Напоминание

Рабочая программа и КТП по технологии для 2 класса общеобразовательной школы.


Автор: Коваленко Светлана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Трыковская СОШ
Населённый пункт: Карачевский район, Брянская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая программа и КТП по технологии для 2 класса общеобразовательной школы.
Раздел: начальное образование





Назад





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
по технологии для 2 класса
для общеобразовательной школы разработана на основе:  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2011 г.  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2011 г.  Планируемых результатов начального общего образования,  Примерной программы по технологии,  Авторской программы (Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова
),
 Закона РФ «Об образовании». Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели
изучения технологии в начальной школе:  Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.  Освоение продуктивной проектной деятельности.  Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Теоретической основой данной программы являются: • системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации и образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина и др.); • теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта. Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся: • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты; • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.; • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
• знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы; • учатся экономно расходовать материалы; • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность); • учатся преимущественно конструкторской деятельности; • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком. В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда. Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика». При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы. Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико- ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально- практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проект ной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для их духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно- нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно базисному (образовательному) плану на изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе образовательных учреждений РФ отводится 34 ч в год (34 учебные недели; 1 ч в неделю).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются: – формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания; – формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки; – воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во- вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении; – формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности; – воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации; – воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. - Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. - Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. - Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. - Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно- преобразующей деятельности человека. - Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; - Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

1.

Общекультурные

и

общетрудовые

компетенции

(знания,

умения

и

способы

деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор
и

замена
материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Тематическое содержание

Давайте познакомимся.
(1ч) Как работать с учебником Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога»
Человек и земля
(23 ч)
Земледелие
(1ч) Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений. Понятие: земледелие. Профессии: садовод, овощевод Практическая работа: «Выращивание лука»
Посуда
(4 ч) Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь. Изделие: «Корзина с цветами» Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформ-
ление композиции с использованием природных материалов. Изделие: «Семейка грибов на поляне». Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые» Знакомство с новой техникой изготовления изделий — тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста. Профессии: пекарь, кондитер. Понятия: тесто пластика. Изделие: «Игрушка из теста»
Проект «Праздничный стол»
Изготовление изделий из пластичных материалов (по выбору учителя). Сравнение свойств со- лёного теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приемам работы, применению). Анализ формы и вида изделия, определение
последовательности выполнения
работы
Народные промыслы
(5 ч) Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Техника: папье-маше, грунтовка. Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент. Изделие: «Золотая хохлома» Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой рос- писи. Выполнение аппликации из бумаги. Понятия: имитация, роспись, подмалёвок. Изделие: «Городецкая роспись» Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия. Изделие: «Дымковская игрушка» История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-по-садская), полховско-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея. Профессии: игрушечник, резчик по дереву. Изделие: «Матрешка» Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получения новых оттенков пластилина. Понятия: рельеф, пейзаж. Изделие: пейзаж «Деревня»
Домашние животные и птицы
(3 ч) Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бу- маги движущейся игрушки лошадка. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Профессии: животновод, коневод, конюх. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона. Изделие: «Лошадка». Практическая работа: «Домашние животные» Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т. д. Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки. Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. Изделия: «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок» (по выбору учителя)
Проект «Деревенский двор»
Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Понятие: развёртка
Новый год
(1ч) История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд. Изделия: «Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из яиц» (по выбору учителя)
Строительство
(1ч)
Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Различные виды постро- ек деревянного зодчества. Значение слов «родина», «родной». Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина). Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы. Вариант I. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика. Особенности разметки дета- лей сгибанием и придание им объёма, скручивание деталей с помощью карандаша. Вариант 2. Работа с яичной скорлупой в технике кракле. Свойства яичной скорлупы, особенности работы с ней. Профессии: плотник. Понятия: кракле, венец, наличник, причелина. Изделия: «Изба», «Крепость» (по выбору учителя)
В доме
(4 ч) Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных на- родов. Правила работы с новым инструментом — циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Понятие: циркуль. Изделие: «Домовой». Практическая работа: «Наш дом»
Проект: «Убранство избы»
Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы её использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Самостоятельное составление плана из- готовления изделия по иллюстрации. Профессии: печник, истопник. Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток. Изделие: «Русская печь» Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой тка- ни, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений. Понятия: переплетение, основа, уток. Изделие: «Коврик» Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство избы». Изделие: «Стол и скамья»
Народный костюм
(4 ч) Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные костюмы, с природными особенностями региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приемов плетения в три нити. Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение. Изделие: «Русская красавица» Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского ко- стюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани» (на данном уроке можно изготовить модель национального костюма своего региона) Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье. Изделие: «Кошелёк» Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков. Использование литературного текста для получения информации. Понятие: пяльцы. Профессии: пряха, вышивальщица. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка
Человек и вода (3
ч)
Рыболовство
(3 ч) Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники — «изонить». Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте.
Профессия: рыболов. Понятия: рыболовство, изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка»
Проект «Аквариум»
Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами. Понятие: аквариум. Изделие: «Аквариум» Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со ска- зочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия. Понятия: русалка, сирена. Изделие: «Русалка»
Человек и воздух
(3 ч)
Птица счастья
(1ч) Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами. Понятия: оберег, оригами. Изделие: «Птица счастья»
Использование ветра
(2 ч) Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мель- ницы на основе развертки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Понятие: мельница. Профессия: мельник. Изделие: «Ветряная мельница» Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала — фольга (металлизированная бумага). Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки. Понятия: фольга, флюгер. Изделие: «Флюгер»
Человек и информация
(4 ч)
Книгопечатание
(2ч) История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке. Понятия: книгопечатание, книжка-ширма. Изделия: «Карта на глиняной дощечке», «Книжка-ширма»
Поиск информации в Интернете
(2 ч) Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации об УМ К «Перспектива». Понятия: компьютер, Интернет, набор текста. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»
Заключительный урок
(1 ч) Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ. Примечание. Заключительный урок можно провести совместно с родителями в разных формах: в виде выставки достижений учащихся за год, экскурсии, конференции. Подведение итогов работы по предмету «Технология» можно организовать во внеурочное время
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
а) Книгопечатные. Для учащихся:  Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 2 класс. Изд.: Просвещение, 2012г.  Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. Изд.: Просвещение, 2015г. Для учителя:
 Рабочая программа по технологии к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.  Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. Изд.: Просвещение, 2012.  Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Уроки технологии: 2 класс. Изд.: Просвещение, 2012.  Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2011  Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.  Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011. б) Печатные пособия.  Комплект таблиц «Технология обработки ткани»  Комплект таблиц «Обработка бумаги и картона 1,2»  Комплект таблиц «Организация рабочего места»  Демонстрационный и раздаточный материал (Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть». в) Информационно-коммуникативные средства:  Электронное приложение к учебнику «Технология». 2 класс, авт. Н. И. Роговцева и др. (CD). г) Технические средства обучения.  Ноутбук  Проектор  Экран д) Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.  Набор металлических конструкторов  Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения для 2 класса  Объёмные модели геометрических фигур  Заготовки природного материала  Наборы цветной бумаги, картона, пластилина е) Оборудование класса  Ученические столы  Ученические стулья  Стол учительский.  Стул учительский.  Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий
 Держатели для таблиц, настенные доски для вывешивания иллюстративного материала
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

ТЕХНОЛОГИЯ. 2 КЛАСС.
 
Учебник:
Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 2 класс. Изд.: Просвещение, 2012. № п\п Дата Тема урока Ча сы Характеристика деятельности учащихся Практическая работа Материалы и инструменты Изделие
Давайте познакомимся (1 час)
1 Как работать с учебником. 1
Анализировать
и
сравнивать
учебник, рабочую тетрадь
объяснять
назначение каждого пособия.
Использовать
при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.
Определять
материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.
Использовать
рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.
Человек и земля (23 часа)
2 Земледелие 1
Искать
и
анализировать
информацию о земледелии, его значении в жизни человека.
Составлять
рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта.
Понимать
значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.
Осваивать
технологию выращивания лука в домашних условиях.
Проводить
наблюдения,
оформлять
результаты.
Практичес-

кая работа №

1:
«Выращива- ние лука». Лук –репка
3 Посуда 1
Осуществлять

поиск
необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.
Составлять
по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины.
Анализировать
слайдовый план плетения корзины,
выделять
основные этапы и приёмы её изготовления.
Использовать
примы плетения корзины при изготовлении изделия.
Организовать
рабочее место.
Размечать
изделие по шаблону, составлять композицию.
Осваивать
приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия.
Соблюдать
правила работы с ножницами. Картон, нитки, ножницы Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». 4 Работа с пластичными материалами (пластилин) 1
Самостоятельно планировать
последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.
Определять
и
использовать
необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.
Организовывать
рабочее место.
Соотносить
размеры деталей изделия при выполнении композиции.
Воспроизводить
реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.
Составлять
рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).
Практичес-

кая работа №

2:
«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». Пластилин, природные материалы, стеки, подкладная доска Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»
5 Работа с пластичными материалами (тестопластика) 1
Составлять
рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.
Осмысливать
значение этих профессий.
Составлять
рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним.
Организовывать
рабочее место для работы с солёным тестом.
Выполнять
изделие и
оформлять
его при помощи красок.
Сравнивать
приёмы работы с солёным тестом и пластилином. Соленое тесто Магнит из теста 6 Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) 1
Осваивать
технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).
Сравнивать
свойства пластичных материалов.
Анализировать
форму и вид изделия,
определять
последовательностьвыполнения работы.
Составлять
план изготовления по иллюстрации в учебнике.
Выбирать
необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.
Использовать
рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности.
Использовать
навыки работы над проектом под руководством учителя:
ставить
цель,
составлять
план,
распределять
роли,
проводить
самооценку.
Слушать
собеседника,
излагать
своё мнение,
осуществлять
совместную практическую деятельность,
анализировать
и
оценивать
свою деятельность Пластилин, стеки, подкладная доска Проект «Праздничный стол»
7 Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье- маше 1
Осуществлять
поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.
Анализировать
с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись,
выделять
этапы работы.
Наблюдать
и
выделять
особенности хохломской росписи.
Осваивать
технологию изготовления изделия «папье- маше».
Соотносить
этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).
Использовать
приёмы работы с бумагой и ножницами. Самостоятельно
делать выводы
о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. Цветная бумага для папье-маше, краски, вода, клей кисти Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше 8 Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационны е работы 1
Осмысливать
на прак-ком уровне понятия «имитация».
Наблюдать
и
выделять
особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы).
Сравнивать
особенности хохломской и городецкой росписи.
Составлять
план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.
Организовывать
рабочее место,
соблюдать
правила безопасного использования инструментов.
Использовать
навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.
Осмысливать
значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. Цветная бумага, картон, ножницы, клей Разделочная доска «Городецкая роспись»
9 Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) 1
Наблюдать
и
выделять
особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).
Выделять
элементы декора и росписи игрушки.
Использовать
приёмы работы с пластилином.
Анализировать
образец,
определять
материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.
Составлять
самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.
Контролировать
и
корректировать
свою работу по слайдовому плану.
Оценивать
работу по заданным критериям.
Сравнивать
виды народных промыслов. Пластилин, стеки, подкладная доска Дымковская игрушка 10 Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами, апплицирование 1
Использовать
приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону,
оформлять
изделие,
использовать
элементы рисунка на ткани для составления орнамента.
Осваивать
способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.
Составлять
самостоятельно план работы по использованию изделия,
контролировать
и
корректировать
работу по слайдовому плану.
Составлять
рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога». Картон, ткань, ножницы, клей Матрешка из картона и ткани 11 Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы 1
Осваивать
технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.
Анализировать
образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе
создавать
собственный эскиз.
Организовывать
рабочее место.
Использовать
при создании эскиза художественные приёмы построения композиции,
соблюдать
пропорции при изображении перспективы,
составлять
композицию в соответствии с тематикой.
Использовать
умения работать с пластилином,
создавать
новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. Пластилин, стеки, подкладная доска, картон. Пейзаж «Деревня»
12 Домашние животные и птицы.Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструиров- ание 1
Составлять
рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений).
Использовать
умения работать по шаблону,
выполнять
аппликацию из бумаги на деталях изделия,
оформлять
изделия по собственному замыслу.
Осваивать
правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.
Осваивать
соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.
Составлять
отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога».
Практичес-

кая работа №

3:
«Домашние животные» Цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей. Игрушка «Лошадка» 13 Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. 1
Осваивать
способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.),
выполнять
аппликацию в технике мозаика.
Составлять
тематическую композицию,
использовать
особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.
Использовать
свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно
расходовать
материалы при выполнении.
Составлять
план изготовления изделия на основе слайдового плана,
объяснять
последовательность выполнения работы.
Находить
в словаре и
объяснять
значение новых слов.
Составлять
рассказ об уходе за домашними птицами. Картон, природные материалы, крупы, клей Композиция «Курочка из крупы».
14 Домашние животные и птицы. Работа с бумагой. Конструирова- ние 1
Осуществлять
с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности,
соблюдать
правила работы в группе,
ставить
цель,
распределять
обязанности,
обсуждать
план изготовления изделия,
представлять
и
оценивать
готовое изделие.
Составлять
рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала.
Конструировать
объёмные геометрические фигуры животных из развёрток
Использовать
приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.
Размечать
и
вырезать
детали и развёртки по шаблонам.
Оформлять
изделия по собственному замыслу.
Создавать
и
оформлять
тематическую композицию.
Проводить
презентацию композиции,
использовать
малые фольклорные жанры и иллюстрации. Бумага, клей, цветные карандаши Проект «Деревенский двор» 15 Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. 1
Понимать
значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством.
Осваивать
новые понятия,
находить
их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений.
Сравнивать
её с домами, которые строятся в местности проживания.
Выполнять
разметку деталей по шаблону.
Осваивать
приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.
Применять
навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.
Контролировать
и
корректировать
свою работу по слайдовому плану.
Оценивать
качество выполнения работы.
Осваивать
технику кракле.
Применять
навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой.
Сравнивать
способы выполнения мозаики из разных материалов. По собственному замыслу
оформлять
контур изделия при помощи фломастеров Цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей. Композиция «Изба»
16 Новый год. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц 1
Использовать
принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.
Выбирать
приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.
Придумывать
эскиз,
выбирать
материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно
выполнять
отделку карнавальной маски.
Осваивать
при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно
оформлять
готовое изделие.
Использовать
элементы художественного творчества,
оформлять
изделие при помощи красок.
Создавать
разные изделия на основе одной технологии.
Составлять
рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания). Скорлупа яиц, цветная бумага, картон, клей, ножницы, цветная бумага.карто н, клей, ножницы, отделочные материалы (стразы. блестки и т.д.) Ёлочные игрушки из яиц 17 В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. 1
Осуществлять
поиск информации и
сравнивать
традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.
Осваивать
правила работы с циркулем.
Использовать
циркуль для выполнения разметки деталей изделия.
Соблюдать
правила безопасной работы циркулем.
Вырезать
круги при помощи ножниц.
Применять
при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).
Оформлять
изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).
Выполнять
самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.
Практичес-

кая работа №

4
: «Наш дом». Нитки, картон, циркуль, ножницы, клей. Домовой, гусеница.
18 В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. 1
Осваивать
проектную деятельность с помощью учителя:
анализировать
изделие,
планировать
его изготовление,
оценивать
промежуточные этапы,
осуществлять
коррекцию и
оценивать
качество изготовления изделия,
презентовать
композицию по специальной схеме.
Анализировать
иллюстрацию учебника и
выделять
основные элементы убранства избы,
сравнивать
убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища.
Составлять
рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям).
Анализировать
конструкцию изделия по иллюстрации учебника,
выделять
детали,
определять
инструменты, необходимые для выполнения работы.
Составлять
самостоятельно план выполнения работы.
Использовать
умения работать с пластилином,
организовывать
рабочее место.
Оформлять
изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона). Пластилин, стеки, подкладная доска, картон. Композиция «Русская печь» 19 В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. 1
Наблюдать, анализировать
структуру ткани,
находить
уток и основу ткани,
определять
виды и способы переплетений.
Осваивать
новый вид работы — переплетение полос бумаги.
Выполнять
разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами,
соблюдать
правила безопасной работы.
Выполнять
разные виды переплетения бумаги,
создавать
узор по своему замыслу. Цветная бумага, ножницы, клей. Коврик.
20 Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирова- ние. 1
Осуществлять
поиск информации о традиционной для русской избы мебели и
сравнивать
её с традиционной мебелью жилища региона проживания.
Анализировать
конструкции стола и скамейки,
определять
детали, необходимые для их изготовления.
Соблюдать
последовательность технологических операций при конструировании.
Использовать
умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно
составлять
композицию и
презентовать
её, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно
организовывать
свою деятельность.
Овладевать
способами экономного и рационального расходования материалов.
Соблюдать
технологию изготовления изделий. Цветная бумага, картон, ножницы, клей. Стол и скамья. 21 Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. 1
Искать
и
отбирать
информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников).
Сравнивать
и
находить
общее и различие в национальных костюмах.
Исследовать
особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор).
Исследовать
виды, свойства и состав тканей.
Определять
по внешним признакам вид тк аней из натуральных волокон.
Анализировать
детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.
Выполнять
аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций.
Осваивать
приемы плетения косички в три нити.
Использовать
приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и
применять
правила безопасной работы с ними.
Изготавливать
с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно
определив
материалы для его изготовления. Картон, цветная бумага, нитки, клей, материалы для украшения. Ножницы. изделия(бле стки, стразы и т.д.) Композиция «Русская красавица».
22 Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационны е работы. 1
Искать
и
отбирать
информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).
Сравнивать
и
находить
общее и различия в женском и мужском национальных костюмах.
Исследовать
особенности национального костюма своего края и
определять
его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.).
Осваивать
правила разметки ткани,
изготавливать
выкройки,
размечать
ткань с помощью шаблона.
Моделировать
народные костюмы на основе аппликации из ткани.
Осваивать
элементы художественного труда:
оформлять
национальный костюм в соответствии с выбранным образцом,
использовать
различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.).
Организовывать,

контролировать
и
корректировать
работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты. Картон, ткань, ножницы, клей Костюмы Ани и Вани.
23 Работа с ткаными материалами. Шитье. 1
Исследовать
виды ниток и
определять
с помощью учителя их назначение.
Осваивать
строчку косых стежков.
Использовать
правила работы иглой,
организовывать
рабочее место.
Выполнять
разметку ткани по шаблону,
изготавливать
выкройку.
Выполнять
строчку косых стежков для соединения деталей изделия.
Использовать
умение пришивать пуговицы разными способами.
Контролировать
и
корректировать
последовательность выполнения работы.
Оценивать
работу по заданным критериям. Ткань, нитки, иголка, ножницы, пуговица. Ткань, нитки, иголка, ножницы, пяльцы. Кошелек Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»
Человек и вода (3 часа)

24 Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. 1
Искать
и
отбирать
информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников.
Составлять
рассказ о рыболовстве и
объяснять
назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям).
Осваивать
технику «изонить».
Создавать
изделия, украшенные в технике «изонить»:
анализировать
образец изделия,
определять
необходимые материалы и инструменты для его выполнения,
переносить
рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги,
подбирать
цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента,
применять
правила работы иглой, ножницами.
Составлять
план изготовления изделий по слайдам,
контролировать
и
корректировать
свою работу. Самостоятельно
заполнять
графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте.
Оценивать
качество изготовления изделия по заданным критериям.
Делать выводы
о значении воды в жизни человека (с помощью учителя). Картон, нитки, ножницы, копировальн ая бумага Композиция «Золотая рыбка» 25 Работа с бумагой. Аппликацион- ные работы. 1
Составлять
рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.
Распределяться
на группы,
ставить
цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно
обсуждать
план изготовления изделия,
используя
«Вопросы юного технолога».
Анализировать
пункты плана,
распределять
работу по их выполнению.
Организовывать
рабочее место, рационально
размещать
материалы и инструменты для аппликации.
Определять
и
отбирать
природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре.
Составлять
композицию из природных материалов.
Выделять
технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.
Контролировать
и
корректировать
свою деятельность.
Проводить
презентацию готового изделия. Картон, природные материалы, клей Проект «Аквариум»
26 Работа с бумагой и волокнистыми материалами 1
Осваивать
технику создания полуобъёмной аппликации,
использовать
умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.
Анализировать
образец,
определять
материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы,
определять
особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.
Заполнять
с помощью учителя технологическую карту,
определять
основные этапы изготовления изделия.
Осуществлять
самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям
оценивать
работы одноклассников Цветная бумага, картон, нитки, клей, ножницы. Композиция «Русалка»
Человек и воздух (3 часа)
27 Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. 1
Искать
информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.
Объяснять
значение понятия «оберег»,
искать
традиционные для данного региона фольклорные произведения.
Осваивать
способы работы с бумагой: сгибание, складывание.
Осваивать
приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно
планировать
свою работу.
Составлять
план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника,
контролировать
и
корректировать
свою работу.
Оценивать
свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. Цветная бумага, ножницы Оригами «Птица счастья»
28 Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. 1
Наблюдать
за природными явлениями в воздушном пространстве.
Искать
и
обобщать
информацию о воздухе, ветре,
проводить
эксперимент по определению скорости и направления ветра.
Осмыслять
важность использования ветра человеком.
Составлять
рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений.
Анализировать
готовую модель,
выбирать
необходимые для её изготовления материалы и инструменты,
определять
приёмы и способы изготовления.
Организовывать
рабочее место,
соблюдать
правила работы ножницами.
Составлять
план работы и заполнять технологическую карту.
Осваивать
подвижное соединение деталей (при помощи стержня).
Конструировать
объёмное изделие на основе развёртки,
выполнять
практическую работу по плану в учебнике Цветная бумага, картон, ножницы, клей, стержень от шариковой ручки, скрепка Ветряная мельница 29 Использование ветра. Работа с фольгой. 1
Составлять
рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают,
использовать
материалы учебника и собственные знания.
Исследовать
свойства фольги, возможности её применения,
сравнивать
её свойства со свойствами других видов бумаги.
Анализировать
образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.
Составлять
план работы по изготовлению изделия с помощью учителя,
соотносить
план работы с технологической картой.
Осваивать
способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно
выполнять
раскрой и отделку изделия.
Делать выводы
о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). Картон, фольга, ножницы, скрепка Флюгер

Человек и информация (4 часа)
30 Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. 1
Составлять
рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове.
Делать выводы
о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя).
Анализировать
различные виды книг и
определять
особенности их оформления.
Осваивать
и
использовать
правила разметки деталей по линейке.
Осваивать
вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно
составлять
план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом.
Проверять
и
корректировать
план работы при составлении технологической карты.
Выделять
с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.
Создавать
книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.
Отбирать
для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.) Композиция «Карта на глиняной дощечке» 31 Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном 1 Картон, цветная бумага, ножницы, клей Книжка- ширма 32 Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. 1
Отбирать, обобщать
и
использовать
на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.
Осваивать
правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).
Исследовать
возможности Интернета для поиска информации.
Формулировать
запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе).
Находить
информацию в Интернете с помощью взрослого.
Использовать
свои знания для поиска в Интернете Материалов для презентации своих изделий.
Практичес-

кая работа №

5
: «Ищем информа-цию в Интернете». Работа на комьютере 33 Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. 1
Практичес-

кая работа №

6
: «Ищем информа-цию в Интернете». Работа на комьютере 34 Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» 1
Организовывать
и
оформлять
выставку изделий.
Презентовать
работы.
Оценивать
выступления по заданным критериям
1 чет. - ____ ч., 2 чет. - ____ ч., 3 чет. - ___ч., 4 чет. - ___ч. ИТОГО - _____ч.


В раздел образования