Автор: Макарова Дарья Андреевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 97 "Калинка" Населённый пункт: Кемеровская обл., г.Прокопьевск Наименование материала: Консультация для родителей Тема: Ребёнок у экрана Раздел: дошкольное образование
области
Консультация для родителей
В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей.
Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его
усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет
бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом ...
экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это,
казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма
печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его
психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое
поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более
очевидными.
Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают
говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна.
Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом
общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы
отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие
заинтересованности делом. Появилось новое заболевание -
дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко
проявляется в процессе обучения и характеризуется
гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям
необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям
трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения
они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно
читать даже самые интересные книги.
Еще один факт, который отмечают почти все педагоги
и психологи - это резкое снижение фантазии детей.
Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети
предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать
новых, уже готовых развлечений, не требующих
никакой внутренней работы ребенка.
Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней
пустоты - это детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют
и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры,
потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.
И всему виной телевизор, который совершенно поглощает
внимание малыша, подменяя собой любое общение с взрослым.
Детский возраст — период наиболее интенсивного становления
внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное
в этом возрасте практически невозможно. 6-7 лет - зарождение
фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент,
когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст
является наиболее ответственным—он определяет дальнейшее
развитие человека.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно
только в интенсивном и непрерывном общении с близкими
взрослыми. Никакие технические средства не способны
заменить живого человека, не могут открыть культурный
смысл окружающих вещей.
Передача родительских прав экрану имеет примерно то же
влияние на ребенка, как и полное его игнорирование.