Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области "Физическая культура"
Автор: Колесникова Елена Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №49 "Радуга" Населённый пункт: г.о. Краснобродский Наименование материала: Конспект Тема: Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области "Физическая культура" Раздел: дошкольное образование
Образовательные по приоритетной образовательной области:
- способствовать формированию навыка ходьбы и бега по кругу друг, за
другом держа дистанцию;
- закрепить перебрасывание мяча двумя руками снизу в шеренгах.
2.
О б р а з о в а т е л ь н ы е
з а д ач и ,
р е ш а е м ы е
в
и н т е г р а ц и и
образовательных областей
Здоровье:
-способствовать формировать умения держать осанку в течение всего
занятия;
Коммуникация:
-активизировать навыки общения с педагогом и со сверстниками;
Социализация:
- закреплять умение осознанно относится к выполнению правил игры;
Безопасность:
- закрепить правила безопасности в ходе подвижной игры;
Музыка:
- способствовать формированию умения выполнять упражнения под
музыку;
Труд:
закреплять навык самообслуживания.
Предпосылки УУД
Коммуникативные
Умение строить продуктивное взаимодействие в подвижной игре.
Регулятивные
Умение
выполнять
задания
по
образцу,
самостоятельно
принимать
решения.
Познавательные
Умение удерживать в памяти правила подвижной игры, правильность
выполнения спортивных упражнений.
Личностные
Проявлять интерес к занятиям физической культурой.
3.
Формирование
интегративных
качеств
(развивающие
и
воспитательные задачи)
Создать
условия
для
воспитания
дружеских
взаимоотношений
со
сверстниками, бережное отношение к спортивному инвентарю.
Развивать физические качества, память, внимание.
Оборудование для детей: мяч, мягкие игрушки, обручи, цветные ладошки.
Оборудование
для
педагога: мяч,
цветы
для
оформления
зала,
мягкая
игрушка, Королева цветов «Роза», цветы для детей.
Приемы и методы работы:
Словесный: художественное слово, беседа.
Наглядный: показ
Игровой: подвижная игра «Птички в гнездышках»
Предварительная работа:
Планируемые
результаты
развития
интегративных
качеств
дошкольника: умеет ходить и бегать друг за другом по кругу, выполнять
задания педагога по образцу, проявляет интерес к участию в совместных
подвижных играх, отвечает на вопросы инструктора полным ответом,
Виды
детской
деятельности: коммуникативная,
игровая,
двигательная,
музыкально-художественная деятельность, трудовая
Формы работы с детьми:
Содержание организованной деятельности детей
1.
Вводная часть
Дети входят в спортивный зал, разуваются и строятся друг за другом в одну
шеренгу по росту.
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте Елена Сергеевна.
Инструктор: Какое время года сейчас?
Дети: весна
Инструктор: Правильно.
Ярко
светит
солнце,
и
мы
сегодня
с
вами
отправимся в путешествие в «Цветочный город». А почему его так называют
«Цветочный», как вы думаете?
Дети: Потому что там растет много цветов.
Инструктор: Правильно. А какие цветы вы знаете?
Дети: Василек, Огоньки, Ромашка, Роза, Тюльпан и.т.д.
Инструктор: В этом городе очень любят заниматься спортом. А вы любите
физкультуру?
Дети: Да.
Инструктор: Тогда
покажите!
Направо
раз-два,
в
обход
по
волшебной
полянке под музыку шагом марш.
Руки вверх на носках, руки за спину на пятках, в полном приседе.
Бегом.
Бег
по
свистку
менять
направление
движения.
Восстанавливать
дыхание. По ходу движения взять мягкую игрушку.
В «Цветочном городе» гуляет много разных животных и они вместе с вами
хотят провести гимнастические упражнения.
ОРУ с мягкой игрушкой:
1.
И.п. о.с. руки внизу;
1 –руки вперед,
2 – руки вверх
3- руки вперед
4 - опустить
2. И.п. о.с, руки вверх,
1– наклон вправо
2 – И.п.
3 – наклон влево
4 – И.п.
3.И.п. о.с. руки внизу
1 – присед руки вперед
2 – И.п.
3– 4 - то же самое
4.И.п. лежа на полу руки вверх
1– поднимаются одновременно и руки и ноги
2– И.п.
3– 4 то же самое
5.И.п – о.с, игрушка на полу
1-2-3-4 – прыжки вокруг игрушки вправо
5-6-7-8- прыжки влево
Восстанавливаем дыхание - «нюхаем цветы» (вдох через нос, выдох через
рот).
2. Основная часть:
В «Цветочном городе» живет, королева цветов, как вы думаете кто?
Дети: «Роза»
Инструктор: Она хочет посмотреть, как ребята умеют перебрасывать мяч
двумя руками снизу. Покажите «Розе», как вы умеете?
Дети: Да! (дети перебрасывают мяч друг другу)
Инструктор: Молодцы!
3.
Заключительная часть:
Вдруг на полянку прилетели птички, Каких вы знаете птиц?
Дети: Синицы, Вороны, Скворцы, Грачи и.т.д.
Инструктор: А мы сейчас превратимся в птичек и поиграем в подвижную
игру «Птички в гнездышках»
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Инструктор: Устали
мы
сегодня
с
вами
путешествовать
по
«Цветочной
полянке». Я вам предлагаю отдохнуть, ведь нам пора вернуться в детский
сад. И что бы нам хватило сил на обратный путь, ложитесь на полянку,
закрывайте глаза. Под муз. Чайковского со словами стихотворения:
Релаксация
«Закрываем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы, на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянем вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер, нас тихо качает
И нежные песни нам птицы поют
И соки земные нам силы дают»
Во время стихотворения инструктор незаметно возле каждого ребенка кладет
цветок (мак, ромашка, василек и.т.д.)
Ребята, а мы с вами уже в детском саду, откройте глаза. Вот такое чудо
произошло с нами и королева цветов «Роза» каждому из вас подарила цветок,
который будет вам напоминать об этом волшебном путешествии.
Подведение итогов занятия
В какое путешествие мы сегодня с вами отправлялись?
Чем мы сегодня занимались на физкультурном занятии?
А как вы думаете, все сегодня справились с заданиями?
Рефлексия
Я вам предлагаю взять ладошки красного и синего цвета, если вам занятие
понравилось поднять красную ладошку, если занятие не понравилось, то
синею. До свидания!