Напоминание

Гномы


Автор: Прокопьева Алина Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ" ЦРР-детский сад №178"
Населённый пункт: Чувашская Республика г. Чебоксары
Наименование материала: конспект занятия по театрализованной деятельности
Тема: Гномы
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"ЦРР- детский сад №178» г. Чебоксары Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

по театрализованной деятельности

"Гномы" в старшей группе

Провела: воспитатель

старшей группы №8

Прокопьева А.В.


Интеграция театр + музыка + изо

Цель
: Развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных способностей ребенка, средствами театрализованной деятельности.
Задачи
: Образовательные: - продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций "радость", злость", "удивление", "грусть", используя в речи сложноподчиненные предложения. Развивающие: - упражнять детей в изображении эмоций, используя мимику и жест Воспитательные: - воспитывать положительные отношения к окружающему.
Предварительная работа:
Беседа о гномах. Чтение сказки "Белоснежка и семь гномов". Рассматривание иллюстраций.
Материал:
Зеркала, картинки с изображением эмоций (пиктограммы), ноутбук, фломастеры.
Костюмы и атрибуты:
колпачки гномов, фонарики, музыкальные инструменты.
Декорации, предметное окружение:
лесная полянка, ручеек.
Музыкальное

сопровождение: аудиозаписи
щебетание птиц, журчания речки, музыкальное сопровождение для выхода клоуна, для гномов, для рисования.
Организация детей:
- перемещение детей по ходу занятия.
Методические приёмы:
- сюрпризный момент - приход клоуна; - рассматривание пиктограмм; - работа с зеркалами; - отгадывание загадки; - превращение в гномиков; - путешествие в лес на волшебную поляну; - игра на музыкальных инструментах; - путешествие в царство "Недорисованных рисунков".

Ход занятия

1 часть
(Звучит веселая музыка. Вбегает воспитатель в костюме клоуна) - Здравствуйте, ребята! Ой, какие нарядные и веселые! Скажите, а я веселый или грустный? - (дети) Веселый! - А как вы узнали, что я веселый? (ответы детей) А когда нам бывает весело? (умозаключения детей). Мой друг Мишка прислал мне письмо на мою электронную почту. В ней он рассказывает, что в журнале увидел человечков, у которых разные выражение на лице. Мишка не знает какое настроение у человечков и просит нам помочь. Поможем, ребята? -Да! - Вот первая картинка (на экране появляется человечек с "грустным" лицом). Я думаю (имя ребёнка) может нам помочь. Как ты думаешь, какое настроение у героя? Почему? (если ребёнок затрудняется или даёт неполный ответ, воспитатель просит помочь другого ребёнка). Дети высказывают своё мнение. - Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку (на экране появляется человечек со "злым" выражением лица). Идёт описательный рассказ злого человека: брови нахмурены, глаза смотрят из – под бровей, губы плотно сжаты. - Давайте внимательно посмотрим какое настроение у этого героя? Подвести к понятию "удивление": брови высоко подняты, глаза широко раскрыты, рот приоткрыт. Подвести итог. - А теперь все вместе назовём какие настроения были на картинках: грустное, злое, удивлённое, весёлое. - Ребята, у меня есть волшебные зеркала. Возьмите каждый по зеркальцу и попробуем изобразить разные настроения. Давайте изобразим "грусть". Да, вот какие мы грустные. А теперь изобразим "радость". Молодцы! А как выглядит "злой" человек? Да, правильно. А теперь мы все "удивились". Очень хорошо, мне понравилось.
2 часть.
- Ребята! Я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно и дайте мне правильный ответ. Он носит вместо шапки Весёлый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном...
Не ошибёшься если Ты скажешь это (гном). - Ребята, а хотели бы вы превратиться в сказочных гномиков? -Да! (ряжение детей) - Посмотрите друг на друга, в каких симпатичных гномиков вы превратились. Я предлагаю вам отправится в страну гномов. Нам поможет путешествовать весёлая музыка. (дети действуют согласно музыке и своему опыту восприятия её). Молодцы ребята. Мы пришли с вами на волшебную поляну. Идём осторожно, чтобы не наступить на жучков, не сломать травинку, не помять цветы. (Дети выполняют игровые упражнения) (Под елкой лежат музыкальные инструменты: бубен, ложки, трещётка, маракасы, тарелочки и т.д. ) -А что это ребята, мы нашли под елочкой? Давайте устроим концерт. (Звучит музыка, дети играют на музыкальных инструментах) -Как замечательно вы играли на музыкальных инструментах! Мы идем дальше. Нас встречает речка. (Звучит музыка, дети шагают, перепрыгивают через ручеек и попадают в царство" Недорисованных портретов").
3 часть
Ребята, мы попали с вами в царство "Недорисованных портретов" Как вы думаете, что не дорисовал здесь художник? (Ответы детей) Давайте дорисуем наши портреты: грустных и веселых, сердитых и удивленных гномов. (Звучит музыка, дети дорисовывают портреты) - Вот и закончилось наше с вами путешествие гномов, а на память вам пусть останутся эти замечательные портреты.


В раздел образования