Автор: Семеновых Лариса Юрьевна Должность: воспитатель дошкольного учреждения Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №24 - "Золотая рыбка" Населённый пункт: Пермский край г. Чусовой Наименование материала: Проект Тема: "Снегурочка - кто это?" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №24 «Золотая рыбка»
Проект
«Снегурочка - ктоэто?»
Составитель: воспитатель
Семеновых Лариса Юрьевна
Высшая квалификационная
категория
г. Чусовой 2015
Тип проекта:
краткосрочный, групповой, познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта:
дети 2 младшей группы, воспитатели Семеновых Л.Ю., инструктор по физической культуре, родители.
Актуальность:
Известно всем, что самый любимый праздник детей – это новый год. Предновогодняя суета, письма Деду
Морозу, украшение елки и долгожданные подарки. При подготовке к празднованию Нового года у детей
возникли вопросы: а почему украшают елку? А Дед Мороз настоящий? А Снегурочка, Снеговик? Из чего
они сделаны? Снегурочка такая же, как мы?
Разобраться в этих вопросах поможет творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации
проекта « Снегурочка".
Цель проекта:
Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого
проекта « Снегурочка».
Задачи:
Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
Расширять представления детей о традициях празднования Нового года.
Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
Привлечь родителей к участию в проекте.
Формировать коммуникативные навыки.
Развивать творческие способности.
Ожидаемый результат:
Расширение знаний у детей по теме проекта.
Развитие речевой активности, творческих способностей.
Вовлечение родителей в совместный творческий процесс.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия с детьми в семье.
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта
Деятельность детей
Деятельность
педагога
Деятельность
родителей
Подготовительный
Подбор методической
и художественной
литературы по теме.
Обновление
предметно –
Постановка проблемы:
« Снегурочка - кто это?»
Принятие решения –
Узнать как можно больше о Снегурочке.
Ознакомиться с
методико –
педагогической
литературой по
теме.
Оказание
помощи в
подборе
информации.
(ИКТ,
развивающей
среды.
Разработка план
мероприятий.
Прогнозирование
результатов
Разработать план
мероприятий.
Обновить
развивающую
среду.
Подготовить
консультации для
родителей:
«Снегурочка- кто
это?» « Кто такой
Дед Мороз? Как
встречают Новый
год в других
странах?»
«Новогоднее
торжество в
семейном кругу».
иллюстрации,
художественная
литература,
открытки).
Практический
Внедрение плана
мероприятий по
теме
«Снегурочка - кто
это?»
Физическое развитие
Разучивание пальчиковой гимнастики,
физминуток.
Спортивное развлечение с родителями
« Магазин новогодних игрушек».
Социалиально - коммуникативное
Проведение бесед
познавательного
характера:
«Дед Мороз и
внучка его -
Снегурочка»,
Совместный
домашний
просмотр
мультфильмов о
Снегурочке.
Участие детей в украшении группы и
елочки к празднику.
Игра «Разрезные картинки».
Речевая игра – «Снежный ком»
Хороводная игра - «Снегурочка в кругу»
Дидактическая игра-
«Чья тень», «Найди пару».
Сюжетно – ролевая игра-
«Магазин
новогодних
игрушек»,
«Лечим
Снегурочкиных друзей.
Познавательное
Рассматривание иллюстраций, открыток,
До м а ш н и й
п ро с м отр
м ул ьт ф и л ь м а
«Снегурочка», «Снегурушка и лиса».
Наблюдение
и
экспериментирование
со
снегом.
Лепка Снегурочек и игрушек из снега на
прогулке.
Речевая игра –
«Снежный ком»
Хороводная игра -«Снегурочка в кругу»
Дидактическая игра-
«Снегурочкины
друзья»,
«Снегурочкины
наряды».
Совместная
деятельность:
рисование,
раскрашивание,
лепка,
изготовление
лэпбука.
Подготовка с
инструктором по
физической
культуре
Коротковой Т.П.
совместного
физкультурного
детско –
родительского
развлечения.
Внесение в
группу
художественной
литературы –
детских книг,
загадок, а также
– новогодних
открыток,
иллюстраций о
Снегурочке, Деде
Морозе,
Снеговике,
новогоднем
празднике.
Участие в
физкультурном
развлечении
«Магазин
новогодних
игрушек».
Участие в
«Чья тень», «Найди пару».
Сюжетно – ролевая игра-
«Магазин новогодних игрушек».
Художественно – эстетическое
Р у с с к а я
н а р о д н а я
с к а з к а
«Снегурочка»,
Загадки и стихи в картинках о Снегурочке,
снеговике, природных явлениях зимы.
Художественное слово –
Гусарова Т. «Она в сапожках белых»,
БлагининаЕ. «Снегурочка»,
Зейнашева Г. «Я в сугробе родилась».
Рисование
«У
Мороза
внучка
есть»,
Лепка «Снежная девочка»,
Лепка
из
кенетического
п е с ка
«Угощение для Снегурочки»
раскрашивание
наряда
Снегурочки,
Конструирование из мазайки -
«Внучка Мороза и Вьюги».
Разучивание
новогодних
стихов,
песенок.
Итоговое мероприятие - Новогодний
Подготовка
консультаций для
родителей.
Подготовка к
изготовлению
ледяных фигур на
прогулочном
участке.
постройке
Зимнего городка
прогулочном
участке.
Оказание
помощи в ИКТ.
Совместное с
детьми
изготовление и
участие в
семейной
выставке
«Символ Нового
года»
утренник.
Аудиозаписи
детских
песенок о зиме.
Заключительный
Подведение
итогов.
Определение
элементарных
з н а н и й
о
Снегурочке,
снеге,
праздновании
Новогоднего
праздника.
Самостоятельные сюжетно – ролевые,
дидактические, конструктивные игры со
сверстниками. Рассказывание куклам,
сверстникам, родителям о Снегурочке.
Оформление
результатов
проектной
деятельности.
Участие в
оформлении
лэпбука и
презентации
проекта.
Результативность
проекта:
За время проведения проекта, дети получили элементарные знания о Снегурочке:
Снегурочка – это внучка Деда Мороза. По русской народной сказке - сделана изо льда. В Новогодний праздник Дед
Мороз спешит поздравить всех детей, в этом ему помогает Снегурочка. Снегурочка очень милая, добрая, в
красивом белом или голубом сарафане, с короной и косой. Она всеми любима. На празднике – водит с детьми
хороводы, передает Деду Морозу просьбы детей, помогает раздавать подарки, поет песни, танцует вместе с
птичками и зверюшками. И Новый год будет не Новый год, если на нем не будет главного волшебника страны.
Знания и умения детей выросли за счет полученных знаний во время совместной деятельности с
педагогами детского сада и родителями. Дети познакомились со свойствами снега и льда, обогатили
опыт исследовательских действий. Родители детей приняли активное участие в жизни детского сада и
группы. Повысился уровень информированности о деятельности дошкольного учреждения.