Напоминание

Проект на тему "Овощи и фрукты-витаминные продукты"


Автор: Варанкина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: п. Бисерть
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект на тему "Овощи и фрукты-витаминные продукты"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: «Овощи и фрукты витаминные продукты»

Тип проекта
: информационно-исследовательский
По содержанию
: «Ребёнок и ценности здоровья»
Участники проекта
: дети старшей группы, их родители, воспитатели, логопед. Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели)
Объект исследования
: фрукты и овощи
Проблема:
определение значения овощей и фруктов для физического и эмоционального здоровья человека.
Цель
: пропаганда здоровья питания среди детей и родителей. Обогатить знания детей о пользе овощей и фруктов. Показать детям, что их здоровье и хорошее настроение во многом зависит от правильного питания. Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта.
Задачи:
 Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты.  Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.  Уточнить знания о процессе приготовления супов и других овощных блюд.  Обогатить познавательный опыт детей.  Совершенствовать навыки связанного высказывания.  Развитие внимания, памяти, мышления.
Этапы реализации проекта:
1) Подготовительный 2) Основной 3) Заключительный
Подготовительный этап:  Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.  Подготовить методическое обеспечение проекта.  Консультации для родителей: «Полезно-вредно», «Овощи-фрукты- витаминные продукты»; папка-передвижка «Витаминный калейдоскоп».  Создание альбома «Пословицы, поговорки, загадки об овощах и фруктах».  Оформление центра книги: Портреты писателей: Джанни Родари, Н.И. Носов, Г.Х. Андерсен Книги: р.н.с «Вершки и корешки» - коллекция семян и овощей. Н. Носов «Огурцы», «Про репку» Л. Толстой «Яблоня», «Косточка» В. Куприн «Отцовское поле» Основной этап: Перспективное планирование. Область развития, содержания работы. Социально-коммуникативное развитие. Культура проведения за столом; правила питания. Комплексное занятие «География овощей» Д/И «Полезное-вредное», «Вершки и корешки», «Что было, что будет», «Теремок», «Цепочка», «Варим борщ», «Шеф-повар», «Торт-неваляшка», «Из чего готовят соки», «Какое яблоко», «Попробуй и отгадай» Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «В жаркие страны за экзотическими фруктами», «Кафе», «Больницы» - игра – тренинг «Съел не мытый фрукт».
Конкурс:
«Самый аккуратный за столом». Познавательное развитие:

Беседы:
1) «Что такое витамины, где они содержатся?» 2) «Кладовая здоровья нашего края» 3) «Зачем заготавливают овощи и фрукты на зиму» Речевое развитие: -Составление описательных рассказов на тему «Фрукты» и «Овощи» - использую схему -Заучивание стихотворений «Хозяйка с базара домой принесла…» -Пересказ рассказа Л. Толстой «Косточка» -Системный оператор Тема «Яблоко» Художественно-эстетическое развитие: Рисование на темы: «Фруктовое дерево», «Загадки с грядки» Лепка на темы: «Фруктовый и овощной натюрморт» (из солёного теста) «Фрукты и овощи для лесных жителей» (отщипываем, скатываем шарик, выкладываем) Аппликация: «Загадки с грядки», «Ветка фруктового дерева» (обрывная) Физическое развитие: Подвижные игры: «У медведя во бору» Эстафета: «Собери урожай» Физ-минутка: «Уборка урожая», «Как садовник яблоню выращивал», «Яблоко», «Будем мы варить компот», «Овощи» Пальчиковые игры: «Апельсин», «Хозяйка с базара домой принесла», «Есть у зайца огород» Музыкальное развитие:
Песня «Урожай собирай» Танец «Фруктовый переполох» Заключительный этап: На заключительном этапе мы с ребятами проанализировали свою работу над проектом, отметив, что удалось, и что было особенно интересным. Оформили выставку: «Поделки из овощей и фруктов», изготовили стенгазету: «Овощи и фрукты полезные продукты», провели вечер стихов и загадок об овощах и фруктах.
Вывод:
 У детей повысился уровень развития по данной теме, у них улучшился аппетит, охотнее стали кушать супы, салаты.  Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи по результатом своих экспериментов  Совместная деятельность педагогов, родителей и детей сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Проект

«Овощи и фрукты-

витаминные

продукты»


В раздел образования