Напоминание

перспективный план работы


Автор: Кириллова Мария Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 132" г. Чебоксары
Населённый пункт: Чувашия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: перспективный план работы
Раздел: дошкольное образование





Назад




УТВЕРЖДАЮ: И. о. заведующего МБДОУ «Детский сад № 132 г. Чебоксары» __________________ О. В. Владимирова __________________2016 г.
Перспективный план организации коррекционно – логопедической работы

на 2016 - 2017 учебный год
Учитель-логопед: Кирилловой М. В. Г. Чебоксары

Задачи логопедической работы:
1. Диагностика речевых нарушений. 2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации. 3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков. 4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности. 5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников. 6. Профилактика нарушений речи. 7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на: - формирование правильного звукопроизношения - обогащение и развитие словаря - развитие грамматического строя речи - формирование связной речи детей.

Перспективный план работы учителя – логопеда на 2016 – 2017 учебный год

1.

Диагностико – аналитическая деятельность



п/п

Формы

работы

Мероприятия

Сроки

На кого

направлено

мероприятие

Исполнитель

1-е полугодие

2-е полугодие
1 2 3 4 5 6 7 1
Обследование
1. Обследование детей старших и подготовительных групп с целью определения уровня речевого развития и выявление детей с речевой патологией. Сентябрь Май Старшая, подготови- тельная Логопед 2 2. Экспресс - диагностика детей средних групп с целью определения уровня речевого развития и выявление детей с речевой патологией. Октябрь – Средняя 3 3. Экспресс - диагностика младшего и среднего возраста с целью предупреждения и выявления речевых нарушений. Ноябрь – Младшая, средняя 4 4. Фиксация состояния речевой деятельности. Сентябрь Январь Апрель Старшие, подготови- тельные группы 5 5. Фиксация состояния речевой деятельности. Ноябрь Май Средние группы 6 6. Дифференцированная диагностика детей с целью выявления детей с нарушениями речи. Сентябрь- октябрь – Старшие, подготови- тельные группы Логопед Психолог Воспитатель Муз. руководит. Инструктор по физкультуре 7 7. Составление статистических отчетов о состоянии звукопроизношения детей детского сада. Сентябрь Май Старшая, подготови- тельная Логопед
8
Мониторинг
1. Отслеживание динамики речевой деятельности детей старших и подготовительной групп. – Январь, Апрель Старшие, подготовитель ные группы Логопед Психолог Воспитатель Муз. руководит. Инструктор по физкультуре 9 2. Отслеживание динамики речевой деятельности детей средних и младших групп. – Май Средние, младшие группы Логопед Воспитатель 10 3. Фиксация результатов дифференцированной диагностики уровня речи детей. – Январь Апрель-май Старшие, подготовитель ные группы Логопед 11
ПМПк в ДОУ
1. Проведение ПМПк МБДОУс целью зачислению детей на логопедические занятия Сентябрь (начало месяца) По плану ПМПк МБДОУ Средние, старшие, подготовитель ные группы Логопед, Психолог, Ст. воспитатель, Воспитатели гр. 12 2. Подготовка документации на ПМПк МБДОУ по выпуску детей с логопедических занятий. – По плану ПМПк МБДОУ
2. Коррекционно – развивающая деятельность
13
Коррекционно –

развивающая работа
1. Индивидуальная работа с детьми старших и подготовительных групп. По плану в течение учебного года Старшие, подготовитель ные группы Логопед 14 2. Подгрупповая работа с детьми старших и подготовительных групп. 15 3. Проведение коррекционно – развивающей работы с детьми, входящими в консультационную группу. В течение года (пятница) Консульт. группа 16 4. Профилактика речевых нарушений у детей младших и средних групп В течение года Младшие, средние группы 17 5. Внесение изменений в планы коррекционно – развивающего обучения по результатам промежуточного обследования. – Январь Старшие, подготовитель ные группы 18 6. Проведение открытых занятий для родителей. В течение года Родители
3.

Психолого – педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ

19
Профилактическая и

консультативная работа
1. Индивидуальные беседы, консультации. В течение года (пятница) Все группы Логопед Психолог Воспитатели 20 2. Привлечение родителей к выполнению домашних заданий. Консультации на тему: «Правила выполнения домашних заданий» В течение года Старшие, подготовитель ные группы 21 3. Проведение родительского собрания на тему: «Давайте познакомимся. Планы логопедической работы». Октябрь Старшие, подготовитель ные группы 22 4. Проведение родительских собраний во всех возрастных группах на темы: «Особенности речевого развития детей», «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения», «Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе», «Развитие мелкой моторики- основа речевого и интеллектуального развития». По плану детского сада Все группы 23 5.Проведение индивидуальных консультаций с родителями о динамике речевого развития каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопедический кабинет, с показом мини-занятия. Октябрь — январь, Февраль — май Старшие, подготовитель ные группы 24 6.Оформление наглядной информации в родительских уголках на тему: «Значение артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка», «Причины нарушения речи и их профилактика», «Обогащение и систематизация словарного запаса у детей» , «Развиваем речь ребенка», «Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста», «Чем и как развивать речь ребенка летом», «Такие разные звуки» В течение года Все группы 7.Проведение открытых итоговых занятий для родителей детей старших и подготовительных к школе групп «Праздник правильной речи» и награждение почетной грамотой «Помощник логопеда» наиболее активных воспитателей, награждение детей за успехи на логопедических занятиях – Май Старшие, подготовитель ные группы Логопед Родители 25 8.Проведение, мастер-классов «Артикуляционная гимнастика», «Автоматизация звуков», практикума « Как По плану Все возрастные Логопед
правильно произносить звуки» и т.д.. группы
Консультативно – методическая работа с педагогическим коллективом ДОУ
26
Профилактическая и

консультативная работа
1. Проведение консультаций для воспитателей ДОУ «Правильно автоматизируем звуки речи» - Февраль Все возрастные группы Логопед 27 2. Организация семинара-практикума «Ярмарка логопедических игр» Ноябрь - 28 3. Изучение опыта работы, проведение открытых занятий для педагогов «Логопедические игры в детском саду» Декабрь - Старшие, подготовитель ные группы 29 4. Проведение индивидуальных и коллективных консультаций для воспитателей по запросу. В течение года Старшие, подготовитель ные группы 30 5.Проведение занятий и тренингов с целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп.
-
31 6. Организация и проведение психолого - логопедической недели. - Март Средние и старшие группы Логопед Ст. воспитатель Психолог Воспитатели 32 7. Выработка рекомендаций для воспитателей по использованию элементов коррекционной работы с детьми. В течение года Старшие, подготовитель ные группы Логопед Ст. воспитатель
Организация предметно – развивающей среды
33 1. Зачисление детей для занятия в логопедическом кабинете; получение согласия родителей на логопедическое сопровождение детей, заключение договоров. Сентябрь (начало месяца) Январь Старшие, подготовитель ные группы Логопед Родители 34 2. Отчёт о списочном составе детей, зачисленных для занятий в логопедический кабинет, заведующему детским

Организационный блок
садом. (средние гр. – по направлению ТПМПК) Логопед 35 3. Заполнение речевых карт, выбор программ, составление индивидуального плана с каждым ребенком, посещающего логопедический кабинет. Сентябрь (конец месяца) – 36 4. Комплектование подгрупп, составление расписания и планов логопедических занятий. Сентябрь Май 37 5. Ознакомление воспитателей со списком детей, зачисленных на занятия в логопедический кабинет, и графиком проведения занятий. Сентябрь Январь Логопед Воспитатели 38 6. Изучение медицинских карт детей, зачисленных на занятия в логопедический кабинет. Фиксация результатов анамнестических данных в речевых картах. Сентябрь Январь Старшие, подготовитель ные группы Логопед 39 7. Комплектование группы детей для профилактической работы (консультативной группы). По плану в течение учебного года Логопед 40 8. Составление перспективного и индивидуального плана по профилактической работе. По плану в течение учебного года Младшие, средние, старшие группы 41 9. Заполнение «Экранов звукопроизношения» на каждую группу для контроля за речью ребенка. По плану в течение учебного года (2 раза в год) Все возрастные группы 42 1 . П о д г о т о в к а м а т е р и а л о в д л я п р о в е д е н и я логопедического обследования Июнь Сентябрь Старшие, подготовитель ные группы Логопед 43 2. Составление рабочих листов для проведения фронтальных и индивидуально-подгрупповых занятий для детей с диагнозом: дислалия. 44 3. Составление рабочих листов для проведения фронтальных и индивидуально-подгрупповых занятий для детей с диагнозом: дизартрия. 45 4.Составление рабочих листов для проведения фронтальных и индивидуально-подгрупповых занятий для детей с диагнозом: ОНР.

Работа по кабинету
46 5.Составление рабочих листов для проведения индивидуально-подгрупповых занятий для детей с диагнозом: заикание. 47 6. Со ст авление календарных планов р а б о т ы , индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий. Июнь, сентябрь Старшие, подготовитель ные группы Логопед 48
Блок контроля
1. Предоставление информации о результатах работы учителя – логопеда на педсоветах. По плану ДОУ Все возрастные группы Логопед Ст. воспитатель 49 2. Предоставление информации родителям о динамике речевого развития детей, зачисленных на занятия в логопедический кабинет. В течение года Старшие, подготовитель ные группы Логопед 50 3. Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речевого развития. 51 4. Подведение итогов работы за учебный год. Сдача аналитического отчета о проделанной работе заведующей детского сада. – Май – Логопед И.о.заведующего 52 5. Сдача отчета - анализа о проделанной работе за учебный год в ТПМПК г.Чебоксары Май Логопед
Профессиональное самосовершенствование
53
Повышение

квалификации

и
1. Изучение новинок методической литературы в логопедии. В течение года – Логопед 54 2. Взаимопосещение МБДОУ города и методических объединений. 55 3. Обмен опытом с другими логопедами ДОУ. 56 4. Посещение курсов для повышения квалификации.

самообразован

ие


В раздел образования