Автор: Молоко Маргарита Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Теремок" Населённый пункт: п.Борисовка, Белгородская область Наименование материала: Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Поиски звуков [В] и [В"] Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
НОД в старшей группе
« Кто такая кошка? »
Программное
содержание:
Закрепить
к
уточнить
знания
детей
о
кошке, о ее внешнем виде, повадках, о том, как кошка охотится, чем
питается. Учить связно рассказывать об особенностях внешнего вида,
повадках кошки. Уточнить знания детей о пользе кошки, об уходе за ним.
Дать знания об усах, глазах кошки, об их значении для нее.
Оборудыванне:
Кошка, 2блюдца с едой, 2 набора картинок для игры,
иллюстрации ближайших родственников кошки.
Ход
занятия:
Каких
домашних
животных
вы
знаете?
Почему
этих
животных называют "домашними"? Почему человек заботится о собаке,
кошке, корове, курах?
Какие животные дают молоко?
Какие животные дают пух и шерсть?
Какие домашние животные несут яйца?
Какие животные из домашних плавают? прыгают?
У каких домашних животных есть рога и копыта?
Какие домашние животные едят траву и сено?
Как называют всех этих животных?
Какие домашние животные питаются мясом других животных?
Как называют таких животных?
-
А теперь я вам загадаю загадку, и, если вы ее отгадаете, то это домашнее
животное появится здесь! Посмотрите, дети, какая она красивая: вся...
(серенькая, с черными полосками)
-
Чем покрыто тело кошки? Сейчас я вам дам ее погладить, и вы назовете,
какая у нее шерсть на ощупь (густая, мягкая, теплая).
-
Теперь давайте рассмотрим, что есть у нее на голове (называют).
Для чего кошке усы? (Усы - это длинные волоски, животным просто
необходимы. Ими они распознают предметы на ощупь. Примерно так -же,
как мы, люди, пальцами. Усы эти необыкновенно чутки: заденут что-то - и
животное сразу чувствует :тут ветка, тут дерево, а тут трава). (Можно
рассказать, как мальчик в детстве подстриг коту усы) И у коровы, и у
моржа, и у тигра, и у других растут такие вибриссы не только около носа,
но и в ушах, на подбородке, на ногах и на теле тоже.
Что еще есть}/ кожи? Какой у нее хвост? Какие лапы? Какую загадку о
кошачьих лапках вы знаете? (Мягкие лапки, а в лапках- царапки)
-
А посмотрите, какое у нее гибкое тело. Почему оно у нее такое?
-
Для
чего
кошке
нужны
когти?
Вспомните,
как
кошка
охотится?
А
вы
обратили внимание, как кошка ходит? (бесшумно, мягко ступает на. ноги).
Почему у нее особенная походка? Ведь чем питается кошка? Не только
молоком, но и колбасой, мясом, ее можно назвать "охотницей", «хищницей».
-
И гибкое тело, и когти, и бесшумная походка нужны кошке для охоты - она
может
часами
сидеть
у
норки
мышки,
замерев,
и
чутко
вслушиваясь.
Вспомните,
как
она
подкрадывается
за
воробьями,
свое
гибкое
тело
распластывая по землей и как потом делает сильный прыжок и вонзается
когтями в добычу. Вот кошка уже к освоилась у нас, нужно ее покормить. Вот
здесь, в 2-х мисках я приготовила еду для кошки. Пойдите и найдите т у,
которую любит кошка.. Какую пищу забыли положить сюда? Вспомните, что
еще любит кошка? А теперь давайте посмотрим, как она ест? (Лакает молоко
своим
узким
языком).
Что
она
делает
теперь?
Почему
кошка
так
часто
умывается? Только проснется, потянется- и ну вылизывать себя с головы до
лап?
Собралась гулять - вылизывается, вернулась - и опять за умывание, поела - и
снова вылизывается себя с головы до пят. А зачем? А ют зачем! Дело тут не
просто в чистоте - кошки постоянно слизывают с себя столько приставшу ю к
ним грязь, крошки от еды, сколько собственный свой запах. Для них это
очень важно. Кошки - и домашние, и дикие - охотники. А теперь назовите
диких сородичей кошки (рысь, леопард, ягуар, тигр, барс, пума).
-
Они охотятся из засады, подстерегая свою добычу, а тем, кто сидит в засаде,
это
очень
важно
-как
они
пахнут,
Ведь,
если
добыча
заранее
почует
опасность, останешься голодным.
Еще кошка может охотиться ночью. Хорьки, лисы, юлки, совы - всем им
помогает охотиться удивительное зрение и хороший слух.
А как можно играть с кошкой? Поиграйте!
-
А сейчас, кто лучше расскажет о кошке, тот может подержать ее у себя на
коленях.
Далее - провожу игру «Разложи на 2 группы» (классификация) или
рисование кошки.
Занятие окончено.