" Использование цифровых образовательных ресурсов при обучении студентов".
Автор: Вербин Дмитрий Анатольевич Должность: преподаватель-организатор обж Учебное заведение: ГБПОУ Саровский политехнический техникум им.Б.Г.Музрукова Населённый пункт: город Саров, Нижегородская область Наименование материала: статья Тема: " Использование цифровых образовательных ресурсов при обучении студентов". Раздел: среднее профессиональное
« Использование цифровых образовательных ресурсов при
обучении студентов».
Актуальность темы объясняется тем, что в настоящее время в России
идет
становление
новой
системы
образования,
ориентированной
на
вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.
Важную
роль
в
оптимизации
образовательного
процесса
играют
цифровые
образовательные
ресурсы.
Электронные
издания
учебного
назначения, обладая всеми особенностями бумажных изданий, имеют ряд
положительных отличий и преимуществ. Учитель, в свою очередь, должен
уметь
не
только
выбирать
оптимальный
набор
средств
обучения,
соответствующих
изучаемому
учебному
материалу,
но
и
создавать
их,
используя различные электронные ресурсы.
В
данной
статье
обращается
внимание
на
учебно-методическое
обеспечение, а именно, формирование и применение ЦОР на различных
этапах и видах уроков.
Назовем
цифровым
образовательным
ресурсом
–
п р о д у к т ,
используемый
в
образовательных
целях,
для
воспроизведения
которого
нужен
компьютер.
Использование
ЦОР
в
сфере
образования
позволяет
педагогам
качественно
изменить
содержание,
методы
и
организационные
формы обучения.
Можно
выделить
следующие
основные
педагогические
цели
использования ЦОР:
- интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса;
- развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной
жизни в условиях информационного общества.
В соответствии с целями применения и их возможностями различают
такие виды ЦОР как электронная библиотека, электронная энциклопедия,
мультимедийные учебники и т.д.
Кроме
того,
мы
можем
выделить
виды
цифровых
образовательных
ресурсов,
классифицированные
по
методам
обучения,
а
также
формы
1
использования ЦОР на уроках.
Наиболее удобными и популярными для производства ЦОР являются
инструментальные средства Microsoft Office: текстовый процессор Microsoft
Word, Microsoft Excel и Power Point.
Активное использование ЦОР приводит к изменению в содержании
образования,
технологии
обучения
и
отношениях
между
участниками
образовательного процесса. Использование ЦОР вносит разнообразие в урок.
Он становится насыщеннее формами и интереснее.
На
сайте
российского
образования
приведены
цифровые
образовательные ресурсы: наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования,
инновационные
учебные
материалы,
методические
рекомендации,
инструменты
учебной
деятельности,
коллекции,
комплексные
ресурсы,
инструменты организации учебного процесса.
Microsoft Office Word
преимущественно
ориентирован
на
работу
с
текстом: редактирование текста, создание таблиц, формул и многое другое,
поэтому
с
его
помощью
можно
создавать
ЦОРы
в
которых
содержится
текстовая информация.
Microsoft
PowerPoint
преимущественно
ориентирован
на
работу
с
мультимедийной
информацией:
демонстрация
картинок,
текста,
звуковое
сопровождение и многое другое. Мультимедийная презентация — один из
эффективных
методов
организации
обучения
на
уроках,
мощное
педагогическое
средство,
выходящее
за
рамки
традиционной
классно-
урочной системы.
В
своей
практике
я
охотнее
всего
использую
эту
программу.
С
помощью Power
point
я
также
делал
тесты,
ребусы,
которые
в
данной
программе гораздо привлекательней и интересней.
На сегодняшний момент одним из перспективных направлений в
преподавании
информатики
может
стать
комплексный
подход
к
использованию ЦОР на уроках, что позволит интенсифицировать учебный
процесс, оптимизировать его, поднять интерес к изучению предмета.
2