностей.  Вовлечение родителей в совместный творческий процесс.  Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия с детьми в семье.
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей
Подготовительный
Подбор методической и художественной литературы по теме. Обновление предметно – Постановка проблемы: « Снегурочка - кто это?» Принятие решения – Узнать как можно больше о Снегурочке. Ознакомиться с методико – педагогической литературой по теме. Оказание помощи в подборе информации. (ИКТ,
развивающей среды. Разработка план мероприятий. Прогнозирование результатов Разработать план мероприятий. Обновить развивающую среду. Подготовить консультации для родителей: «Снегурочка- кто это?» « Кто такой Дед Мороз? Как встречают Новый год в других странах?» «Новогоднее торжество в семейном кругу». иллюстрации, художественная литература, открытки).
Практический
Внедрение плана мероприятий по теме «Снегурочка - кто это?»
Физическое развитие
Разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток. Спортивное развлечение с родителями « Магазин новогодних игрушек».
Социалиально - коммуникативное

Проведение бесед

познавательного

характера:
«Дед Мороз и внучка его - Снегурочка», Совместный домашний просмотр мультфильмов о Снегурочке.
Участие детей в украшении группы и елочки к празднику. Игра «Разрезные картинки». Речевая игра – «Снежный ком» Хороводная игра - «Снегурочка в кругу» Дидактическая игра- «Чья тень», «Найди пару». Сюжетно – ролевая игра- «Магазин новогодних игрушек», «Лечим Снегурочкиных друзей.
Познавательное
Рассматривание иллюстраций, открыток, До м а ш н и й п ро с м отр м ул ьт ф и л ь м а «Снегурочка», «Снегурушка и лиса». Наблюдение и экспериментирование со снегом. Лепка Снегурочек и игрушек из снега на прогулке. Речевая игра – «Снежный ком» Хороводная игра -«Снегурочка в кругу» Дидактическая игра- «Снегурочкины друзья», «Снегурочкины наряды».
Совместная

деятельность:
рисование, раскрашивание, лепка, изготовление лэпбука. Подготовка с инструктором по физической культуре Коротковой Т.П. совместного физкультурного детско – родительского развлечения. Внесение в группу художественной литературы – детских книг, загадок, а также – новогодних открыток, иллюстраций о Снегурочке, Деде Морозе, Снеговике, новогоднем празднике. Участие в физкультурном развлечении «Магазин новогодних игрушек». Участие в
«Чья тень», «Найди пару». Сюжетно – ролевая игра- «Магазин новогодних игрушек».
Художественно – эстетическое
 Р у с с к а я н а р о д н а я с к а з к а «Снегурочка», Загадки и стихи в картинках о Снегурочке, снеговике, природных явлениях зимы. Художественное слово – Гусарова Т. «Она в сапожках белых», БлагининаЕ. «Снегурочка», Зейнашева Г. «Я в сугробе родилась».  Рисование «У Мороза внучка есть», Лепка «Снежная девочка»,  Лепка из кенетического п е с ка «Угощение для Снегурочки»  раскрашивание наряда Снегурочки, Конструирование из мазайки - «Внучка Мороза и Вьюги».  Разучивание новогодних стихов, песенок. Итоговое мероприятие - Новогодний Подготовка консультаций для родителей. Подготовка к изготовлению ледяных фигур на прогулочном участке. постройке Зимнего городка прогулочном участке. Оказание помощи в ИКТ. Совместное с детьми изготовление и участие в семейной выставке «Символ Нового года»
утренник. Аудиозаписи детских песенок о зиме.
Заключительный
Подведение итогов. Определение элементарных з н а н и й о Снегурочке, снеге, праздновании Новогоднего праздника. Самостоятельные сюжетно – ролевые, дидактические, конструктивные игры со сверстниками. Рассказывание куклам, сверстникам, родителям о Снегурочке. Оформление результатов проектной деятельности. Участие в оформлении лэпбука и презентации проекта.
Результативность

проекта:
За время проведения проекта, дети получили элементарные знания о Снегурочке:
Снегурочка – это внучка Деда Мороза. По русской народной сказке - сделана изо льда. В Новогодний праздник Дед

Мороз спешит поздравить всех детей, в этом ему помогает Снегурочка. Снегурочка очень милая, добрая, в

красивом белом или голубом сарафане, с короной и косой. Она всеми любима. На празднике – водит с детьми

хороводы, передает Деду Морозу просьбы детей, помогает раздавать подарки, поет песни, танцует вместе с

птичками и зверюшками. И Новый год будет не Новый год, если на нем не будет главного волшебника страны.

Знания и умения детей выросли за счет полученных знаний во время совместной деятельности с педагогами детского сада и родителями. Дети познакомились со свойствами снега и льда, обогатили опыт исследовательских действий. Родители детей приняли активное участие в жизни детского сада и группы. Повысился уровень информированности о деятельности дошкольного учреждения.


В раздел образования