Напоминание

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области "Физическая культура"


Автор: Колесникова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №49 "Радуга"
Населённый пункт: г.о. Краснобродский
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области "Физическая культура"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема:
Перебрасывание мяча двумя руками снизу в шеренгах.
Образовательная область:

Приоритетная:
Физическая культура
В

интеграции:
Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Музыка.
Задачи:

1.

Образовательные по приоритетной образовательной области:

-
способствовать формированию навыка ходьбы и бега по кругу друг, за другом держа дистанцию;
-
закрепить перебрасывание мяча двумя руками снизу в шеренгах.
2.

О б р а з о в а т е л ь н ы е

з а д ач и ,

р е ш а е м ы е

в

и н т е г р а ц и и

образовательных областей
Здоровье: -способствовать формировать умения держать осанку в течение всего занятия; Коммуникация: -активизировать навыки общения с педагогом и со сверстниками; Социализация: - закреплять умение осознанно относится к выполнению правил игры; Безопасность: - закрепить правила безопасности в ходе подвижной игры; Музыка: - способствовать формированию умения выполнять упражнения под музыку; Труд:  закреплять навык самообслуживания.
Предпосылки УУД

Коммуникативные
Умение строить продуктивное взаимодействие в подвижной игре.
Регулятивные
Умение выполнять задания по образцу, самостоятельно принимать решения.
Познавательные
Умение удерживать в памяти правила подвижной игры, правильность выполнения спортивных упражнений.
Личностные
Проявлять интерес к занятиям физической культурой.
3.

Формирование

интегративных

качеств

(развивающие

и

воспитательные задачи)
Создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений со сверстниками, бережное отношение к спортивному инвентарю. Развивать физические качества, память, внимание.
Оборудование для детей:
мяч, мягкие игрушки, обручи, цветные ладошки.
Оборудование

для

педагога:
мяч, цветы для оформления зала, мягкая игрушка, Королева цветов «Роза», цветы для детей.

Приемы и методы работы:
Словесный: художественное слово, беседа. Наглядный: показ Игровой: подвижная игра «Птички в гнездышках»
Предварительная работа:

Планируемые

результаты

развития

интегративных

качеств

дошкольника:
умеет ходить и бегать друг за другом по кругу, выполнять задания педагога по образцу, проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, отвечает на вопросы инструктора полным ответом,
Виды

детской

деятельности:
коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная деятельность, трудовая
Формы работы с детьми:

Содержание организованной деятельности детей

1.

Вводная часть
Дети входят в спортивный зал, разуваются и строятся друг за другом в одну шеренгу по росту.
Инструктор:
Здравствуйте ребята!
Дети:
Здравствуйте Елена Сергеевна.
Инструктор:
Какое время года сейчас?
Дети:
весна
Инструктор:
Правильно. Ярко светит солнце, и мы сегодня с вами отправимся в путешествие в «Цветочный город». А почему его так называют «Цветочный», как вы думаете?
Дети:
Потому что там растет много цветов.
Инструктор:
Правильно. А какие цветы вы знаете?
Дети:
Василек, Огоньки, Ромашка, Роза, Тюльпан и.т.д.
Инструктор:
В этом городе очень любят заниматься спортом. А вы любите физкультуру?
Дети:
Да.
Инструктор:
Тогда покажите! Направо раз-два, в обход по волшебной полянке под музыку шагом марш. Руки вверх на носках, руки за спину на пятках, в полном приседе. Бегом. Бег по свистку менять направление движения. Восстанавливать дыхание. По ходу движения взять мягкую игрушку. В «Цветочном городе» гуляет много разных животных и они вместе с вами хотят провести гимнастические упражнения.
ОРУ с мягкой игрушкой:
1. И.п. о.с. руки внизу; 1 –руки вперед, 2 – руки вверх 3- руки вперед 4 - опустить
2. И.п. о.с, руки вверх, 1– наклон вправо 2 – И.п. 3 – наклон влево 4 – И.п. 3.И.п. о.с. руки внизу 1 – присед руки вперед 2 – И.п. 3– 4 - то же самое 4.И.п. лежа на полу руки вверх 1– поднимаются одновременно и руки и ноги 2– И.п. 3– 4 то же самое 5.И.п – о.с, игрушка на полу 1-2-3-4 – прыжки вокруг игрушки вправо 5-6-7-8- прыжки влево Восстанавливаем дыхание - «нюхаем цветы» (вдох через нос, выдох через рот).
2. Основная часть:
В «Цветочном городе» живет, королева цветов, как вы думаете кто?
Дети:
«Роза»
Инструктор:
Она хочет посмотреть, как ребята умеют перебрасывать мяч двумя руками снизу. Покажите «Розе», как вы умеете?
Дети:
Да! (дети перебрасывают мяч друг другу)
Инструктор:
Молодцы!
3.

Заключительная часть:

Вдруг на полянку прилетели птички, Каких вы знаете птиц?
Дети:
Синицы, Вороны, Скворцы, Грачи и.т.д.
Инструктор:
А мы сейчас превратимся в птичек и поиграем в подвижную игру «Птички в гнездышках»
Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Инструктор:
Устали мы сегодня с вами путешествовать по «Цветочной полянке». Я вам предлагаю отдохнуть, ведь нам пора вернуться в детский сад. И что бы нам хватило сил на обратный путь, ложитесь на полянку, закрывайте глаза. Под муз. Чайковского со словами стихотворения:
Релаксация
«Закрываем дети глазки. Представим, что мы в сказке. Мы, словно цветы, на поляне лесной, Согретые солнцем, умыты весной. Мы тянем вверх, лепестки раскрывая, И ласковый ветер, нас тихо качает И нежные песни нам птицы поют И соки земные нам силы дают» Во время стихотворения инструктор незаметно возле каждого ребенка кладет цветок (мак, ромашка, василек и.т.д.) Ребята, а мы с вами уже в детском саду, откройте глаза. Вот такое чудо произошло с нами и королева цветов «Роза» каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом волшебном путешествии.
Подведение итогов занятия
В какое путешествие мы сегодня с вами отправлялись? Чем мы сегодня занимались на физкультурном занятии? А как вы думаете, все сегодня справились с заданиями?
Рефлексия
Я вам предлагаю взять ладошки красного и синего цвета, если вам занятие понравилось поднять красную ладошку, если занятие не понравилось, то синею.
До свидания!


В раздел образования