Автор: Калямова Лиана Гаязовна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ СОШ №4 Населённый пункт: город Янаул,республика Башкортостан Наименование материала: методическая разработка по английскому языку Тема: Конкурс английской песни Раздел: среднее образование
внеклассного мероприятия по английскому языку «Конкурс
английской песни»
Лиана Гаязовна Калямова, учитель английского языка
МБОУ СОШ№4, город Янаул
Внеклассная работа по иностранному языку – это как «система неоднородных по
смыслу, назначению и методике проведения просветительно-воспитательных
мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ».
Шепелева В.И
Для более эффективной реализации целей обучения иностранному языку
необходимо как можно активнее вовлекать учащихся в различные виды внеклассной
работы. Современный уровень развития методики предлагает много различных форм
внеклассной работы. Внеклассная работа по иностранному языку помогает учащимся не
только увидеть истинные возможности изучаемого языка, но и вызывает положительный
эмоциональный настрой, что важно для формирования и укрепления положительной
мотивации к изучению иностранного языка.
Работу по формированию устойчивого интереса к иностранному языку нужно вести
планомерно, целенаправленно и регулярно. Мой педагогический опыт и результаты
работы показывают, что соблюдение вышеперечисленных условий позволяет избежать
падения мотивации на среднем этапе изучения иностранного языка. Начиная с пятого
класса, я стараюсь проводить не менее двух-трех открытых внеклассных мероприятий по
английскому языку в течение учебного года. Кроме того, я привлекаю учащихся и к
участию в общешкольных мероприятиях, где они также выступают с музыкальными
композициями, сценками и стихотворениями на английском языке. Хотелось бы отметить,
что такая постоянная вовлеченность в творческий процесс подготовки к очередному
мероприятию создает положительную мотивацию у детей. Ситуация успеха, осознание
того, что они могут выступить на концерте с номером на иностранном языке формирует
положительную самооценку, ребенок растет не только в собственных глазах, но и в глазах
сверстников. Положительный имидж учащихся в свою очередь способствует росту
престижа иностранного языка в целом в школе. Для меня первостепенное значение имеет
развитие инициативы учащихся, творческих способностей, создание условий для
самовыражения.
Организуя внеклассные мероприятия, я создаю условия для укрепления
межпредметных связей например, английский язык – музыка – основы актерского
мастерства, а также для более глубокого проникновения в культуру стран изучаемого
языка. Все это без сомнения способствует расширению языковой и коммуникативной
компетенции учащихся и укрепляет положительную мотивацию к изучению английского
языка.
Одним из наиболее интересных приемов в обучении иностранному языку является
песня. Песня - это методический прием в обучении иностранному языку. Мне бы хотелось
рассказать об опыте их использования на своих занятиях. Текст песен можно
рассматривать как художественный текст, который учащиеся могут прочитать и перевести
дома, т.е. тренируются навыки чтения, перевода, а также происходит постепенное
накопление лексики. Прослушивание песен является своего рода упражнением для
аудирования как дома, так и на занятиях. В процессе исполнения песен отрабатываются
произносительные навыки. Учащиеся в непринужденной форме повторяют за
исполнителем слова песен. Кроме того, можно подбирать тексты песен, содержащих
грамматический материал в соответствии с пройденной темой. Например, если была
пройдена тема на употребление глагола в Past Simple, соответственно для тренировки в
употреблении глагола в данной форме можно взять песню “Yesterday”. Учащиеся находят
в тексте песни глаголы в этой форме. Песни на иностранном языке можно не очень
громко включать во время работы в парах или группах, когда дети готовят то или иное
задание. Так они не слышат и не слушают как работают другие, а концентрируются на
выполнении своего задания. И, в конечном счете, можно сказать, что использование
песен повышает мотивацию к изучению иностранного языка. А также данный прием
помогает создать благоприятный эмоциональный фон. Лучше использовать его в конце
занятия с тем, чтобы учащиеся после интенсивного труда могли расслабиться и уйти с
урока в приподнятом настроении. Я думаю, что такое использование песен является
эффективным приемом в обучении иностранному языку, так как приведенные упражнения
многофункциональны и при этом на их выполнение затрачивается всего 5-7 минут
учебного времени.
Вашему вниманию я хотела бы представить методическую разработку Конкурса
Английской Песни. Данное открытое внеклассное мероприятие на английском языке
проводилось в нашей школе в форме концерта, в котором принимали участие учащиеся
8-11 классов. Данное мероприятие проводится в нашей школе уже не в первый раз.
Особенность такого мероприятия – его интерактивный характер: все присутствующие
дети стали его участниками, а в роли зрителей выступили педагоги и гости.
В проведении конкурса приняли участие учащиеся 8-11 классов. Каждый участник
конкурса имел свою группу поддержки в зрительном зале. А зрителям в зале заранее
были даны слова песен, что позволило им подпевать или просто читать текст песни.
Подготовка к конкурсу осуществлялась постепенно в течении месяца. Некоторые
участники сделали самостоятельный подбор песни на английском языке и ее репетицию,
другим детям помогала я и учителя английского языка нашей школы .. Учащиеся заранее
готовили презентацию песни и костюмы. Учащиеся 11 класса помогли мне в оформлении
зала и проведении конкурса. Дети с воодушевлением отнеслись к идее проведения
конкурса на английском языке, приняли самое активное участие в его подготовке и
проведении.
Основные цели и задачи данного мероприятия
:
Образовательные :
Расширить кругозор учащихся по теме «Музыка в англоязычных странах»
Совершенствование лексических и фонетических навыков учащихся с помощью
текстов песен, представляющих произведения англоязычной культуры
знакомство с разнообразием музыкальных стилей и жанров
Учить воспринимать на слух песни на английском языке
умение вести поисковую, исследовательскую работу по истории английских и
американских песен и их исполнителей;
умение составить электронную презентацию
Развивающие :
Развитие положительной внутренней мотивации к изучению английского языка
Выявление и развитие творческих способностей учащихся
Развитие общекультурного кругозора учащихся
Развитие, творческого мышления, речевых способностей
Развивать воображение и эстетический вкус
Воспитательные:
Развитие умения учащихся работать в коллективе
Привить интерес учащимся к изучению иностранного языка
Формировать интерес и любовь учащихся к музыкальным произведениям
англоязычных стран, толерантное отношение к культуре других народов
Практические :
Укрепить межпредметные связи между английским языком и музыкой
Создать ситуации успеха у всех участников мероприятия, что приведет в
дальнейшем к более полному раскрытию личностных и творческих способностей
учащихся
Условия конкурса:
1.
На подготовку к конкурсу был отведён один календарный месяц.
2.
Участники конкурса должны представить песню и исполнить ее. Познакомить с
песней ученик может в форме электронной презентации или небольшого устного
монологического выступления, сообщив следующую информацию на английском и
русском языках:
- название песни и краткий перевод на русский язык
- автор слов песни и композитор;
- фотографии исполнителей песни;
- дата создания песни (год);
- наличие других исполнителей песни;
- кому была посвящена песня;
- участвовала ли песня в каких-либо музыкальных и международных конкурсах;
3. Представление и исполнение песни оценивается отдельно по 10-бальной шкале по
следующим критериям:
- оригинальность презентации
- исполнение (ритм, музыкальность)
- произносительная сторона речи (фонетика)
- творческий подход к презентации песни.
Максимальное количество баллов за презентацию и исполнение песни – 20.
Восемь участников конкурса распределяются по следующим номинациям:
- Победитель конкурса английской песни
- Лучший солист
- Лучший дуэт
- За самое позитивное исполнение
- Мастерство и совершенство
- Оригинальность и творчество
- Лучшая аранжировка английской песни
- Споемте, друзья!
4.Презентация песни на сцене и её исполнение под аккомпанемент.
5.Группа конкурсантов может состоять от 1 до 5 человек.
Ход мероприятия
Конкурс состоялся в актовом зале школы. В актовом зале присутствовали группы
поддержки, подготовившие плакаты на английском языке. На конкурс были
приглашены учащиеся школы, изучающие английский язык, родители участников
конкурса, администрация школы. Были исполнены 8 песен на английском языке
разных музыкальных жанров . В жюри конкурса целесообразно было включить зам.
директора по учебно-воспитательной работе, преподавателей английского и немецкого
, музыки. Для каждого члена жюри был заготовлен бланк для выставления оценок с
критериями.
Сценарий конкурса “School voice”
Ведущие конкурса, приветствуют и сообщают цель мероприятия по-русски и по-
английски.
S1: Good-day, dear schoolmates, teachers and guests! Welcome to our Contest of English
Song!
S2: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на конкурсе английской
песни, празднике песни и творчества.
S1: Today you’ll enjoy English songs performed by students of our school. You will learn some
new facts about English songs, about their performers…
S2:
Сегодня вы сможете насладиться английскими песнями в исполнении учащихся
нашей школы. Кроме того, исполнители расскажут нам много интересных фактов о
песнях, которые вы услышите сегодня. Отличное звучание песен постарается обеспечить
наш музыкальный оператор-учитель музыки нашей школы Алия Энгелевна. А ведут
сегодняшний концерт-
S1 : Гульшат Мухаева
S2: и Эдик Хамраев
S1: По традиции наш конкурс начинают наши “ пощие» учителя-это учитель английского
языка Лиана Гаязовна Итак поет Лиана Гаязовна,она исполнит песню Тейлор Свифт
“ Once upon a time
S1:Let us introduce our jury
S2:Итак позвольте представить жюри нашего конкурса:
1.Лейсан Каусаровна
2.Эльмира Римовна
3.Лейсан Разифовна
4.Линария Марсовна
5.Зарина
S1: The first performer of our contest is Tansylu from the11 th form. She’ll sing
a song «»
S2: Наш конкурс открывает Тансылу,11 класс. Она исполнит для вас песню «»
.
Тансылу-
артистическая натура,сцена для нее-родная стихия.Она прекрасно танцует и любит
петь по-английски, . Мечтает поступить учиться, куда задумала. Считает, что в конкурсе
главное – участие.
S 1:Тансылу,очем твоя песня?
S1: The second performer of our competition is Rinat from the 11
th
form. He took part in
оur song contest in 2013. And today he wants everyone to be a winner. His song is “Don’t
worry,be happy”
S2: Следующий участник нашего конкурса Ринат, 11 класс. Ринат – один из самых
талантливых учеников нашей школы .Кроме того он очень серьезный, ученик, Ринат-
отличник учебы, очень позитивный человек и песню он выбрал очень позитивную «Don't
worry, be happy! « Не беспокойся ни о чем ,просто будь счаситливым».Ринат считает,что
каждый сам- кузнец своего счастья,просто не надо впадать уныние, поверить в себя и
просто- быть счастливым! Он желает всем развивать свои таланты и чтобы каждый
смог выиграть!
S1: We are glad to meet the next participants of our contest .They are the students from the
11
th
form and the form. Their song- Don’t kill the world!
S1: Наши следующие участники это учащиеся 11 класса и 5 А класса.Их песня-призыв
«Не убивайте мир!»Я думаю всем понятен смысл этого призыва: «.Передать нашу землю
следующим поколениям во всей ее красоте ,не изуродованной пламенем ядерного
пожара- вот на что должны быть направлены помыслы человека.» Итак «Don’t kill the
world !»
S1: Students from the 10th form” A” are inviting to the stage. Their song is “Yesterday” .
S2: На сцену приглашатся ученики 10 класса. Их песня «Вчера». Песня
Yesterday” –
это детище Пола Маккартни и Джона Ленона, лидеров легендарной группы
«Битлз».Эта величайшая песня была написана 13 сентября 1965 года.Т.е.—
Пятьдесят лет назад
S1: Популярность “Yesterday” во всем мире невероятна. Она вошла в
Книгу рекордов Гиннеса как песня, на которую было сделано больше всего
каверов (версий ,различных оранжеровок)
S 2: Только на американском радио и телевидении ее транслировали более
семи миллионов раз, а слушатели BBC Radio 2 признали “Yesterday” лучшей
песней столетия
S1 :
Журнал “Rolling Stone” отдал “Yesterday” тринадцатое место в списке
500 величайших песен всех времен.
S 2 : Эта замечательная песня- конечно же, о любви:
Еще вчера
Проблемы не напоминали о себе
Сейчас кажется, что они со мной навсегда,
О, я верю во вчерашний день
S1 : Еще вчера
Любовь была простой игрой
Сейчас мне нужно где-то укрыться
О, я верю во вчерашний день.
S 1: Итак перед вами группа учащихся 10 А ,с песней
Вместе:” Yesterday!”
S1: One of the most active students of our school,the girls from the 9th form”A”.They will sing
the song “ “
S2: А сейчас выступает 9 А класс. Мы знаем какие активные ученики этого класса.А их
зажигательные танцы! Но сегодня они будут состезатся в вокальном конкурсе,Девочки
этого класса- споют песню «» Давайте пожелем им удачи!
S1: Welcome to the next performers of our concert today. Ruzil and Nastya from 8th A and
Nastya from 9
th
«V» will sing a song «the wind of change». It’s their first time on the stage and
they will do their best.
S2: .Впервые на сцене с английской песней трио» Ру-на-на» Ру-это Рузиль , На- это
Настя из 8А класса и второе На- Настя из 9в класса.
S2: Как вы заметили.В трио две Насти. Настя Благовещенская – творческая натура, очень
любит петь и танцевать, Наверняка многие из вас видели ее изумительный танец в
конкурсе «Северное сияние» а среди любимых предметов у Насти-английский.
S1 Настя Ялалова, любит музыку,любит петь.Она уже принимала участи в конкурсе
английской песни в том году в составе группы девочек своего класса.А в этом году
выступает в составе трио.
S 2; И ,конечно, кто не знает нашего Рузиля. Личность очень знаменитая.Он участник ,а
также неоднократный победитель вокальных конкурсов в школе и в городе.А вот сегодня
впервые Рузиль поет на английском языке.
S
1:
Идя вдоль Москвы-реки
К Парку Горького, я слышу, как дует ветер перемен.
Август. Летняя ночь.
Мимо проходят солдаты, слушая, как дует ветер перемен.
S 2:
Мир становится теснее.
Разве мы могли подумать, что однажды станем друг другу близкими, как братья- поется в этой
песне.
S 1 ; Встречайте трио « РУ-НА-НА» с песней «Ветер перемен” Давайте поддержим наших
дебютантов бурными аплодисментами.
S1:now you will enjoy the song of the boys from the 8 th form “A.” They sing the song “Stole
the show” “Превзошли»
S2:
А сейчас вашему вниманию выступление трио мальчиков 8А класса , Они- также
дебютанты конкурса. И песню поют о дебюте артистов на сцене . « Мы Превзошли »:
Мы всех превзошли ,наш дебют был шедевром! Но в итоге для тебя и для меня
представление не может продолжаться! О! нам пора уходить, но по крайней мере- мы
затмили всех! –ПОЕТСЯ В ЭТОЙ ПЕСНЕ,
Итак встречайте трио мальчиков из 8А класса с песней « STOLE THE SHOW»
S1: and again “RU-NA-NA” with the song “Sunny”
S2:И снова трио “Ру-На-На» с
: песней “Sunny»
S 1:
Большинство из нас уверенно, что эта песня появилась на свет одновременно с
группой “Boney M”, в чьем исполнении она навечно врезалась в нашу память, но это
совсем не так. Песню "Sunny" написал Бобби Хебб (Bobby Hebb,
Он родился в семье темнокожих слепых музыкантов и с трехлетнего возраста выступал
на публике вместе со своим старшим братом Харольдом . К 9 годам Бобби уже работал
в ночных клубах. Позже Хебб получил постоянное место в оркестре легендарного
музыканта Роя Экаффа (Roy Acuff). Играя сначала на ложках, затем – на трубе, он
изучал вокал и вскоре уже наверняка знал, что такое успех
S 2 : 22 ноября 1963 в Далласе был застрелен президент Кеннеди, а на следующий
день брат Бобби был убит в драке в одном из клубов. Потрясенный этой двойной
трагедией, Бобби Хебб, как пишут его биографы, решил отвлечься от свалившихся на
него невзгод, целиком отдавшись сочинительству. Считается, что рождение песни
"Sunny" стало ответом на мрачные времена в жизни автора и девизом песни стала
жизненная позиция - что бы у вас ни случилось в жизни страшного, всегда помните о
ее солнечной стороне.
S 2 :Не удивительночто песня «
"Sunny"
»входит в список сто самых популярных хитов 20
века .
Санни, еще вчера моя жизнь
Была наполнена дождями.
Санни, ты улыбнулась мне и облегчила боль.
Сейчас хмурые дни ушли, настали светлые дни.
Только моя Санни светится такой искренностью.
Санни — единственная настоящая, я тебя люблю
………………………………………………………………………………………………………..
S1: Dear friends, our contest of English song is over. We hope you like all our performers. Now
It’s time to make a conclusion. Our judges will discuss and decide who is the best in our music
competition. But now let’s relax. The guest of our concert is Резеда Агзамовна an English
teacher.
S2: Дорогие друзья, вот и подошел к концу наш конкурс. Мы надеемся, что наши
участники вам понравились, и теперь приближается время подвести итоги. Жюри
предстоит определить и наградить победителей по различным номинациям. А пока они
подводят итоги, давайте немного отдохнем.
Для вас поет гостья нашего конкурса Резеда
Агзамовна.
.
Итоги конкурса :
Слово членам жури : В конкурсе прозвучало 8 песен и ученика22. Все ребята проявили
актерское мастерство. Конкурс прошел замечательно. Все участники – молодцы!
Надеемся, что этот конкурс положит начало новых открытий . От исполненных песен на
английском языке осталось море положительных эмоций
.
Фамилия, Имя
исполнителей
Класс
Исполнительское
мастерство:
Презентация
песни
Общее количество
баллов
1.Валиахметова
Тансылу
11
ведущие
Лучший солист
2.Имашев Ринат
11
ведущие
Самое позитовное
исполнение
3.Группа учащихся 11
и 5 А класса
11 и
5А
ведущие
Лучшая аранжировка
английской песни
4.Группа 10 А класса
10
ведущие
16 баллов
Оригинальность и
творчество
5.Девочки 9А класса
9
ведущие
13 баллов
Самое позитивное
исполнение
6.Трио « Ру-на-на»
8А и
9В
ведущие
Оригинальность и
творчество
7.трио мальчиков 8а
8а
ведущие
17 баллов
Лучший трио
8.трио «Ру-на-на»
8а и9в
ведущие
12 баллов
Споемте друзья!
.
Победительница конкурса и все участники были награждены грамотами и сладкими
призами за участие. В процессе обсуждения членами жюри результатов было
предложено вручить ещё одну грамоту с номинацией “приз зрительских симпатий”.
Надеюсь, что подобного рода конкурс песни на английском языке будет интересным и
полезным в учебных заведениях.
В заключении хотелось бы еще раз отметить роль внеклассных мероприятий по
иностранному языку. Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое
общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только
углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению
культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности,
духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает
мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний
позволяет более активно осваивать культуру своей страны.