Напоминание

план занятия по фортепиано в 1 классе


Автор: Чекменева Татьяна Алекеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ДМШ № 1
Населённый пункт: г.Елабуга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: план занятия по фортепиано в 1 классе
Раздел: дополнительное образование





Назад





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРТЕПИАНО
Преподавателя ДМШ№ 1 г.Елабуги Чекменевой ТА.
Срок обучения:
5лет.
Программа дополнительного образования детей: «
Игра на фортепиано».
Авторская разработка дидактического материала:
«10 пальчиков».
Раздел: «
Работа над репертуаром».
Тип занятия:
индивидуальное занятие по фортепиано с учеником 1-го года обучения.
Тема: «
Закрепление навыка игры штрихом legato. Повторение жанров музы- ки».
Цель:
формирование навыка игры legato.
Задачи:
обучающие: - приобщение к классической музыке, - формирование правильного воспроизведения полученных знаний на практике, - формирование навыка чтения с листа произведения уровня сложно- сти, соответствующего году обучения, - закрепление умения слушать и слышать себя в процессе исполнения, развивающие: - развитие навыка связной игры на инструменте, внимания, памяти, - формирование общего кругозора, воспитательные: - развитие эстетического вкуса, - развитие воли и управления своим поведением, здоровьесберегающие: - снятие мышечных зажимов, - правильная организация пианистического аппарата.

Методы и приемы:
- наблюдение, - прослушивание музыкального произведения, - нескучные способы разучивания, - практический, - наглядный.
Реализуемые педагогические технологии:
- развивающего обучения, - художественные, - информационно-компьютерные.
Оборудование:
- фортепиано, - ноты, - дидактический материал
:
ритмические карточки, музыкальные ребу- сы, - компьютер.
Ожидаемый результат:
правильное и свободное исполнение пьес штрихом legato, уверенное определение музыкальных жанров.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка

учебной задачи.

2. Основная часть:
Игра пьес штрихом легато.
2.1. Упражнения для правильной постановки руки и посадки за

инструментом.
Напоминание о правильной посадке и постановке руки. Повторение игры-упражнения: «Колечки»- пальцы поочередно соединяются с первым. «Домик»- рука кладется на колено, а затем плавное ее перенесение на кла- виатуру. Упражнение «Медвежонок и солдатик». - Как сел бы за инструмент медвежонок? (сутулая спинка). - А как сидит солдатик?(спина ровная, прямая).
2.2. Проверка домашнего задания.
Проверка домашнего задания. Исполнение песенки «Два веселых гуся». - Скажи, какие у гусей шеи? (Ответ: длинные и гибкие.) - Запястье у руки тоже должно быть гибким, как шея у гуся. Пальчики плавно движутся, переходят с одного звука на другой. - Получилось у тебя? Посмотри, как сыграю я, попробуй повторить.
2.3. Работа над ансамблем, просмотр иллюстраций по теме на

компьютере.
Работа над ансамблем «Ехал казак за Дунай».
- Кто такой казак? Казак - это воин. Песня о том, что казак уезжает на войну. Семен Климовский сочинил эту песню, а она так понравилась людям, что в Германии сочинили слова, и она стала немецкой народной песней. А компо- зитор Л. Бетховен использовал эту мелодию в одном из своих произведений. - Давай посмотрим, как выглядели казаки. (Просмотр при помощи компьютера картин: С.А. Гавриляченко «В поход» и П.А. Федотова «Казаки»). Казаки движутся неторопливо, на них тяжелое снаряжение. Попробуем передать это в характере исполнения пьесы. - Послушай, как звучит партия сопровождения. (Как поступь коня).
2.4. Разучивание новой пьесы, чтение с листа пьесы «Теремок».
Знакомство с новой пьесой «Теремок». Пропевание со словами мелодии плавно и связно. Прохлопывание ритмического рисунка, а затем игра пьесы по нотам – такая же плавная, как пение. Чтение с листа пьесы «Теремок».Ак- центирование внимания на опору пальцев в клавиатуру, перенос веса руки с одного пальца на другой.
2.5. Повторение нот, длительностей, прохлопывание ритмических

рисунков.
Использование дидактического материала: нотных ребусов, ритмиче- ских карточек .
2.6. Проведение физкульт-минутки. Выполнение здоровьесберегаю-

щих упражнений.
Игра-упражнение «Робот» (постепенное расслабление и освобождение рук, начиная от кисти и заканчивая всем корпусом). При выполнении упраж- нения «Птица» - предлагается представить, что ученик - большая нежная пти- ца, которая машет крыльями.
2.7. Повторение жанров музыки, прослушивание фрагментов пьес.
Повторение понятия «музыкальные жанры». - Какие жанры ты помнишь? (Песня, марш, танец). Прослушивание фрагмен- тов пьес из «Детского альбома» П.И Чайковского в исполнении педагога («Полька» и «Старинная французская песенка»). Определение жанров (танец, песня). Прослушивание пьесы, с которой знакомились на прошлом занятии, но уже в оркестровом исполнении. Задание для ученика: вспомнить название пьесы и определить жанр. (При помощи компьютера прослушивание записи «Марша деревянных солдатиков»). - Как можно понять, что это звучит марш? (Четкий, чеканный, упругий ритм, как барабанная дробь). Слышен ли барабан? Какие еще инструменты звуча- ли? (Труба, флейта).
3. Подведение итогов, информация о домашнем задании. Рефлексия

ученика


В раздел образования