Проект на тему "Овощи и фрукты-витаминные продукты"
Автор: Варанкина Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Солнышко" Населённый пункт: п. Бисерть Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект на тему "Овощи и фрукты-витаминные продукты" Раздел: дошкольное образование
Тип проекта
: информационно-исследовательский
По содержанию
: «Ребёнок и ценности здоровья»
Участники проекта :
дети старшей группы, их родители, воспитатели,
логопед.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели)
Объект исследования :
фрукты и овощи
Проблема:
определение значения овощей и фруктов для физического и
эмоционального здоровья человека.
Цель :
пропаганда здоровья питания среди детей и родителей. Обогатить
знания детей о пользе овощей и фруктов. Показать детям, что их здоровье и
хорошее настроение во многом зависит от правильного питания. Создание
условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития
воображения и художественно-творческих способностей в процессе
реализации проекта.
Задачи:
Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания,
пропагандировать только здоровые продукты.
Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил
рационального и здорового питания.
Уточнить знания о процессе приготовления супов и других овощных
блюд.
Обогатить познавательный опыт детей.
Совершенствовать навыки связанного высказывания.
Развитие внимания, памяти, мышления.
Этапы реализации проекта:
1)
Подготовительный
2)
Основной
3)
Заключительный
Подготовительный этап:
Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их
значении для жизни человека.
Подготовить методическое обеспечение проекта.
Консультации для родителей: «Полезно-вредно», «Овощи-фрукты-
витаминные продукты»; папка-передвижка «Витаминный
калейдоскоп».
Создание альбома «Пословицы, поговорки, загадки об овощах и
фруктах».
Оформление центра книги:
Портреты писателей: Джанни Родари, Н.И. Носов, Г.Х. Андерсен
Книги: р.н.с «Вершки и корешки» - коллекция семян и овощей.
Н. Носов «Огурцы», «Про репку»
Л. Толстой «Яблоня», «Косточка»
В. Куприн «Отцовское поле»
Основной этап:
Перспективное планирование.
Область развития, содержания работы.
Социально-коммуникативное развитие.
Культура проведения за столом; правила питания.
Комплексное занятие «География овощей»
Д/И «Полезное-вредное», «Вершки и корешки», «Что было, что будет»,
«Теремок», «Цепочка», «Варим борщ», «Шеф-повар», «Торт-неваляшка», «Из
чего готовят соки», «Какое яблоко», «Попробуй и отгадай»
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «В жаркие страны за
экзотическими фруктами», «Кафе», «Больницы» - игра – тренинг «Съел не
мытый фрукт».
Конкурс: «Самый аккуратный за столом».
Познавательное развитие:
Беседы:
1)
«Что такое витамины, где они содержатся?»
2)
«Кладовая здоровья нашего края»
3)
«Зачем заготавливают овощи и фрукты на зиму»
Речевое развитие:
-Составление описательных рассказов на тему «Фрукты» и «Овощи» -
использую схему
-Заучивание стихотворений
«Хозяйка с базара домой принесла…»
-Пересказ рассказа Л. Толстой «Косточка»
-Системный оператор
Тема «Яблоко»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование на темы: «Фруктовое дерево», «Загадки с грядки»
Лепка на темы: «Фруктовый и овощной натюрморт» (из солёного теста)
«Фрукты и овощи для лесных жителей» (отщипываем, скатываем шарик,
выкладываем)
Аппликация: «Загадки с грядки», «Ветка фруктового дерева» (обрывная)
Физическое развитие:
Подвижные игры: «У медведя во бору»
Эстафета: «Собери урожай»
Физ-минутка: «Уборка урожая», «Как садовник яблоню выращивал»,
«Яблоко», «Будем мы варить компот», «Овощи»
Пальчиковые игры: «Апельсин», «Хозяйка с базара домой принесла», «Есть у
зайца огород»
Музыкальное развитие:
Песня «Урожай собирай»
Танец «Фруктовый переполох»
Заключительный этап:
На заключительном этапе мы с ребятами проанализировали свою работу над
проектом, отметив, что удалось, и что было особенно интересным.
Оформили выставку: «Поделки из овощей и фруктов», изготовили стенгазету:
«Овощи и фрукты полезные продукты», провели вечер стихов и загадок об
овощах и фруктах.
Вывод:
У детей повысился уровень развития по данной теме, у них улучшился
аппетит, охотнее стали кушать супы, салаты.
Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-
следственные связи по результатом своих экспериментов
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей сплотила наш
детско-взрослый коллектив.