Автор: Прокопьева Алина Валериевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ" ЦРР-детский сад №178" Населённый пункт: Чувашская Республика г. Чебоксары Наименование материала: конспект занятия по театрализованной деятельности Тема: Гномы Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"ЦРР- детский сад №178» г. Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
по театрализованной деятельности
"Гномы" в старшей группе
Провела: воспитатель
старшей группы №8
Прокопьева А.В.
Интеграция театр + музыка + изо
Цель :
Развитие
эмоциональности,
интеллекта,
коммуникативных
способностей
ребенка, средствами театрализованной деятельности.
Задачи :
Образовательные:
- продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций "радость",
злость", "удивление", "грусть", используя в речи сложноподчиненные предложения.
Развивающие:
- упражнять детей в изображении эмоций, используя мимику и жест
Воспитательные:
- воспитывать положительные отношения к окружающему.
Предварительная работа: Беседа о гномах. Чтение сказки "Белоснежка и семь
гномов". Рассматривание иллюстраций.
Материал: Зеркала,
картинки
с
изображением
эмоций
(пиктограммы),
ноутбук,
фломастеры.
Костюмы и атрибуты: колпачки гномов, фонарики, музыкальные инструменты.
Декорации, предметное окружение: лесная полянка, ручеек.
Музыкальное
сопровождение: аудиозаписи щебетание
птиц,
журчания
речки,
музыкальное сопровождение для выхода клоуна, для гномов, для рисования.
Организация детей:
- перемещение детей по ходу занятия.
Методические приёмы:
- сюрпризный момент - приход клоуна;
- рассматривание пиктограмм;
- работа с зеркалами;
- отгадывание загадки;
- превращение в гномиков;
- путешествие в лес на волшебную поляну;
- игра на музыкальных инструментах;
- путешествие в царство "Недорисованных рисунков".
Ход занятия
1 часть (Звучит веселая музыка. Вбегает воспитатель в костюме клоуна)
- Здравствуйте, ребята! Ой, какие нарядные и веселые! Скажите, а я веселый или
грустный?
- (дети) Веселый!
- А как вы узнали, что я веселый? (ответы детей) А когда нам бывает весело?
(умозаключения детей). Мой друг Мишка прислал мне письмо на мою электронную
почту. В ней он рассказывает, что в журнале увидел человечков, у которых разные
выражение на лице. Мишка не знает какое настроение у человечков и просит нам
помочь. Поможем, ребята?
-Да!
- Вот первая картинка (на экране появляется человечек с "грустным" лицом). Я
думаю (имя ребёнка) может нам помочь. Как ты думаешь, какое настроение у героя?
Почему? (если ребёнок затрудняется или даёт неполный ответ, воспитатель просит
помочь другого ребёнка). Дети высказывают своё мнение.
-
Молодцы,
ребята!
Давайте
посмотрим
на
следующую
картинку
(на
экране
появляется человечек со "злым" выражением лица). Идёт описательный рассказ
злого человека: брови нахмурены, глаза смотрят из – под бровей, губы плотно
сжаты.
- Давайте внимательно посмотрим какое настроение у этого героя? Подвести к
понятию
"удивление":
брови
высоко
подняты,
глаза
широко
раскрыты,
рот
приоткрыт.
Подвести итог.
- А теперь все вместе назовём какие настроения были на картинках: грустное, злое,
удивлённое, весёлое.
-
Ребята,
у
меня
есть
волшебные
зеркала.
Возьмите
каждый
по
зеркальцу
и
попробуем изобразить разные настроения. Давайте изобразим "грусть". Да, вот
какие мы грустные. А теперь изобразим "радость". Молодцы! А как выглядит "злой"
человек?
Да,
правильно.
А
теперь
мы
все
"удивились".
Очень
хорошо,
мне
понравилось.
2 часть.
-
Ребята!
Я
хочу
загадать
вам
загадку.
Послушайте
внимательно
и
дайте
мне
правильный ответ.
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном...
Не ошибёшься если
Ты скажешь это (гном).
- Ребята, а хотели бы вы превратиться в сказочных гномиков?
-Да! (ряжение детей) - Посмотрите друг на друга, в каких симпатичных гномиков вы
превратились.
Я
предлагаю
вам
отправится
в
страну
гномов.
Нам
поможет
путешествовать весёлая музыка. (дети действуют согласно музыке и своему опыту
восприятия её). Молодцы ребята. Мы пришли с вами на волшебную поляну. Идём
осторожно, чтобы не наступить на жучков, не сломать травинку, не помять цветы.
(Дети
выполняют
игровые
упражнения)
(Под
елкой
лежат
музыкальные
инструменты: бубен, ложки, трещётка, маракасы, тарелочки и т.д. )
-А что это ребята, мы нашли под елочкой? Давайте устроим концерт.
(Звучит музыка, дети играют на музыкальных инструментах)
-Как замечательно вы играли на музыкальных инструментах! Мы идем дальше. Нас
встречает
речка.
(Звучит
музыка,
дети
шагают,
перепрыгивают
через
ручеек
и
попадают в царство" Недорисованных портретов").
3 часть
Ребята, мы попали с вами в царство "Недорисованных портретов"
Как вы думаете, что не дорисовал здесь художник? (Ответы детей)
Давайте дорисуем наши портреты: грустных и веселых, сердитых и удивленных
гномов.
(Звучит музыка, дети дорисовывают портреты)
- Вот и закончилось наше с вами путешествие гномов, а на память вам пусть
останутся эти замечательные портреты.