Напоминание

"Путешествие с кошкой Бусинкой"


Автор: Демидова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №51
Населённый пункт: Сергиево-Посадский рн,г.Хотьково
Наименование материала: конспект интегрированного НОД по сенсорному воспитанию детей средней группы
Тема: "Путешествие с кошкой Бусинкой"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект интегрированной НОД по сенсорному воспитанию

детей «Путешествие с кошкой Бусинкой» в средней группе
Подготовила: Воспитатель средней группы Демидова О.В
План занятия: 1. Радуга 2. Когда это бывает? 3.Наш день 4. Куда пойдешь и что найдешь Задачи: Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание. Закрепить представление о времени суток, учить правильно использовать слова «сегодня», «завтра», «вчера». Развивать умение определять положение того или иного предмета по отношению к себе, различать направления: вперед, назад, направо, налево. Оборудование: большое панно с изображением на нем парка, детской площадки, реки, леса, поля. Кукла би-ба-бо кошка Бусинка, корзинка; для игры «Радуга » - аппликация радуги. Правая половина (7 полудуг) съемная. Для игры «Когда это бывает» – набор из 10 карточек с изображением явлений природы в разные времена года. Набор из 10 карточек с загадками и стихами на каждое из явлений природы. Для игры «Наш день» –карточки с изображением занятий детей в разные части суток ( утром-ребенок умывается, завтракает, днем – прогулка, обед, вечер – уход домой из детского сада, ночь – все спят , темно и и т.д.) Для игры «Куда пойдешь и что найдешь» –связка ключей Ход занятия: дети стоят возле педагога. Педагог: Дети, сегодня к нам в гости пришел один сказочный персонаж (выношу куклу-кошку). Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Верно, это кошка. А зовут ее Бусинка. Она пришла сегодня к нам в гости и хочет вам что-то сказать. Педагог (от лица куклы): Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам, чтобы попросить у вас помощи. Дело в том, что моего очень хорошего друга
домовенка Плюха заколдовала злая волшебница. Она заперла его домик на много крепких замков, обнесла высоким забором, спрятала за дремучим лесом и быстрой рекой. А расколдовать его можно только решив задачи, которые злая волшебница разбросала по дороге к домику Плюха. Ему там очень страшно и плохо. Плюх сидит на печке и плачет. Давайте поможем ему вместе : отправимся в путешествие и решим все задачи, и тогда спасем домовенка Плюха и победим злую волшебницу. По пути мы будем останавливаться и играть в разные интересные игры, с помощью которых и решим задачи, поставленные нам вредной и злой волшебницей. Хотите ли вы отправиться в такое путешествие? (ответы детей). Вы не боитесь? А на чем же мы поедем? А поедем мы на волшебном автобусе. А вот и он! (педагог показывает изображение автобуса и предлагает детям сесть в него. Дети садятся на стулья. Звучит музыка- «Веселый ветер» Между тем педагог прикрепляет автобус к изображению парка. Педагог: Ну вот, мы попали в большой парк. А игры нас уже ждут! (показывает корзинку на скамейке). Посмотрим, какие игры приготовила для нас волшебница? (ответы детей). (Педагог открывает корзинку и достает первый конверт с игрой) Педагог: Ребята, первая игра нам немного знакома, мы в нее играли в начале года. Называется она «Радуга». Кто-нибудь помнит, как играть в нее? (ответы детей) Педагог: Правильно. А давайте вместе вспомним название семи цветов радуги. Дети: Красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, фиолетовый Педагог: Все верно, молодцы. Но только тут посмотрите: у нас только половина радуги. Надо дополнить каждую дугу ее цветом. Педагог: Не спешите, внимательно смотрите на цвета дуг. Дети начинают дополнять дуги радуги соответствующими цветами, педагог в это время помогает, советует, в случае затруднения задает наводящие вопросы.
После того, как все дети закончили выполнять задание, педагог предлагает: – А сейчас давайте вместе проверим. Я сейчас прочитаю стихи про каждый из цветов радуги , а вы проверите их последовательность: Красный Если красный помидор. То поспел он, ясно, Если красный светофор, То идти опасно, Ну, а если красный нос Значит, на дворе мороз. Оранжевый Что за мяч оранжевый Весело наряженный? Мячик не резиновый. Мячик апельсиновый. Желтый Желтый лимон на цыпленка похож, Только вот ног у него не найдешь. Желтый цыпленок похож на лимон, Только растет не на дереве он. Зеленый Вот кузнечик Кузька — Зеленое пузико. Спинка, лапки, голова — Весь зеленый, как трава. Голубой Нравятся Насте голубые краски: Голубые платья, Голубые глазки,
Голубика в лесах, Дали голубые. Голубые чудеса — Выбирай любые. Синий Слышал я, будто стащила синица В небе лоскутик синего ситца. Сшила синица из ситца косынку. Синими стали крылья и спинка. Фиолетовый Цвет фиолетовый — цвет сирени, Цвет фиалок, Цвет весенний. Цветет он и колышется, И в нем приятно дышится. – Сегодня вы все справились с игрой, молодцы. Хочется отметить Артемия, Софию и Рому, – они не допустили ни одной ошибки в игре. Замечательно! Педагог: А корзинка еще не опустела (выкладывает на стол карточки к игре «Когда это бывает») Как выдумаете, что тут изображено ? Дети высказывают предположения. Педагог: Правильно, на этих карточках изображены явления природы. Только они все перепутаны. Непонятно, в какое же время года это бывает? А вот посмотрите, тут есть еще карточки со стихами. Сейчас я прочитаю вам эти стихи-загадки, а вы выберете карточки, где изображено это явление природы и назовете время года. Педагог читает стихи-загадки, дети отгадывают и , выбирая нужную карточку, называют соответствующее время года. Педагог: Молодцы, замечательно. Мне и кошке Бусинке хочется сегодня отметить, что вы очень хорошо знаете все времена года и явления
природы, которые бывают осенью, зимой, весной и летом. Педагог: Ребята, а как вы думаете, успеем мы до темноты выбраться из парка? Ответы детей Педагог: А когда же будет темно? Посмотрите, в корзинке приготовлена для нас следующая игра. А называется она «Наш день». В этой игре волшебница хочет проверить, знаем ли мы, как называются части суток . Давайте покажем ей, что мы все с вами хорошо знаем и умеем рассчитывать свое время. Педагог показывает картинки с изображением частей суток, дети называют их, комментируют, что обычно делают в той или иной части суток. Педагог: Молодцы, ребята. Вы все хорошо знаете, конечно, мы с вами успеем до ночи выполнить все задания и поехать дальше. Педагог: И последняя игра, которая лежит в корзинке. Называется она «Куда пойдешь и что найдешь». Тут злая волшебница оставила нам записку. Оказывается, она спрятала ключи от домика Плюха в этом парке, на детской площадке. И нарисовала нам схему со стрелочками. Давайте, я вам буду говорить направление поиска, а вы будете все вместе искать. Дети соглашаются. Педагог, пользуясь словами «вперед», «назад», «направо», «налево», «остановись», «ищи», «повернись» направляет детей в поиске до тех пор, пока не будут найдены ключи. Педагог: Молодцы! Мы нашли ключи от домика Плюха. Особенно хочется отметить Сашу и Соню. Они очень быстро ориентировались по моим подсказкам. Посмотрите, солнышко уже высоко, пора садиться в наш автобус и ехать дальше. «Ребята! Какие же вы молодцы!» -сказала кошка Бусинка. «Главное, что мы нашли ключи от домика Плюха и теперь обязательно поможем ему. Давайте поскорее отправимся дальше !» Садятся на стульчики, звучит музыка.


В раздел образования