Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы й""
Автор: Порядина Светлана Борисовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ №4" г. Великий Устюг Населённый пункт: Вологодская область, г. Великий Устюг Наименование материала: технологическая карта Тема: Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы й"" Раздел: начальное образование
Урок русского языка. 1 класс. ПНШ
Автор: Порядина Светлана Борисовна, учитель начальных классов
МБОУ "СОШ №4" г. Великий Устюг, Вологодская область
Тема: Письмо строчной буквы й.
Цель: Формирование умения писать строчную букву й, слоги и слова с ней.
Задачи:1. Учить сравнивать печатную и письменную буквы, анализировать поэлементный
состав буквы.
2. Сформировать у учащихся зрительно-двигательный образ строчной буквы й.
3. Организовать деятельность детей по принятию и удержанию цели.
4. Обучать планированию своей деятельности.
5. Учить оценивать свою работу.
6.Развивать речь, внимание.
7.Воспитывать аккуратность, позитивное отношение к письму.
Место урока в теме: 1-й урок в теме «Письмо букв Й, й».
Тип урока: Изучение нового материала.
Содержание и технология урока.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Вводно-
мотивационный.
Знакомство с
написанием
новой буквы.
-Организует начало урока, настраивает с
помощью стихотворения на работу.
-Сейчас у нас урок русского языка.
-С какой буквой познакомились на уроке
чтения?
-Откройте прописи на стр. 11 и
определите тему нашего урока.
-Подумайте, исходя из темы, какую цель
перед собой поставите? Чему вы должны
научиться?
-Сейчас мы должны понять, где
пригодится новое умение, зачем нужно
учиться писать букву й.
-Давайте составим план нашей работы.
Опираясь на страничку прописи,
расставьте пункты плана в нужном
порядке.
-Ребята, я предлагаю добавить такой
пункт плана: соревнование- кто больше
придумает слов с буквой й.
-Кто согласен с планом?
-К чему мы придем, когда выполним все
пункты? (РЕЗУЛЬТАТ)
-Что будем делать дальше? (ОЦЕНКА)
-ИТАК: вы определили тему урока,
назвали цель, которую нужно помнить в
течение всего урока, составили план.
Подготовка к работе.
1.Правильная посадка.
2. Упражнения для рук.
3.Выполнение узора в низу страницы 11 в
прописи.
-Работаем по плану.
1. В парах.
-Покажи соседу малую печатную букву, а
он покажет тебе письменную строчную.
Сравните их.
-Проверка у доски.
-Чем похожи и чем отличаются печатная и
письменная буквы?
-Проверяют готовность к уроку.
-Повторяют за учителем
стихотворение- настрой.
-Открывают прописи на нужной
странице, находят в правом
верхнем углу значок голубого
цвета.
-Называют тему: «Письмо
строчной буквы й».
-Сами называют цель: научиться
писать строчную букву й, слова и
слоги с ней.
-Высказывают свои мысли по
актуальности темы.
-Предлагают порядок работы,
выстраивают на доске план.
-Обсуждают предложение и
приходят к решению, что такая
работа не соответствует цели
урока.
-Называют результат работы: все
ребята научатся писать букву й,
слоги и слова с ней.
-Должны оценить себя в
соответствии с целью.
-Проверяют посадку по плакату.
-Выполняют упражнения для рук
и узор в прописи.
-Работают в парах.
-Одна пара выходит, показывает
буквы, сравнивает.
Контрольно –
оценочный.
-Найдите на странице обозначение звука.
-Дайте его характеристику.
2.Работа с элементами буквы.
-Из скольки элементов состоит буква?
-На какую из изученных букв похожа?
-Найдите и отметьте галочкой нужные
элементы.
-Сконструируйте букву из элементов на
парте.
-Контроль : элементы 1, 3, 12.
3.-Какие из элементов уже умеем писать?
-Что нового?
-Обведите в средней рамке знакомые
элементы.
-Посмотрите, как пишется верхний
элемент.
-Обведите третий элемент и всю букву
под счет раз-и-два-и.
-Напишите строчку буквы й. (Слежу за
посадкой)
-Оцените себя. Найдите свою самую
лучшую букву и поставьте точку под ней.
-Как будете выбирать, по какому
критерию оценивать?
-ширина буквы
-высота
-наклон
4. Физминутка.
5.Работа со слогами.
-Читаем слоги –ай, -ой. Когда так говорят?
-Назовите вид соединений.
-Рассмотрите, как писать через лупу и
напишите 2 строчки соединений.
6. Работа со словами.
-Читаем слова май, лай.
-Составьте с ними предложения.
-Напишите строчку.
-Просмотрите всю страничку и
приготовьтесь оценить себя в
соответствии с целью.
-Показывают. Характеризуют звук.
(Согласный, звонкий, мягкий)
Работают в прописи, проверяют
на доске.
Составляют букву, сверяют с
соседом.
Обводят.
Следят за объяснением на доске.
Обводят.
Пишут.
Рассматривают буквы через лупу,
находят лучшую.
-Называют критерии.
Выполняют упражнения.
Читают, объясняют, приводят
примеры.
Определяют вид соединений.
Пишут.
Читают.
Придумывают предложения.
Пишут.
Находят все буквы й.
Повторяют цель.
Оценивают свою работу на
волшебных линеечках по
критерию «правильность»
(Элементы похожи на образец,
-Все ли пункты плана мы выполнили?
-Достигнута ли цель?
-Поднимите руку те, кто считает, что
научился писать букву й в слогах и словах.
-Кто работал в полную силу, очень
старался?
-Вы хорошо потрудились. Урок окончен.
высота, ширина, наклон.)