Автор: Демидова Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №51 Населённый пункт: Сергиево-Посадский рн,г.Хотьково Наименование материала: конспект интегрированного НОД по сенсорному воспитанию детей средней группы Тема: "Путешествие с кошкой Бусинкой" Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированной НОД по сенсорному воспитанию
детей «Путешествие с кошкой Бусинкой» в средней группе
Подготовила:
Воспитатель средней группы
Демидова О.В
План занятия:
1. Радуга
2. Когда это бывает?
3.Наш день
4. Куда пойдешь и что найдешь
Задачи: Познакомить с последовательным расположением цветов в
спектре.
Упражнять
детей
в
сопоставлении
предметов
по
цвету.
Учить
соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем
года, развивать слуховое внимание. Закрепить
представление о времени
суток, учить правильно использовать слова «сегодня», «завтра», «вчера».
Развивать
умение
определять
положение
того
или
иного
предмета
по
отношению к себе, различать направления: вперед, назад, направо, налево.
Оборудование: большое панно с изображением на нем парка, детской
площадки, реки, леса, поля. Кукла би-ба-бо кошка Бусинка, корзинка; для
игры «Радуга » -
аппликация радуги. Правая половина (7 полудуг) съемная.
Для игры «Когда это бывает» – набор из 10 карточек с изображением
явлений природы в разные времена года. Набор из 10 карточек с загадками и
стихами на каждое из явлений природы.
Для игры «Наш день» –карточки с изображением занятий детей в
разные части суток ( утром-ребенок умывается, завтракает, днем – прогулка,
обед, вечер – уход домой из детского сада, ночь – все спят , темно и и т.д.)
Для игры «Куда пойдешь и что найдешь» –связка ключей
Ход занятия: дети стоят возле педагога.
Педагог:
Дети,
сегодня
к
нам
в
гости
пришел
один
сказочный
персонаж (выношу куклу-кошку). Как вы думаете, кто это? (ответы детей).
Верно, это кошка. А зовут ее Бусинка. Она пришла сегодня к нам в гости и
хочет вам что-то сказать.
Педагог (от лица куклы): Здравствуйте, ребята!
Я пришла
к вам,
чтобы попросить у вас помощи. Дело в том, что моего очень хорошего друга
домовенка Плюха заколдовала злая волшебница. Она заперла его домик на
много крепких замков, обнесла высоким забором, спрятала за дремучим
лесом и быстрой рекой. А расколдовать его можно только решив задачи,
которые злая волшебница разбросала по дороге к домику Плюха. Ему там
очень страшно и плохо. Плюх сидит на печке и плачет. Давайте поможем ему
вместе : отправимся в путешествие и решим все задачи, и тогда спасем
домовенка
Плюха
и
победим
злую
волшебницу.
По
пути
мы
будем
останавливаться и играть в разные интересные игры, с помощью которых и
решим задачи, поставленные нам вредной и злой волшебницей. Хотите ли вы
отправиться в такое путешествие? (ответы детей). Вы не боитесь? А на чем
же мы поедем? А поедем мы на волшебном автобусе. А вот и он! (педагог
показывает изображение автобуса и
предлагает детям сесть в него. Дети
садятся на стулья. Звучит
музыка- «Веселый ветер»
Между тем педагог
прикрепляет автобус к изображению парка.
Педагог: Ну вот, мы попали в большой парк. А игры нас уже ждут!
(показывает корзинку на скамейке). Посмотрим, какие игры приготовила для
нас волшебница? (ответы детей). (Педагог открывает корзинку
и достает
первый конверт с игрой)
Педагог: Ребята, первая игра нам немного знакома, мы в нее играли в
начале года. Называется она «Радуга». Кто-нибудь помнит, как играть в нее?
(ответы детей)
Педагог: Правильно. А давайте
вместе
вспомним название семи
цветов радуги.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, фиолетовый
Педагог: Все верно, молодцы. Но только тут посмотрите: у нас только
половина радуги. Надо дополнить каждую дугу ее цветом.
Педагог: Не спешите, внимательно смотрите на цвета дуг.
Дети
начинают
дополнять
дуги
радуги
соответствующими
цветами, педагог в это время помогает, советует, в случае затруднения задает
наводящие вопросы.
После того, как все дети закончили выполнять задание, педагог
предлагает:
– А сейчас давайте вместе проверим. Я сейчас прочитаю стихи про
каждый из цветов радуги , а вы проверите их последовательность:
Красный
Если красный помидор.
То поспел он, ясно,
Если красный светофор,
То идти опасно,
Ну, а если красный нос
Значит, на дворе мороз.
Оранжевый
Что за мяч оранжевый
Весело наряженный?
Мячик не резиновый.
Мячик апельсиновый.
Желтый
Желтый лимон на цыпленка похож,
Только вот ног у него не найдешь.
Желтый цыпленок похож на лимон,
Только растет не на дереве он.
Зеленый
Вот кузнечик Кузька —
Зеленое пузико.
Спинка, лапки, голова —
Весь зеленый, как трава.
Голубой
Нравятся Насте голубые краски:
Голубые платья,
Голубые глазки,
Голубика в лесах,
Дали голубые.
Голубые чудеса —
Выбирай любые.
Синий
Слышал я, будто стащила синица
В небе лоскутик синего ситца.
Сшила синица из ситца косынку.
Синими стали крылья и спинка.
Фиолетовый
Цвет фиолетовый — цвет сирени,
Цвет фиалок,
Цвет весенний.
Цветет он и колышется,
И в нем приятно дышится.
– Сегодня вы все справились с игрой, молодцы. Хочется отметить
Артемия,
Софию
и
Рому, – они не допустили ни одной ошибки в игре.
Замечательно!
Педагог: А корзинка еще не опустела (выкладывает на стол карточки
к игре «Когда это бывает») Как выдумаете, что тут изображено ?
Дети высказывают предположения.
Педагог: Правильно, на этих карточках изображены явления природы.
Только они все перепутаны. Непонятно, в какое же время года это бывает? А
вот посмотрите, тут есть еще карточки со стихами. Сейчас я прочитаю вам
эти стихи-загадки, а вы выберете карточки, где изображено это явление
природы и назовете время года.
Педагог читает стихи-загадки, дети отгадывают и , выбирая нужную
карточку, называют соответствующее время года.
Педагог: Молодцы, замечательно. Мне и кошке Бусинке
хочется
сегодня отметить, что вы очень хорошо знаете все времена года и явления
природы, которые бывают осенью, зимой, весной и летом.
Педагог: Ребята,
а как вы думаете, успеем мы до темноты
выбраться из парка? Ответы детей
Педагог: А когда же будет темно? Посмотрите, в корзинке
приготовлена для нас следующая игра. А называется она «Наш день». В этой
игре волшебница хочет проверить, знаем ли мы, как называются части суток .
Давайте покажем ей, что мы все с вами хорошо знаем и умеем рассчитывать
свое время.
Педагог
показывает
картинки
с
изображением
частей
суток,
дети
называют их, комментируют, что обычно делают в той или иной части суток.
Педагог: Молодцы, ребята. Вы все хорошо знаете, конечно, мы с вами
успеем до ночи выполнить все задания и поехать дальше.
Педагог: И последняя игра, которая лежит в корзинке. Называется
она «Куда пойдешь и что найдешь». Тут злая волшебница оставила нам
записку. Оказывается, она спрятала ключи от домика Плюха в этом парке, на
детской площадке. И нарисовала нам схему со стрелочками. Давайте, я вам
буду говорить направление поиска, а вы будете все вместе искать.
Дети соглашаются.
Педагог, пользуясь словами «вперед», «назад», «направо», «налево»,
«остановись», «ищи», «повернись» направляет детей в поиске до тех пор,
пока не будут найдены ключи.
Педагог: Молодцы! Мы нашли ключи от домика Плюха. Особенно
хочется отметить Сашу и Соню. Они очень быстро ориентировались по моим
подсказкам. Посмотрите, солнышко уже высоко, пора садиться в наш автобус
и ехать дальше.
«Ребята! Какие же вы молодцы!» -сказала кошка Бусинка. «Главное,
что мы нашли ключи от домика Плюха и теперь обязательно поможем ему.
Давайте поскорее отправимся дальше !»
Садятся на стульчики, звучит музыка.