Дифференцированный подход по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с учетом гендерного развития в проекте " Вместе весело шагать"
Автор: Валединская Наталья Борисовна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" №49 Населённый пункт: г. Муром. Владимирская облать Наименование материала: Презентация Тема: Дифференцированный подход по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с учетом гендерного развития в проекте " Вместе весело шагать" Раздел: дошкольное образование
Проблема
воспитания
и
обучения
ребенка
в
соответствии
с
его
полом
является
актуальной
задачей
педагогической
работы
с
детьми
до
школьного
возраста.
Социальные
изменения,
происходящие в современном обществе, привели к
разрушению традиционных стереотипов мужского и
женского
поведения.
Демократизация
отношений
полов повлекла за собой смешение половых ролей,
феминизацию мужчин и омужествление женщин
.
Актуальность проблемы
Ведущая педагогическая идея
В
п р о ц е с с е
с п е ц и а л ь н о
о р г а н и з о в а н н о й
деятельно сти
среди
мальчиков
и
д е в оч е к
развиваются физические качества сугубо женские–
грациозность,
гибкость,
пластичность
и
сугубо
мужские–сила,
ловкость,
выносливость.
Дети
раскрепощаются,
освобождаются
от
чувства
тревожности, агрессивности, предлагают друг другу
помощь и поддержку.
*
формирование соответствующего полу ролевого поведения мальчиков и
девочек в образовательной деятельности по физической культуре
*развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных
действиях и осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю и
самооценке
*воспитание положительных нравственно-волевых черт личности ребенка
Задачи деятельности
для детей :
для педагогов
:
*
формировать у детей здоровый образ жизни
*активизировать знания у детей о разных видах спорта и о значение
закаливания
*проследить динамику формирования полоролевой социализации в
физическом воспитании детей
для родителей
*заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей
*сформировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-
родительской паре.
* привлечение родителей к проведению совместных групповых походов,
соревнований и развлечений
Новизна
Особенность такой дифференциации в том, что
девочки и мальчики не изолированы друг от
друга, а в процессе специально организованной
деятельности
развиваются
физические
качества,
которые
принято
считать
сугубо
женскими или сугубо мужскими.
Эта позиция
проявляется
в
выборе
вида
д в и г ат е л ь н о й
деятельности, соответствующей полу ребенка.
Структурно-содержательная
характеристика проекта
В разделе 1 представлен план совместной образовательной области
«Физическая культура» детей дошкольного возраста с учетом их гендерных
особенностей.
В
разделе 2 организация планирования раздельной «Физической культуры»
у мальчиков и девочек, которые проводятся один раз в две неде
ли.
Образовательная
деятельность для девочек строится в основном на
методике
игрового
стретчинга,
фитбол-гимнастики,
игроритмики
и
игропластики.
У
мальчиков
преобладают
силовые
упражнения,
спортивные игры.
В разделе 3 планирование физкультурных досугов, эстафет, сюжетных и
тематических игр, проводимых один раз в месяц.
В разделе 4- особенности совместной деятельности инструктора
физической культуры и семьи по определённой теме.
Ожидаемые результаты
у детей:
*сформировано полоролевое поведениемальчиков и девочек в образовательной
деятельности по физической культуре
*развито творчество, самостоятельность, инициатива, способность к самоконтролю
и самооценке
* воспитаны положительные нравственно-волевые черты личности ребенка
для педагогов:
* обогащен и расширен опыт о здоровом образе жизни
*активизированы и усовершенствованы знания о разных видах спорта и о
значении закаливания
*прослежена динамика формирования полоролевой социализации в физическом
воспитании детей
для родителей:
*принимают активное участие в совместной деятельности по физической культуре.
*умеют создавать и обогащать развивающую среду для реализации внутреннего
потенциала ребёнка.
Результативность
Проводимая
в
ДОУ
работа,
основанная
на
гендерных
о собенно стях
детей,
д а е т
положительные
результаты:
большинство
детей
справляются
с
критериями
данной
программы,
у
детей
повысился
интерес
к
ф и з и ч е с ко й
д е я т е л ь н о с т и ,
д е т и
раскрепощаются,
освобождаются
от
чувства
тревожности,
агрессивности,
осознают
важность физической культуры для мальчиков
и девочек