Автор: Скалчихина Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №121" г.о. Самара Населённый пункт: г. Самара Наименование материала: Конспект НОД Тема: "Варежка для Деда Мороза" Раздел: дошкольное образование
по художественному творчеству для II младшей группы
«Варежка для Деда Мороза»
Скалчихина Елена Владимировна, воспитатель
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 121» г.о. Самара
Цель : Побуждать детей украшать вылепленные предметы.
Задачи:
Познакомить детей с Дедом морозом (кто он такой, когда и зачем он к нам
приходит. Описание наряда Деда Мороза).
Учить детей украшать поделку лепку горохом.
Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цветов: синий, красный.
Напомнить детям про свойства солёного теста.
Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать эстетическое восприятие (точность и аккуратность).
Воспитывать умение работать в коллективе, активно выражать готовность
помочь, доброжелательность.
Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.
Словарная работа:
Расширить словарный запас детей словами: горсть, горошек, горошина.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза,
чтение произведений про Деда Мороза,
беседа о предстоящем празднике Новый год,
просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето», «Елка»,
поделки из соленого теста.
Материал и оборудование : цветное солёное тесто, горох, в маленьких
пластиковых тарелочках, дощечки для лепки; аудиозапись с песней «Российский
Дед Мороз», запись новогодней фоновой музыки, атрибуты: варежка; конверт c
письмом, портрет Деда мороза в полный рост, мольберт, корзина.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель собирает детей около себя.
Стук в дверь.
Вос-ль: Ребята кто-то к нам стучится (воспитатель открывает дверь, зайчик-игрушка
передаёт письмо).
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я прискакал из леса и принес вам письмо…
Вос-ль: Интересно от кого же оно?
( читает письмо:
Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз!.....)
-Ребята, вы помните Дедушку Мороза…Кто он такой?
Дети: Волшебник…
Восп-ль: А помните, как он выглядит?
(ответы детей)
Восп-ль: Посмотрите на него…
(на мольберте портрет Деда Мороза )
Он большой, с длинной белой бородой.
Он с ребятами играет, много песен, шуток знает,
Никого не обижает.
На руках-то варежки, на ногах-то валенки, не подшиты стареньки.
Ребята, а хотите песенку про него послушать?
Дети: да
-Вот он какой наш дедушка мороз замечательный. Давайте теперь прочитаем, что он
нам написал.
Воспитатель продолжает читать письмо:
Вчера я прогуливался по лесу посмотреть всё ли готово к Новому году. Но вот беда ребята со
мной приключилась, пропала моя волшебная варежка, а без неё я не смогу приехать к вам, зажечь
новогоднюю ёлку и подарить вам подарки. Прошу вас помогите мне её отыскать…. А если
найдёте, передайте зайчику, он мне её принесёт. И тогда ждите меня в гости!!!
Вос-ль: Ребята, поможем Дедушке Морозу?
Дети: Да
Вос-ль: Я вас приглашаю в мастерскую. Где мы сделаем много варежек и подарим
Деду Морозу, и он уж никогда не будет их терять.
Дети садятся за столы.
Вос-ль: Но сначала, чтобы пальчики хорошо работали, надо их размять, с ними
поиграть (пальчиковая игра):
Наступает Новый год (
хлопки в ладоши)
Дети водят хоровод
(пальцы в «замке», покачивая влево, вправо)
Весят на ёлке шарики
(кончики пальцев прижаты к друг другу, образуя шар)
Светятся фонарики
(«фонарики» руками)
Засверкали льдинки
(быстрое сгибание и разгибание пальцев)
Кружатся снежинки
(плавные движения кистями рук)
В гости Дед Мороз идёт
( шагание указательным и средним пальцами)
Всем подарочки несёт
( потереть ладони друг о друга)
Чтоб подарки сосчитать
( кулачок левой руки стучит об ладошку правой и наоборот)
Будем пальцы загибать
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибание пальцев)
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять.
Восп-ль: Ребята, мы сегодня будет украшать варежку из цветного солёного теста.
Перед вами варежки, какого они цвета?
Дети: Красного и синего цвета.
Восп-ль: Правильно. А кроме солёного теста нам понадобится ещё кое-что. Вы
заметили, что насыпано в маленькие тарелочки у вас на столах?
Дети: Да, горох!
Восп-ль: Правильно, это горох. Им мы будем украшать наши варежки. Сколько
горошка у вас в тарелочках?
Дети: Много
Восп-ль: А теперь возьмите пальчиками одну штуку. Как назвать эту одну штучку?
Дети: Горошина
Восп-ль: Послушайте стихотворение:
Мы на стульчиках скучали,
Горсть горошинок достали
Возьмём горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладошкой горошины. Это
называется горсть. Вот мы узнали ещё одно новое слово- горсть. Повторите его и
запомните. А теперь слушаем стихотворение и играем с горохом:
Покатает мы в руках мелкие горошки,
Станьте ловкими скорей пальцы и ладошки.
Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперёд- назад, а теперь
круговыми движениями- рисуем кружок.
Чтоб игру нам продолжать,
Надо пальчику сказать:
«Пальчик, пальчик, мой хороший,
Прижми к варежке горошек»
Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к
варежке горошек».
Восп-ль: Молодцы! Вот посмотрите как я украсила несколько варежек.
(воспитатель показывает на мольберте несколько вариантов украшенных варежек)
А теперь берите по одной горошине и украшайте свои варежки…
Дети украшают варежки . (играет фоновая музыка)
Восп-ль: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в любимую игру
Деда Мороза «Заморожу». Вставайте в круг. У меня есть вот такая варежка, как у
Деда Мороза. Я буду этой варежкой вас морозить, а вы прячьте ту часть тела,
которую я хочу заморозить.
Вот по кругу я иду, и ваши носики заморозить я хочу….
Вот по кругу я иду, и ваши ушки заморозить я хочу…..
Вот по кругу я иду, и ваши животики заморозить я хочу…. и т. д.
Ух, какие вы ловкие, ни кого не заморозила я…. Молодцы! Ну, теперь к игре с
Дедушкой Морозом вы готовы!
В какую игру мы играли? Как она называется?
Дети: Заморожу.
Восп-ль: А теперь мы к нашим варежкам подойдём и зайчика позовём.
(Воспитатель зовёт зайчика, берёт игрушку в руки. )
Вос-ль: Вот, зайчишка, посмотри какие мы красивые варежки Деду Морозу сделали.
Зайчик: Ой, а какую же варежку выбрать, они все красивые, нарядные….?
Восп-ль: А ты все забирай, мы все варежки Деду Морозу дарим, пусть все носит по
очереди….зато теперь уже не потеряет.
Зайчик: Хорошо, тогда я их в корзину соберу и Дедушке Морозу отнесу…(зайчик
собирает подарки в корзину, дети помогают) .
Спасибо, ребятки за подарок... теперь ждите в гости Дедушку Мороза с подарками!
До свидания!
Дети: До свидания!