Напоминание

Урок по теме "Задачи на кратное сравнение"


Автор: Зверенчук Ирина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ№2
Населённый пункт: г.Калининград
Наименование материала: конспект урока
Тема: Урок по теме "Задачи на кратное сравнение"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» п. Ключи-1, Усть- Камчатского района, Камчатского края Конспект урока математики
Тема « Прямоугольник»
2 класс УМК «Школа России» Разработала учитель начальных классов Зверенчук Ирина Николаевна

Предмет
: Математика 19.09.2013г.
Тема:
Прямоугольник.
Метапредметные цели:

познавательные УУД
Создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта (линейки).
коммуникативные
УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, сотрудничество учеников в группе, планирование совместной деятельности.
регулятивные УУД
- контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий, формирование оценочной самостоятельности учащихся.
личностныеУУД
– проявление познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам.
Предметные цели:
познакомить с прямоугольником, выявить основные свойства прямоугольника; учить узнавать его на основе существенных свойств; формировать навыки изображения данной фигуры; совершенствовать вычислительные навыки.
Осваиваемые понятия: (новые слова, термины
): Прямоугольник.
Оборудование:
Моро М.И. учебник для 2 класса. – М.: Просвещение», 2009. Презентация к уроку, снеговик, снежинки с фигурами, карточки с примерами, конверты с геометрическими фигурами, карточки с геометрическими фигурами.
Этапы урока Содержание урока Основной вид деятельности учащихся Формируемые УУД (личностные и метапредметные результаты) I.Организационны й момент. Приветствие. Придумано кем-то просто мудро При встрече здороваться : -Доброе утро! -Доброе утро!- солнце и птицам. -Доброе утро!- улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым…. И доброе утро длится до вечера! Доброе утро, ребята! Проверьте, всё ли есть на столе: учебник, тетрадь, дневник. Письменные принадлежности: линейка, ручка, карандаш.
Регул.УУД:
самоорганизация и самостоятельная организация своего рабочего места
Личн.УУД:
вызвать желание у детей работать, настроить на трудовую деятельность, развитие организационных умений II. Проверка домашнего задания. III. Мотивация к учебной деятельности. Итак, начнем урок. Отгадайте-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке. Дни его всех дней короче Всех ночей длиннее ночи На поля и на луга До весны легли снега. - О каком месяце года говориться в загадке? Д: Это декабрь. - Декабрь – месяц, какого времени года? Д: Зимы (Слайд 1)
Позн. УУД
– развитие познавательного интереса
Ком. УУД –
развитие умения точно и правильно выражать свои мысли
Зимушка-зима приглашает нас в гости в зимнее царство. А чтобы вы та мне скучали, она со своими друзьями приготовила интересные задания. III. Устный счёт. Несколько заданий нам приготовил Снеговик. (По щелчку появляется Снеговик) Но он пришёл к нам до урока и от тепла успел растаять.( По щелчку Снеговик исчезает) Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид. а) Чтобы скатать первый ком, надо решить задачу на смекалку. ( Читаю на первом круге. После решения прикрепляю к доске первый ком.) б) А теперь поможем Снеговику порядок навести, «лишнее» число в ряду найти. (Слайд 2) 10, 20, 30, 40, 55,60,70. 1,3,6,9,13,15.18. 1,2,31,4,5,6,7. -Почему оно лишнее? (Прикрепляем второй ком.) в) Чтобы скатать третий ком, надо ответить на вопросы.
Ко м . У УД -
умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; о фо рмл я т ь с в о и мысли в устой речи с у ч ё т ом с в о и х у ч е б н ы х и жизненных речевых ситуаций; осуществлять контроль деятельности;
Позн.УУД:

(общеучебные)
: проявляет самостоятельность в и г р о в о й деятельности;
ПУУД

(логические):
классифицировать предметы по их признакам, высказывать своё мнение.
Послушайте задачу. На новогоднюю елку Зимушка-Зима повесила 54 шарика и 10 фонариков. - Посмотрите на схему. (Слайд 3) Какой вопрос будет в задаче? - Сколько всего шаров и фонарей на елке?(62) - Как узнали?(52+10) Посмотрите на вторую схему. (По щелчку) - Какой вопрос будет в этой задаче? - На сколько шариков больше?(42) - Как узнали?(52-10) (Прикрепляем третий ком.) г) Чего не хватает на лице Снеговика? (Морковки) Где же она? Ах, вот, чуть не потерялась. Смотрите- ка, тут есть задания.  Из каких фигур я состою? – спрашивает Снеговик.  Отгадайте загадку. - Ответим на первый вопрос ( Ответы детей) - А теперь загадка: «Белые морковки, а зимой растут»
- Что это за морковки? Д: Это сосульки (Слайд 4) (Прикрепляем носик- морковку Снеговику.) д) И сосульки приготовили нам задания. Мы знаем, что они бывают разной длины.  Первая сосулька знает, что ее длина 5м, но сколько это в дм? (50)  А вот эта 8 дм, сколько это в см?(80)  А эта сосулька хитрая. Она хочет знать свою длину в дм и см ( 5дм 4 см). VI. Физминутка. Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Тронет руки, тронет нос. Значит надо не зевать… - Отвечаем хором. (Учитель показывает карточки с примерами.)  Сколько раз ногами топнем? 11- 9  Сколько раз руками хлопнем? 25 - 20 Личн.УУД (установка на здоровый образ жизни)
 Мы присядем сколько раз? 15 - 12  Мы наклонимся сейчас. 9 - 7  Мы подпрыгнем ровно столько. 13 - 10 Ай да счет! Игра и только! Отдохнули? Садитесь. V. Введение нового. 1.Постановка учебной проблемы. Вывод темы, целей урока. 2. Построение проекта выхода из затруднения. - Из каких фигур состоит Снеговик? - Чего ещё не хватает на голове Снеговика? (Головного убора) - Что лежит у вас на партах? (Геометрические фигуры) -Это головные уборы для Снеговика. Но он носит только четырёхугольные шляпы. Выберите их. - Все ли они подойдут Снеговику, если сегодня в моде только шляпы с прямыми углами. ( Нет, у некоторых четырёхугольников не прямые углы) - Кто догадался, что мы сегодня будем изучать? ( Четырёхугольники с прямыми углами) -Может быть кто-то знает, как называются такие четырёхугольники? Выскажите свои предположения. ( Ответы детей) -Какой тогда возникает вопрос? ( Что это за фигура?) На доске:
Тема:
- Где об этом можно узнать? ( У родителей, учителя, в учебнике и т.д.) - Правильно ребята, но родителей сейчас рядом с нами нет, прочитать в учебнике - слишком просто. Остаётся Постановка темы урока Умение давать полные ответы Создание проблемной ситуации, высказывание предположений
Позн.УУД
– развитие познавательного и н т е р е с а к изучению геометрических ф и г у р , у м е н и е осуществлять анализ объектов с выделением признаков; (общеучебные) знаково- символическое моделирование.
Ком.УУД
- развитие умения точно и правильно в ы р а ж а т ь с в о и мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
Регул.УУД
- формирование оценочной
?

узнать у учителя. Я зашифровала название этой фигуры. Расположите цифры на карточках в порядке возрастания. Если вы сделаете это правильно, на доске появится название этой фигуры. На воске числа. 47 25 38 51 94 58 86 62 70 69 75 32 м п я о к у и г л о ь р -Так, как же называется эта фигура? (Прямоугольник) - Кто думал так же? Молодцы! Так, такая у нас сегодня тема урока? (Прямоугольник) -Ответили мы на поставленный вопрос? (Учитель рядом с фигурой прикрепляет карточку с темой урока) -Ребята, мы узнали, что это за фигура. А что ещё вы хотите узнать о прямоугольнике? - Поставьте каждый для себя цель, соответствующую теме нашего урока? (Цели вывешиваются на доске) Например: Узнать особенности этой фигуры. Узнать, где применяют в жизни. Научиться чертить. Постановка целей урока, планирование результатов. самостоятельности учащихся. Прямоугольник
3. Поиск решения(метод подводящего диалога). Реализация построенного проекта. -Какой запланируем результат?  Выяснить особенности данной фигуры.  Научиться чертить её.  Получить знания о применении прямоугольника в жизни. -Отметьте значком, на каком отрезке знаний вы находитесь сейчас? (Отмечают на полосках) - Желаю вам достичь ваших целей. А я ставлю перед собой цель – помочь вам достичь ваших целей. Давайте работать над достижением первой, узнаем особенности прямоугольника. Проведём исследование. Поработаем в группах. Вспомним правила работы в группах. Работа в парах. Высказывание предположений Умение давать полные ответы
Правила работы в группах.
1. Не говорить всем сразу. 2. Всем смотреть на говорящего. 3. Перед работой надо договориться, кто что будет делать. 4. Не спорить зря, а доказывать объяснять. 5. Стараться понять друг друга. 6. Обращаться к говорящему лично. 7. Каждый имеет право обращаться за помощью.
-Посмотрите на карточки с геометрическими фигурами. Обведите четырёхугольники красной замкнутой линией. -Обведите прямоугольники жёлтой замкнутой линией. - Каждая группа назовёт номера четырёхугольников и номера прямоугольников. Проверьте, так у вас получилось? (Слайд 5) - Что вы заметили? (Одна замкнутая линия находится внутри другой) - Какой сделаем вывод? (
Прямоугольник – это

четырёхугольник.)
(На доске вывешивается запись) - Где мы можем проверить свои предположения? ( В учебнике) - Прочитайте правило в учебнике на стр. ______. Что
Прямоугольник – это четырёхугольник

VI. Первичное закрепление во внешней речи. VII.Физминутка. вы можете сказать? (Наш вывод совпадает с выводом учебника) - Чего мы ещё не сказали, а вы это узнали из учебника? (У прямоугольника все углы прямые) -Молодцы! (На доске вывешивается запись) - Так, что же такое прямоугольник? Сделаем вывод. ( Ответ по опорной схеме)
Вывод:
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. - Сложите прямоугольник из палочек. -Кто ставил перед собой цель узнать особенности четырёхугольника, который мы называем прямоугольником? Вы добились цели? Ещё раз повторите, что такое прямоугольник. -Всех ли целей уже достигли? Каких не достигли? Что будем делать? ( Будем узнавать, где применяют прямоугольник) - Посмотрите внимательно на предметы, которые находятся в нашем классе. Какие из них имеют прямоугольную форму? (Ответы детей) -Почему перечисленные предметы имеют прямоугольную форму? ( Если четырёхугольник не будет прямоугольником, то стол, окна, двери, воска
Ком.УУД:
умение выражать свои мысли, слушать, вступать в диалог Лич.УУД (установка на здоровый образ жизни)
все углы прямые

будут кривыми) - Дома постарайтесь найти как можно больше предметов в окружающей вас обстановке, имеющие прямоугольную форму. - На данном этапе урока, какой цели достигли? (Узнали, где применяется) - Кто ставил такую цель? Вы её достигли?
Гимнастика для глаз.
- Проведём электронную гимнастку для глаз «Лови снежинку»(Слайд 6-15) VIII.Чистописание. Запись даты. - Запишите сегодняшнюю дату, классная работа. Выпиши минутку чистописания. IX. Работа с учебником. -Давайте ещё раз вспомним тему урока. Какие цели ставили? Каких достигли? Чему ещё не научились? (Чертить) Будем учиться? - Прочитайте задание 2, стр. 12. Трудно? Помогут нам фигуры на слайде. (Сайд 16) - Сколько шагов в задании? (4) - Прочитайте 1 шаг. 1) Начертите треугольник с прямым углом. - Какую фигуру с плаката начертим? -Прочитайте 2 шаг. 2) Начертите четырёхугольник, у которого все углы прямые. - Какую фигуру с плаката начертим? - Прочитайте 3 шаг. 3) Начертите четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а другие нет. - Какую фигуру с плаката начертим? -Прочитайте 4 шаг. 4) Раскрасьте прямоугольник простым карандашом Самостоятельная работа. Проверка по эталону. Обобщение
Регул.УУД:
п р и н я т и е и сохранение учебной задачи, о своение правила планирования, контроля способа решения; использование в с в о е й р а б о т е линейки; оценивание своих действий;
Позн.УУД:
ориентироваться в учебнике: определять умения, к о т о р ы е б у д у т сформированы на
Резервное задание - Фигуру под каким номером раскрасили? - Как она называется? (Прямоугольник) - Кто ставил перед собой цель научиться чертить прямоугольник? Вы её достигли? - Вспомните тему урока. Давайте вернёмся к нашему Снеговику. Так какой же формы шляпы сегодня в моде и подойдут нашему Снеговику. (Прямоугольные). Наденем ему эту модную шляпу. - Вспомните цели урока. Кто добился своей цели? Кто не добился? Что помешало? - Я тоже ставила перед собой цель, помочь вам, и я её достигла. Задача (Слайд 17) Реши задачу. основе выполнения задания; группировать п р е д м е т ы п о заданным признакам;
Ком. УУД:
умеет договариваться, строит простые речевые высказывания. X. Домашнее задание. С.12, № 3, 5. - Прочитайте задачу. Чего не хватает? Что же надо сделать? -Что надо сделать в задании №5? - Всем понятно домашнее задание? -Творческое домашнее задание: сочинить или найти стихотворение о прямоугольнике. XI .Итог урока. Рефлексия - Погостили мы у Зимушки-зимы. Пора домой. А помогут нам вернуться снежинки, которые лежат на вашем столе. На них геометрические фигуры. Обведите те, с которыми сегодня познакомились. Как эти фигуры называются? Почему? (Взаимороверка) Рефлексируют свою деятельность.
Регул.УУД
: контролировать и оценивать свои действия
-Оцените работу товарищей. - Оцените свою работу на уроке. -Отметьте значком, на каком отрезке знаний вы теперь находитесь? (Отмечают на полосках) - Наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложение.
Сегодня на уроке я узнал(а)…..

Теперь я могу сам(а)…

Сегодня на уроке я удивился(ась)…….

Самое интересное задание для меня было…
(Слайд 18) - Поставьте свои магнитики на том смайлике, с каким
настроением вы заканчиваете свой урок.( Учитель озвучивает значение смайликов) - Мне понравилось, как работали на уроке…… Снеговик благодарит вас за урок, а теперь ему пора идти к другим ребятам, чтобы они тоже узнали много о новой фигуре. Спасибо всем за урок!
Использованные ресурсы:
1.Моро М.И. учебник для 2 класса. – М.: Просвещение», 2009. 2.Собственная презентация 3.Слайды из презентации учитель начальных классов МОУ СОШ№1 г. Сим Челябинской обл. Ткачёвой Оксаны Николаевны. 4. Пособие «Я иду на урок».
Комментарий урока Мною был дан урок математики во 2 классе УМК «Школа России». Тема урока «Прямоугольниик» Урок был построен на основе технологии проблемного обучения. Для достижения метапредметных и предметных целей на своём уроке я использовала как групповую форму работу, так и индивидуальную.
Метапредметные УУД:
1) Познавательными целями на данном уроке было:
- во-первых - развитие познавательного интереса в познании геометрических фигур, которое реализовывалось на протяжении всего урока - во-вторых - умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков, это хорошо прослеживалось на групповой практической работе. 2)Так же на уроке формировались
коммуникативные УУД
: - большое внимание, я уделяла развитию умения точно и правильно выражать свои мысли, отвечать развёрнутым ответом , кроме этого учила детей работать в сотрудничестве, слушать и слышать собеседника.
3)

регулятивные УУД
были направлены на формирование оценочной самостоятельности. Для этого я использовала разные виды самооценки: полоски достижений, трёхцветные смайлики; взаимооценку.
Предметными целями
данного урока было: познакомить учащихся с прямоугольником и его основными свойствами, научиться чертить его, узнать о его применении в быту. Я считаю, что урок поставленных мною целей достиг.


В раздел образования