"Организация внеурочной деятельности по легкой атлетике в 5-6 классах как один из механизмов реализации ООП"
Автор: Алексеева Ирина Борисовна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ "Лицей №1 ЗМР РТ" Населённый пункт: Республика Татарстан г. Зеленодольск Наименование материала: методическая разработка Тема: "Организация внеурочной деятельности по легкой атлетике в 5-6 классах как один из механизмов реализации ООП" Раздел: среднее образование
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Тема: «Организация внеурочной деятельности по легкой атлетике
в 5-6 классах как один из механизмов реализации ООП»
Выполнила:
Алексеева Ирина Борисовна,
учитель физической культуры
МБОУ «Лицей №1 ЗМР РТ»,
высшей квалификационной
категории
Казань 2016
Содержание
1.Пояснительная записка……………………………………………………………........3
1.1 Актуальность проблемы……………………………………………………………4
1.2 Цель и задачи программы…………………………………………………………..5
1.3 Системно - деятельностный подход………………………………………………..5
1.4 Метапредметные связи программы внеурочной деятельности………………….6
2.Планируемые результаты освоения программы………………………………………8
2.1 Регулятивные УУД;……………………………………………………………….....8
2.2 Познавательные УУД;……………………………………………………………..8
2.3 Коммуникативные УУД;…………………………………………………………..9
2.4
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности………..10
3. Основные направления содержания программы…………………………………...11
3.1 Учебно - тематический план………………………………………………………11
4. Указание времени, места и форм организации программы……………………….15
4.1 Формы организации внеурочной деятельности…………………………………15
4.2 Формы учета для оценки планируемых результатов освоения программы
внеурочной деятельности……………………………………………………………….16
5. Описание материально - технического обеспечении внеурочной
деятельности……………………………………………………………………………...1
7
6.Список используемой литературы для составления программы…………………...18
7. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной
деятельности обучающихся. ...………………………………………………………….19
2
1.
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «Организация внеурочной деятельности
по физической культуре в 5-6 классах как один из механизмов реализации ООП»
для 5-6 классов разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная
программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся
5, 6 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012);
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г.
№329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ
от 04.10.2000г. № 751.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО
РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
Стратегия
развития
физической
культуры
и
спорта
на
период
до
2020г.
Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
О
продукции
мониторинга
физического
развития
обучающихся.
Письмо
Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-
2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
1.1 Актуальность программы
3
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится
все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей.
Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка,
снижение
уровня
жизни
некоторых
слоев
населения,
значительные
нервно-
психические
нагрузки
и
др.
Весьма
существенным
фактором
«школьного
нездоровья»
является
неумение
самих
детей
быть
здоровыми,
незнание
ими
элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья.
Отсутствие
личных
приоритетов
здоровья
способствует
значительному
распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в
том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Значительная
роль
в
формировании
здорового
образа
жизни
у
детей
отводится
школе.
Ей
доверено
воспитание
новых
поколений
россиян.
Помочь
России
выйти
из
кризиса
смогут
только
успешные
люди.
Успешные
–
значит
понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой,
здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению,
самореализации,
самоутверждению).
Только
здоровый
ребёнок
может
успешно
учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей
судьбы.
Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных
на
первичную
профилактику
злоупотребления
курением
и
наркотическими
веществами. Профилактику необходимо начинать с ранних лет. Уделять особое
внимание формированию полезных привычек как альтернативе привычкам вредным
и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент
на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.
Дети 10-12летнего возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию,
поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу
жизни.
Что
несовместимо
с
вредными
привычками,
которые
входят
в
число
важнейших факторов риска многих заболеваний.
4
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной
направленности для учащихся 5-6 классов поможет создать поведенческую модель,
направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный
выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Для
формирования
привычки
к
здоровому
образу
жизни
школьников
необходима
совместная
работа
учителя
с
родителями,
психологической
и
медицинской службой, администрацией школы.
Программа
внеурочной
деятельности
составлена
с
учетом
интеграции
основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно - правовой
базой, с учетом требований
САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов
детей и родителей. При разработке программы был проведен анализ предметных
программ по изобразительному искусству, природоведению, технологии.
1.2.Цель программы - укрепление здоровья, обучение учащихся видам легкой
атлетики, формирование двигательных умений и навыков.
Задачи:
- укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности
учащихся;
- формирование двигательных умений и навыков;
- воспитание у школьников потребности в систематических и самостоятельных
занятиях на свежем воздухе;
-воспитание волевых качеств характера;
- приобретение необходимых навыков самоконтроля и самостраховки;
- проведение культурного семейного досуга.
1.3 Системно - деятельностный подход.
В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход,
который предполагает:
5
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на основе принципов толерантности,
диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного.
переход к стратегии социального проектирования и конструирования на
основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути
и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного
и познавательного развития занимающегося;
развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных
действий, познания и освоения мира;
признание способов организации образовательной деятельности и учебного
сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития
занимающихся;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей занимающихся;
1.4
Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Организация внеурочной деятельности по
физической культуре в 5-6 классах как один из механизмов реализации ООП»
носит комплексный характер, что отражено
в
метапредметных связях с
такими учебными дисциплинами как:
история,
природоведение,
технология,
изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Таблица №1.
6
Метапредметные связи программы
«Организация внеурочной деятельности по легкой атлетике в 5-6 классах
как один из механизмов реализации ООП»
Предмет
Интеграция с другими
науками
Содержание программы
История
История древнего мира.
Олимпийское движение.
История развития легкой
атлетики.
Биология
Организм человека.
Опора тела и движение.
Наше питание.
Осанка – это красиво.
Умеем ли мы питаться.
Технология
От замысла к результату.
Технологические операции.
Правильное питание.
Изобразительно
е искусство
Мир фантазии.
Мир эмоций и чувств. Выставка
рисунков.
Физическая
культура
Различать терминологию по
данному виду спорта.
Уметь различать ОФП и СФП
конькобежцев.
Терминология.
Понятие
об
о б щ е й
и
с п е ц и а л ь н о й
подготовке
спортсменов
легкоатлетов.
Практические занятия по
легкой атлетике с
применением подвижных игр.
Музыка
Выразительность
музыкальной интонации.
Мир эмоций и чувств.
Прослушивание музыкальных
композиций .
2. Планируемые результаты освоения программы «Организация внеурочной
деятельности по физической культуре в 5-6 классах как один из механизмов
реализации ООП»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой
мотивации
на
соблюдение
норм
и
правил
здорового
образа
жизни,
7
культуры здоровья
у обучающихся формируются познавательные, личностные,
регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-
оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие
для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие
для
всех
простые
правила
поведения, делать выбор, при поддержке
других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными
результатами
программы
внеурочной
деятельности
-
является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
2.1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью
учителя.
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учить высказывать своё
предположение
(версию),
учить работать
по
предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на занятиях.
Средством
формирования
этих
действий
служит
технология
оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Уметь организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня,
утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
2.2. Познавательные УУД:
8
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать
полученную
информацию: делать
выводы
в
результате
совместной работы всей группы.
Преобразовывать
информацию
из
одной
формы
в
другую:
составлять
рассказы
на
основе
простейших
моделей
(предметных,
рисунков,
схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с
помощью
простейших
моделей
(предметных,
рисунков,
схематических
рисунков).
2.3. Коммуникативные УУД :
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством
формирования
этих
действий
служит
технология
проблемного
диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно
договариваться
о
правилах
общения
и
поведения
в
школе
и
следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах.
Привлечение родителей к совместной деятельности.
2.4. Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки
форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а
значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет
увеличение
численности
обучающихся,
посещающих
спортивные
секции
и
спортивно-оздоровительные мероприятия;
9
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной
физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),
показателями
развития
основных
физических
качеств
(силы,
быстроты,
выносливости, координации, гибкости).
Первостепенным
результатом
реализации
программы
внеурочной
деятельности
будет
сознательное
отношение
обучающихся
к
собственному
здоровью во всем его проявлениях.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по
формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств:
отношение
к
самому
себе,
отношение
к
другим
людям,
отношение
к
вещам,
отношение
к
окружающему
миру.
Благодаря
тому,
что
содержание
данной
программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать
такие
качества
личности
как:
товарищество,
уважение
к
старшим,
доброта,
честность,
трудолюбие,
бережливость,
дисциплинированность,
соблюдение
порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и
ловким.
3.
Основные направления содержания программы.
3.1. Учебно
- тематический план.
№
заня
тий
Тема и содержание занятия
Тип занятий
Методические указания
10
1-2
Инструктаж по ТБ, теоретические
сведения о виде спорта легкая
атлетика, ОФП.
Учить правилам бега по
дистанции.
Вводный.
Обратить внимание на
каждый вид спорта в
отдельности
3-4
Бег на короткие дистанции. Учить
правилам бега по дистанции.
Финиширование.
Низкий старт, стартовый разгон,
бег на 30 метров х 4 раза, прыжки
с места, тройной прыжок, 200 м,
медленный бег 10 мин. ОФП 20
мин.
Разучивание
Каждую тренировку
заканчивать игрой и
эстафетой, закрепляя
предыдущий материал.
5-6
Учить правилам бега по
дистанции. Обгон.Низкий старт,
стартовый разгон, бег на 60 метров
х 3 раза, прыжки с места, тройной
прыжок, 500 м, медленный бег 10
мин Прыжки со скакалкой.
Разучивание.
Закрепление
предыдущего.
Каждую тренировку
заканчивать игрой и
эстафетой, закрепляя
предыдущий материал
7-8
Учить правилам бега по
дистанции. Передача эстафетной
палочки. ОРУ. Низкий старт,
стартовый разгон, бег на 100
метров х 2 раза, прыжки с места,
тройной прыжок, 1000 м,
медленный бег 10 мин
Разучивание.
Каждую тренировку
заканчивать игрой и
эстафетой, закрепляя
предыдущий материал
9-10
Специально – беговые упражнения.
Передача эстафетной палочки.
Эстафеты используя ранее
разученные движения. Низкий
старт, стартовый разгон. Бег на
дистанцию 100м, 400м, 200м.
Выпрыгивания вверх.
Закрепление.
Каждую тренировку
заканчивать игрой и
эстафетой, закрепляя
предыдущий материал
11-12
Разучивание техники высокого
старта и стартового разгона.
Передачи эстафетной палочки в
коридоре 10 метров. ОФП 25
мин. Ловля и передача м/ мяча на
месте и в движении. Метание в
цель и на дальность. Эстафеты
используя ранее разученные
движения. Отжимания от пола,
уголочки. Приседания, пресс
Разучивание.
Обратить внимание на
передачу эстафетной палочки
11
13-14
Ловля и передача м/ мяча на месте
и в движении. Метание в цель и на
дальность. Упражнения на силу
кистей и выносливость. Кросс 30
минут
Совершенствование.
Следить за правильным
исполнением техники, и
выполнить упражнения на
скорость
15-16
совершенствование правила
эстафетного бега. Ловля и передача
малого мяча на месте и в
движении. Метание в цель и на
дальность. Ускорения 5х30м,
2Х60м,1х100м
Закрепление.
Следить за правильным
исполнением техники, и
выполнить упражнения на
скорость
17-18
Прыжки в длину с разбега,
тройной прыжок с разбега.
Эстафетный бег по прямой на 60
метров. Челночный бег
3х10,10х10,прыжки со скакалкой
Разучивание.
Следить за правильным
исполнением техники, и
выполнить упражнения на
скорость, разбег при
прыжках
19-20
Учить прыжкам в длину с разбега,
тройной прыжок с разбега.
Эстафетный бег по прямой с
поворотом на 200 метров
Подтягивания. Висы, прыжки со
скакалкой
Разучивание.
Следить за правильным
исполнением техники, и
выполнить упражнения на
скорость
21-22
Прыжки в длину с разбега,
тройной прыжок с разбега.
Эстафетный бег по кругу на 400
метров ОФП Отжимания от пола,
уголочки, приседания, упражнения
на пресс
Закрепление.
Следить за правильным
исполнением техники, и
выполнить упражнения на
скорость
23-24
Контрольная тренировка по ОФП.
Прыжки со скакалкой.
Контроль.
Упражнения на
внимательность
25-26
Учить правила бега по прямой.
Специально-беговые, прыжковые,
упражнения на матах. Кросс 40
минут.
Разучивание.
Следить за правильным
дыханием, и выполнить
упражнения на гибкость
27-28
Специально-беговые, прыжковые,
упражнения на матах. Кросс 40
минут. ОФП, упражнения на
гибкость
Разучивание.
Закрепление
предыдущего.
Следить за правильным
дыханием
29-30
Учить упражнениям в висе.
Упражнения на силу рук, на
гибкость. Специально-беговые,
прыжковые, упражнения на
брусьях, перекладине, акробатика.
Бег по лестнице 10 минут. ОФП
Разучивание.
Следить за правильным
дыханием, и выполнить
упражнения на гибкость
12
31-32
Специально-беговые, прыжковые,
упражнения на матах. Кросс 50
минут. ОФП, упражнения на
гибкость.
Совершенствование.
Следить за правильным
дыханием, и выполнить
упражнения на гибкость
33-34
Броски набивного мяча. Прыжки
на одной, двух ногах по прямой,
по лестнице. Подтягивания.
Разучивание.
Следить за техникой
выполнения,броски н/мяча
выполнять из-за головы
35-36
Броски набивного мяча, прыжки на
одной, двух ногах по прямой, по
лестнице, работа в парах.
Разучивание,
закрепление
предыдущего.
Следить за техникой
выполнения, отталкивание
37-38
Бег в парах, бег на тренажерах,
упражнения на тренажерах.
ОФП
Разучивание.
Следить за техникой
выполнения
39-40
Прыжки в высоту, метание снаряда
« Ракета». Выпрыгивания вверх.
Разучивание.
Следить за техникой
выполнения
41-42
Прыжки в высоту, метание снаряда
« Ракета». Отжимание.
Закрепление
предыдущего
Следить за техникой
выполнения
43-44
Прыжки. Прыжки в высоту,
метание снаряда « Ракета».
Совершенствование
Техника безопасности
45-46
Упражнения на тренажерах,
прыжки в высоту. Подтягивание.
Выпрыгивание вверх. Прыжки,
ОФП
Разучивание,
закрепление
предыдущего.
Следить за техникой
выполнения Техника
безопасности
47-48
Прыжки в высоту, метание снаряда
« Ракета». Упражнения на
тренажерах, прыжки в высоту
Совершенствование.
Следить за техникой
выполнения
49-50
Упражнения на тренажерах,
прыжки в высоту.ОФП.
Совершенствование.
Техника безопасности.
Следить за техникой
выполнения
51-52
Контрольная тренировка.
Специальная подготовка. Прыжки.
ОФП.
Контроль.
Следить за техникой
выполнения
53-54
Эстафетный бег, ускорения по
прямой, бег по залу. Игры.
ОФП.
Совершенствование.
Обратить внимание на
передачу эстафетной палочки
55-56
Эстафетный бег, ускорения по пря
мой, бег по залу. Игры.
ОФП.
Совершенствование.
Обратить внимание на
передачу эстафетной палочки
13
57-58
Контрольная тренировка.
Общефизическая подготовка:
подтягивание, отжимание, прыжки
с места, челночный бег
3х10.Выпрыгивания вверх
Совершенствование.
Подготовиться к
соревновательному периоду
59-60
Кросс 50 минут, игры.
ОФП
Совершенствование.
Следить за дыханием
61-62
Учебные игры в баскетбол
волейбол. Кросс 50 минут.
Подтягивание, прыжки.
Совершенствование.
Техника безопасности
63-64
Бег 10 минут, ускорения
3х30,2х60,1х100,500 метров,
прыжки в длину с разбега.
ОФП.
Совершенствование.
Следить за правильным
дыханием,финишированием
и разбегом
65-66
Подготовка к эстафетному бегу.
Передача эстафетной палочки
Совершенствование.
Обратить внимание на
передачу эстафетной палочки
67-68
Участие в соревнованиях.
ОФП.
Совершенствование.
Техника безопасности
69-70
Участие в соревнованиях.
Награждение лучших спортсменов.
Летний оздоровительный лагерь.
Подведение итогов.
Техника безопасности
4. Указание времени, места и форм организации программы.
Программа внеурочной деятельности «Организация внеурочной деятельности
по легкой атлетике в 5-6 классах как один из механизмов реализации ООП»
предназначен для обучающихся 5-6 классов, с учётом реализации её учителями
основной школы,
занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с
детьми в возрасте от 10 до 13 лет. Данная программа составлена в соответствии с
возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение
2 часа в
14
неделю в 5-6 классах. Программа построена на основании современных научных
представлений
о
физиологическом,
психологическом
развитии
ребенка
этого
возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального
здоровья.
4.1 Формы организации внеурочной деятельности «Организация внеурочной
деятельности по легкой атлетике в 5-6 классах как один из механизмов
реализации ООП»
Учащиеся посещают занятия после уроков, 2 раза в неделю.
Функции:
расширение, углубление, компенсация предметных знаний;
расширения коммуникативного опыта;
организации детского досуга и отдыха.
Форма выражения итога, результата выступление, семинары, соревнования.
Отличительные признаки:
принадлежность содержания деятельности к легкой атлетике;
ориентированность на умения и достижение уровня мастерства в овладении
техники легкой атлетики;
Принципы организации работы секции:
всесторонности
сознательности и активности
постепенности
повторяемости
наглядности
индивидуализации
Занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике:
словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих
действий и действий противника и т. д.)
15
наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы,
видеофильмы,
макеты
игровых
площадок
и
полей
для
демонстрации
тактических схем и т. д.)
методы практических упражнений включают в себя две группы:
1)
методы,
направленные
на
освоение
спортивной
техники
(разучивание
упражнения в целом и по частям);
2) методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный,
переменный, интервальный, соревновательный и др.).
Форма
выражения
итога,
результата
-
демонстрационно-исполнительское
выражение практических результатов и достижений детей (конкурсы, соревнования,
состязания).
4.2 Формы учета для контроля и оценки планируемых результатов освоения
Контроль
и
оценка
результатов
освоения
программы
внеурочной
деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным
будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины,
творческие
конкурсы,
КВНы,
ролевые
игры,
школьная
научно-практическая
конференция, соревнования, состязания.
Подобная
организация
учета
компетенции
для
контроля
и
оценки
результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать
формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также
будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором
каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Программа рассчитана на 70 часов – 2 раза в неделю.
5
. Описание
материально-технического
обеспечения
внеурочной
деятельности.
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения
является
состояние
и
перспективы
обогащения
материально-технической
базы
16
наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и
поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в
которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализациипрограммы необходима материально-техническая база:
1.
Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,
мультимедийный проектор, DVD, и др.
3.
Спортивный инвентарь
Беговые дорожки, мячи для метания, стартовые колодки, тренажеры.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной
деятельностью
обеспечивает
единство
учебной
и
внеучебной
деятельности.
Позволит сформировать, у обучающихся, не только мотивацию на ведение здорового
образа, а так же будет способствовать формированию компетенций о социальной,
психологической
и
соматической
составляющей
здоровья
и
уверенности
в
необходимости заботы о собственном здоровье.
6. Список используемой литературы для составления программы.
1.
Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.
Режим дня школьника. М.: изд. Центр
«Вентана-граф». 2002.- 205 с.
2.
Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного
комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
3.
Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы.
– М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
17
4.
Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.
Внеурочная деятельность
учащихся. Легкая атлетика.Пособие для учителей и методистов.
5.
Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И.
Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
6.
Патрикеев, А.Ю.
Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика
детского отдыха.
7.
Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе
учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
8.
Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в школе. // №1 - 2003, с.57.
9.
Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
7. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной
деятельности обучающихся.
№
урока
Кол-
во
часов
Тема урока
Виды деятельности
(из примерной
программы)
Учебно-
методическое
оснащение
Контроль
Дата
проведения
Приме
чание
план
факт
1-2
2
Инструктаж
по ТБ
Инструктаж по ТБ,
теоретические сведения
о виде спорта (легкая
Обратить внимание
на каждый вид
18
атлетика, ОФП)
Учить правилам бега по
дистанции.
спорта в
отдельности
3-4
2
Бег на короткие
дистанции. Учить
правилам бега по
дистанции.
Финиширование.
Низкий старт,
стартовый разгон, бег
на 30 метров х 4 раза,
прыжки с места,
тройной прыжок, 200 м,
медленный бег 10 мин
ОФП 20 мин.
Каждую
тренировку
заканчивать игрой
и эстафетой,
закрепляя
предыдущий
материал.
5-6
2
Учить
правилам бега
по дистанции
Учить правилам бега по
дистанции. Обгон.
Эстафетный бег.
Низкий старт,
стартовый разгон, бег
на 60 метров х 3 раза,
прыжки с места,
тройной прыжок, 500 м,
медленный бег 10 мин
Прыжки со скакалкой.
Каждую
тренировку
заканчивать игрой
и эстафетой,
закрепляя
предыдущий
материал
7-8
2
Обгон.
Эстафетный
бег
Учить правилам бега по
дистанции. Передача
эстафетной палочки.
ОРУ.Низкий старт,
стартовый разгон, бег
на 100 метров х 2 раза,
прыжки с места,
тройной прыжок, 1000
м, медленный бег 10
мин.
Каждую
тренировку
заканчивать игрой
и эстафетой,
закрепляя
предыдущий
материал
9-10
2
Передача
эстафетной
палочки
Специальн6о – беговые
упражнения. Передача
эстафетной палочки
Эстафеты используя
ранее разученные
движения. Низкий
старт, стартовый
разгон. Дистанция
100м,400м,200м.
Каждую
тренировку
заканчивать игрой
и эстафетой,
закрепляя
предыдущий
материал
19
Выпрыгивания вверх.
11-12
2
Передачи
эстафетной
палочки в
коридоре
Разучивание
техники
высокого
старта и
стартового
разгона.
Разучивание техники
высокого старта и
стартового разгона.
Передачи эстафетной
палочки в коридоре
передачи 20 метров.
ОФП 25 мин. Ловля и
передача малого мяча
на месте и в движении.
Метание в цель и на
дальность. Эстафеты
используя ранее
разученные движения.
Отжимания от пола,
уголочки. Приседания,
упражнения на пресс.
Обратить внимание
на передачу
эстафетной
палочки
13-14
2
Разучивание
техники
высокого
старта и
стартового
разгона.
Ловля и передача
малого мяча на месте и
в движении. Метание в
цель и на дальность.
Упражнения на силу
кистей и выносливость.
Кросс 30 минут.
Следить за
правильным
исполнением
техники, и
выполнить
упражнения на
скорость
15-16
2
Совершенство
вание правила
эстафетного
бега
Развитие
скоростных
способностей
Совершенствование
правила эстафетного
бега
Ловля и передача
малого мяча на месте и
в движении. Метание в
цель и на дальность.
Ускорения 5х30м,
2Х60м,1х100м
Следить за
правильным
исполнением
техники, и
выполнить
упражнения на
скорость
17-18
2
Учить
прыжкам в
длину с
разбега,
тройной
прыжок с
разбега.
.
Учить прыжкам в
длину с разбега
Прыжки в длину с
разбега, тройной
прыжок с разбега.
Эстафетный бег по
прямой, дистанция 60
метров. Челночный бег
3х10,10х10,прыжки со
скакалкой
Следить за
правильным
исполнением
техники, и
выполнить
упражнения на
скорость, разбег
при прыжках
20
19-20
2
Прыжки в
длину с
разбега,
тройной
прыжок с
разбега
Учить прыжкам в
длину с разбега,
тройной прыжок с
разбега.
Эстафетный бег по
прямой с поворотом,
дистанция 200 метров.
Подтягивания. Висы,
прыжки со скакалкой
Следить за
правильным
исполнением
техники, и
выполнить
упражнения на
скорость
21-22
2
Учить
прыжкам в
длину с
разбега
Прыжки в длину с
разбега, тройной
прыжок с разбега.
Эстафетный бег по
кругу на 400 метров
ОФП Отжимания от
пола, уголочки,
приседания, пресс
Следить за
правильным
исполнением
техники, и
выполнить
упражнения на
скорость
23-24
2
Контрольная
тренировка по
ОФП.
Контрольная
тренировка по ОФП.
Прыжки со скакалкой.
Упражнения на
внимательность
25-26
2
Учить
правила бега
по прямой
Учить правила бега по
прямой.Специально-
беговые, прыжковые,
упражнения на матах.
Кросс 40 минут
Следить за
правильным
дыханием, и
выполнить
упражнения на
гибкость
27-28
2
Кросс 40
минут
Специально-беговые,
прыжковые,
упражнения на матах.
Кросс 40 минут.ОФП,
упражнения на
гибкость
Следить за
правильным
дыханием
29-30
2
Учить
упражнениям
в висе.
Учить упражнениям в
висе. Упражнения
на силу рук на
гибкость. Специально-
беговые, прыжковые,
упражнения на брусьях,
перекладине,
акробатика. Бег по
лестнице 10 минут.
ОФП.
Следить за
правильным
дыханием, и
выполнить
упражнения на
гибкость
31-32
2
Кросс 50
минут
Специально-беговые,
прыжковые,
Следить за
правильным
21
упражнения на матах.
Кросс 50 минут.ОФП,
упражнения на
гибкость
дыханием, и
выполнить
упражнения на
гибкость
33-34
2
Броски
набивного
мяча
Броски набивного мяча,
прыжки на одной, двух
ногах по прямой, по
лестнице.
Подтягивания, прыжки.
Следить за
техникой
выполнения,
броски н/мяча
выполнять из-за
головы
35-36
2
Броски
набивного
мяча
Броски набивного мяча,
прыжки на одной, двух
ногах по прямой ,по
лестнице, работа в
парах.
Следить за
техникой
выполнения,
отталкивание
37-38
2
Бег в парах,
бег на
тренажерах
Бег в парах, бег на
тренажерах,
упражнения на
тренажерах. ОФП.
Следить за
техникой
выполнения
39-40
2
Прыжки в
высоту
Прыжки в высоту,
метание снаряда«
Ракета». Выпрыгивания
вверх.
Следить за
техникой
выполнения
41-42
2
Прыжки в
высоту
Прыжки в высоту,
метание снаряда «
Ракета». Отжимание.
Следить за
техникой
выполнения
43-44
2
Метание
снаряда «
Ракета».
Прыжки Прыжки в
высоту, метание
снаряда « Ракета».
Техника
безопасности
45-46
2
Упражнения
на
тренажерах,
прыжки в
высоту
Упражнения на
тренажерах, прыжки в
высоту. Подтягивание.
Выпрыгивание вверх.
Прыжки, ОФП.
Следить за
техникой
выполнения
Техника
безопасности
47-48
2
Упражнения
на
тренажерах,
прыжки в
высоту
Прыжки в высоту,
метание снаряда «
Ракета». Упражнения
на тренажерах, прыжки
в высоту
Следить за
техникой
выполнения
49-50
2
Упражнения на
тренажерах, прыжки в
высоту.
ОФП.
Техника
безопасности.
Следить за
техникой
22
выполнения
51-52
2
Контрольная
тренировка
Контрольная
тренировка.
Специальная
подготовка.
Прыжки,ОФП.
Следить за
техникой
выполнения
53-54
2
Эстафетный
бег
Эстафетный бег,
ускорения по прямой,
бег по залу. Игры.
ОФП
Обратить внимание
на передачу
эстафетной
палочки
55-56
2
Эстафетный
бег
Эстафетный бег,
ускорения по пря мой,
бег по залу. Игры.
ОФП
Обратить внимание
на передачу
эстафетной
палочки
57-58
2
Контрольная
тренировка
Контрольная
тренировка.
Общефизическая
подготовка:
подтягивание,
отжимание, прыжки с
места, челночный бег
3х10.Выпрыгивания
вверх.
Подготовиться к
соревновательному
периоду
59-60
2
Кросс 50
минут
Кросс 50 минут, игры.
ОФП.
Следить за
дыханием
61-62
2
Учебные игры в
баскетбол волейбол.
Кросс 50 минут.
Подтягивание, прыжки.
Техника
безопасности
63-64
2
прыжки в
длину с
разбега.
Бег 10 минут,
ускорения
3х30,2х60,1х100,500
метров, прыжки в
длину с разбега. ОФП.
Следить за
дыханием,за
правильным
финишированием и
разбегом
65-66
2
прыжки в
длину с
разбега.
Подготовка к
эстафетному бегу,
прыжки в длину с
разбега. Передача
эстафетной палочки.
Обратить внимание
на передачу
эстафетной
палочки
23
67-68
2
Участие в
соревнования
х.
Участие в
соревнованиях. ОФП.
Техника
безопасности
69-70
2
Участие в
соревнования
х.
Участие в
соревнованиях.
Награждение лучших
игроков. Летний
оздоровительный
лагерь
Техника
безопасности
Практическая значимость исследований заключается в том, что разработанная и
апробированная программа организации внеурочной работы, по физической
культуре основанная на дифференциации школьников позволила значительно
улучшить процесс физического воспитания учащихся. Результаты тестирования
физической подготовленности возросли, появился интерес к занятиям, что
позволило привлечь к занятиям многих детей. Как следствие многие школьники
стали заниматься различными видами спорта, улучшилась социализация детей.
24
25
26