Снятие мерок для построения чертежа фартука на поясе.
Автор: Курьянова Светлана Алексеевна Должность: учитель технологии Учебное заведение: ГБОУ школа-интернат Населённый пункт: с.Ванновское Краснодарского края Наименование материала: методическая разработка Тема: Снятие мерок для построения чертежа фартука на поясе. Раздел: среднее образование
Государственное бюджетное общеобразовательная учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат
с. Ванновского
Конспект урока
по теме: «
Снятие мерок для
построения чертежа фартука на
поясе
».
Подготовила:
Курьянова С. А.
Тема: Снятие мерок для построения чертежа фартука на поясе
Цели:
Образовательные - формировать представление о мерках для построения
фартука на поясе.
Развивающие - способствовать овладению основными способами
мыслительной деятельности учащихся, развивать моторику кистей рук,
внимание.
Воспитательные – формировать и развивать трудовые качества личности.
Формировать у учащихся желание овладеть теоретическими знаниями.
Воспитывать интерес к швейному делу.
Ход урока:
Организационный момент.
Рапорт дежурного, настрой на урок.
Звенит звонок все громче, все сильней,
Какая трель над школой разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей - урок наш начинается!
- А начинается он с пословицы. Девочки, вслушайтесь внимательно в слова
пословицы:
К большому терпенью придет и уменье.
- Чему учит нас эта пословица?
(Человек должен терпеливо, упорно учиться чему-то, и научится этому делу,
станет его выполнять умело, как мастер.)
- Молодцы, вот и сегодня желаю проявить терпение, настойчивость, которые
помогут вам на уроке. А сейчас мы повторим пройденный материал.
Повторение.
1.
Для чего служит фартук?
2.
Чем могут отличаться фартуки по внешнему виду?
3.
От чего зависит выбор ткани и отделки для фартука?
4.
Какие швы применяют при пошиве фартука на поясе?
Отгадайте ребус (фартук)
Это ключевое слово нашей темы.
Сообщение темы урока.
Тема урока: «Снятие мерок для построения чертежа фартука на поясе».
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с мерками необходимыми для
построения чертежа фартука на поясе. Запишите в тетрадях дату и тему
урока.
Объяснение нового материала.
Для построения чертежа фартука на поясе снимают три мерки: обхвата талии,
обхвата бёдер, длины изделия.
Правила и последовательность снятия мерок показаны на рисунке 28.
Чертёж выкройки фартука выполняется на правую половину фигуры,
поэтому мерки обхвата талии (От) и обхвата бёдер (Об) записывают в
половинном размере (Ст и Сб). Мерку длины изделия (нижней части фартука)
снимают по боку от линии талии до желаемой длины и записываю
полностью(Днч).
Названия и обозначения мерок даны в таблице 4.
Названия деталей и срезов выкройки фартука на поясе даны на рисунке 29.
Сшить фартук на поясе- совсем несложно, и он, сшитый с добрыми
мыслями и любовью, - словно оберег, будет охранять вас на кухне, от
загрязнения вашей одежды во время приготовлении пищи.
Физминутка
Какие мерки снимают для построения чертежа фартука на поясе?
Что определяет мерка полуобхват талии?
По каким меркам можно рассчитать размер детали нижней части фартука?
Почему мерки От и Об записывают в половинном размере?
А сейчас, чтобы закрепить наш материал проведем игру «Одень куклу».
Из предлагаемой одежды вы должны выбрать фартук на поясе. Обоснуйте
свой выбор.
Закрепление изученного материала
Работа с тестами
ТЕСТ «Фартук на поясе»
1.Фартуки относятся
а) к верхней одежде
б) к спецодежде
в) к нательному белью
2.Крой фартука - это
а) деталь, вырезанная из бумаги
б) деталь, вырезанная из картона
в) деталь, вырезанная из ткани
3.Крой фартука на поясе состоит
а) из 1 детали
б) из 2 деталей
4.Верхний срез фартука обрабатывают
а) швом вподгибку
б) поясом
в) стачным швом
5.К деталям кроя фартука относят
а) оборка
б) пояс
в) обтачка
6.Фартук на поясе относится
а) к плечевым изделиям
б) к поясным изделиям
7.Какой шов не применяют для пошива фартука
а) обтачной
б) двойной
в) стачной
Проверка в парах и с презентацией. Передайте друг другу свои тесты и
проверьте правильность ответа. Поставьте оценки.
РАБОТА С КОЛЛЕКЦИЕЙ ТКАНИ
На столе у вас лежат образцы ткани, выберите те, которые, по вашему
мнению, подойдут для пошива фартука.
Итог урока.
Что нового узнали на уроке? Чему научились на уроке?
Оценивание деятельности учащихся на уроке.
Уборка рабочего помещения.
Спасибо за внимание.
Грамота