Напоминание

"Организация внеурочной деятельности по легкой атлетике в 5-6 классах как один из механизмов реализации ООП"


Автор: Алексеева Ирина Борисовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №1 ЗМР РТ"
Населённый пункт: Республика Татарстан г. Зеленодольск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Организация внеурочной деятельности по легкой атлетике в 5-6 классах как один из механизмов реализации ООП"
Раздел: среднее образование





Назад




ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Тема:
«Организация внеурочной деятельности по легкой атлетике

в 5-6 классах как один из механизмов реализации ООП»
Выполнила: Алексеева Ирина Борисовна, учитель физической культуры МБОУ «Лицей №1 ЗМР РТ», высшей квалификационной категории Казань 2016

Содержание
1.Пояснительная записка……………………………………………………………........3 1.1 Актуальность проблемы……………………………………………………………4 1.2 Цель и задачи программы…………………………………………………………..5 1.3 Системно - деятельностный подход………………………………………………..5 1.4 Метапредметные связи программы внеурочной деятельности………………….6 2.Планируемые результаты освоения программы………………………………………8 2.1 Регулятивные УУД;……………………………………………………………….....8 2.2 Познавательные УУД;……………………………………………………………..8 2.3 Коммуникативные УУД;…………………………………………………………..9 2.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности………..10 3. Основные направления содержания программы…………………………………...11 3.1 Учебно - тематический план………………………………………………………11 4. Указание времени, места и форм организации программы……………………….15

4.1 Формы организации внеурочной деятельности…………………………………15 4.2 Формы учета для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности……………………………………………………………….16 5. Описание материально - технического обеспечении внеурочной деятельности……………………………………………………………………………...1 7 6.Список используемой литературы для составления программы…………………...18 7. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся. ...………………………………………………………….19 2

1.

Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «Организация внеурочной деятельности по физической культуре в 5-6 классах как один из механизмов реализации ООП» для 5-6 классов разработана в соответствии: - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011); - с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год); - учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5, 6 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012); Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:  Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).  Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.  Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).  Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.  О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.  О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011- 2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
1.1 Актуальность программы
3
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно- психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами. Профилактику необходимо начинать с ранних лет. Уделять особое внимание формированию полезных привычек как альтернативе привычкам вредным и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети 10-12летнего возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Что несовместимо с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. 4
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся 5-6 классов поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа учителя с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы. Программа внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно - правовой базой, с учетом требований САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей. При разработке программы был проведен анализ предметных программ
по изобразительному искусству, природоведению, технологии.

1.2.Цель программы -
укрепление здоровья, обучение учащихся видам легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков.
Задачи:
- укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся; - формирование двигательных умений и навыков; - воспитание у школьников потребности в систематических и самостоятельных занятиях на свежем воздухе; -воспитание волевых качеств характера; - приобретение необходимых навыков самоконтроля и самостраховки; - проведение культурного семейного досуга.
1.3 Системно - деятельностный подход.
В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает: 5
 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного.  переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;  развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;  признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;  учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;
1.4

Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Организация внеурочной деятельности по физической культуре в 5-6 классах как один из механизмов реализации ООП» носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: история, природоведение, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка. Таблица №1. 6
Метапредметные связи программы «Организация внеурочной деятельности по легкой атлетике в 5-6 классах как один из механизмов реализации ООП»
Предмет

Интеграция с другими

науками

Содержание программы
История История древнего мира. Олимпийское движение. История развития легкой атлетики. Биология Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. Технология От замысла к результату. Технологические операции. Правильное питание. Изобразительно е искусство Мир фантазии. Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков. Физическая культура Различать терминологию по данному виду спорта. Уметь различать ОФП и СФП конькобежцев. Терминология. Понятие об о б щ е й и с п е ц и а л ь н о й подготовке спортсменов легкоатлетов. Практические занятия по легкой атлетике с применением подвижных игр. Музыка Выразительность музыкальной интонации. Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций .
2. Планируемые результаты освоения программы «Организация внеурочной

деятельности по физической культуре в 5-6 классах как один из механизмов

реализации ООП»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, 7
культуры здоровья

у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций: 
Определять
и
высказывать
под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор,
при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
2.1. Регулятивные УУД:

Определять
и
формулировать
цель деятельности на занятиях с помощью учителя. 
Проговаривать
последовательность действий на занятии.  Учить
высказывать
своё предположение (версию), учить
работать
по предложенному учителем плану.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.  Учиться совместно с учителем и другими учениками
давать
эмоциональную
оценку
деятельности класса на занятиях.  Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).  Уметь организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
2.2. Познавательные УУД:
8
 Добывать новые знания:
находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.  Перерабатывать полученную информацию:
делать
выводы в результате совместной работы всей группы.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
2.3. Коммуникативные УУД
:  Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). 
Слушать
и
понимать
речь других.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.  Привлечение родителей к совместной деятельности.
2.4. Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
 осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия; 9
 социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.  умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
3.

Основные направления содержания программы.

3.1. Учебно
- тематический план.




заня

тий

Тема и содержание занятия



Тип занятий

Методические указания
10
1-2 Инструктаж по ТБ, теоретические сведения о виде спорта легкая атлетика, ОФП. Учить правилам бега по дистанции. Вводный. Обратить внимание на каждый вид спорта в отдельности 3-4 Бег на короткие дистанции. Учить правилам бега по дистанции. Финиширование. Низкий старт, стартовый разгон, бег на 30 метров х 4 раза, прыжки с места, тройной прыжок, 200 м, медленный бег 10 мин. ОФП 20 мин. Разучивание Каждую тренировку заканчивать игрой и эстафетой, закрепляя предыдущий материал. 5-6 Учить правилам бега по дистанции. Обгон.Низкий старт, стартовый разгон, бег на 60 метров х 3 раза, прыжки с места, тройной прыжок, 500 м, медленный бег 10 мин Прыжки со скакалкой. Разучивание. Закрепление предыдущего. Каждую тренировку заканчивать игрой и эстафетой, закрепляя предыдущий материал 7-8 Учить правилам бега по дистанции. Передача эстафетной палочки. ОРУ. Низкий старт, стартовый разгон, бег на 100 метров х 2 раза, прыжки с места, тройной прыжок, 1000 м, медленный бег 10 мин Разучивание. Каждую тренировку заканчивать игрой и эстафетой, закрепляя предыдущий материал 9-10 Специально – беговые упражнения. Передача эстафетной палочки. Эстафеты используя ранее разученные движения. Низкий старт, стартовый разгон. Бег на дистанцию 100м, 400м, 200м. Выпрыгивания вверх. Закрепление. Каждую тренировку заканчивать игрой и эстафетой, закрепляя предыдущий материал 11-12 Разучивание техники высокого старта и стартового разгона. Передачи эстафетной палочки в коридоре 10 метров. ОФП 25 мин. Ловля и передача м/ мяча на месте и в движении. Метание в цель и на дальность. Эстафеты используя ранее разученные движения. Отжимания от пола, уголочки. Приседания, пресс Разучивание. Обратить внимание на передачу эстафетной палочки 11
13-14 Ловля и передача м/ мяча на месте и в движении. Метание в цель и на дальность. Упражнения на силу кистей и выносливость. Кросс 30 минут Совершенствование. Следить за правильным исполнением техники, и выполнить упражнения на скорость 15-16 совершенствование правила эстафетного бега. Ловля и передача малого мяча на месте и в движении. Метание в цель и на дальность. Ускорения 5х30м, 2Х60м,1х100м Закрепление. Следить за правильным исполнением техники, и выполнить упражнения на скорость 17-18 Прыжки в длину с разбега, тройной прыжок с разбега. Эстафетный бег по прямой на 60 метров. Челночный бег 3х10,10х10,прыжки со скакалкой Разучивание. Следить за правильным исполнением техники, и выполнить упражнения на скорость, разбег при прыжках 19-20 Учить прыжкам в длину с разбега, тройной прыжок с разбега. Эстафетный бег по прямой с поворотом на 200 метров Подтягивания. Висы, прыжки со скакалкой Разучивание. Следить за правильным исполнением техники, и выполнить упражнения на скорость 21-22 Прыжки в длину с разбега, тройной прыжок с разбега. Эстафетный бег по кругу на 400 метров ОФП Отжимания от пола, уголочки, приседания, упражнения на пресс Закрепление. Следить за правильным исполнением техники, и выполнить упражнения на скорость 23-24 Контрольная тренировка по ОФП. Прыжки со скакалкой. Контроль. Упражнения на внимательность 25-26 Учить правила бега по прямой. Специально-беговые, прыжковые, упражнения на матах. Кросс 40 минут. Разучивание. Следить за правильным дыханием, и выполнить упражнения на гибкость 27-28 Специально-беговые, прыжковые, упражнения на матах. Кросс 40 минут. ОФП, упражнения на гибкость Разучивание. Закрепление предыдущего. Следить за правильным дыханием 29-30 Учить упражнениям в висе. Упражнения на силу рук, на гибкость. Специально-беговые, прыжковые, упражнения на брусьях, перекладине, акробатика. Бег по лестнице 10 минут. ОФП Разучивание. Следить за правильным дыханием, и выполнить упражнения на гибкость 12
31-32 Специально-беговые, прыжковые, упражнения на матах. Кросс 50 минут. ОФП, упражнения на гибкость. Совершенствование. Следить за правильным дыханием, и выполнить упражнения на гибкость 33-34 Броски набивного мяча. Прыжки на одной, двух ногах по прямой, по лестнице. Подтягивания. Разучивание. Следить за техникой выполнения,броски н/мяча выполнять из-за головы 35-36 Броски набивного мяча, прыжки на одной, двух ногах по прямой, по лестнице, работа в парах. Разучивание, закрепление предыдущего. Следить за техникой выполнения, отталкивание 37-38 Бег в парах, бег на тренажерах, упражнения на тренажерах. ОФП Разучивание. Следить за техникой выполнения 39-40 Прыжки в высоту, метание снаряда « Ракета». Выпрыгивания вверх. Разучивание. Следить за техникой выполнения 41-42 Прыжки в высоту, метание снаряда « Ракета». Отжимание. Закрепление предыдущего Следить за техникой выполнения 43-44 Прыжки. Прыжки в высоту, метание снаряда « Ракета». Совершенствование Техника безопасности 45-46 Упражнения на тренажерах, прыжки в высоту. Подтягивание. Выпрыгивание вверх. Прыжки, ОФП Разучивание, закрепление предыдущего. Следить за техникой выполнения Техника безопасности 47-48 Прыжки в высоту, метание снаряда « Ракета». Упражнения на тренажерах, прыжки в высоту Совершенствование. Следить за техникой выполнения 49-50 Упражнения на тренажерах, прыжки в высоту.ОФП. Совершенствование. Техника безопасности. Следить за техникой выполнения 51-52 Контрольная тренировка. Специальная подготовка. Прыжки. ОФП. Контроль. Следить за техникой выполнения 53-54 Эстафетный бег, ускорения по прямой, бег по залу. Игры. ОФП. Совершенствование. Обратить внимание на передачу эстафетной палочки 55-56 Эстафетный бег, ускорения по пря мой, бег по залу. Игры. ОФП. Совершенствование. Обратить внимание на передачу эстафетной палочки 13
57-58 Контрольная тренировка. Общефизическая подготовка: подтягивание, отжимание, прыжки с места, челночный бег 3х10.Выпрыгивания вверх Совершенствование. Подготовиться к соревновательному периоду 59-60 Кросс 50 минут, игры. ОФП Совершенствование. Следить за дыханием 61-62 Учебные игры в баскетбол волейбол. Кросс 50 минут. Подтягивание, прыжки. Совершенствование. Техника безопасности 63-64 Бег 10 минут, ускорения 3х30,2х60,1х100,500 метров, прыжки в длину с разбега. ОФП. Совершенствование. Следить за правильным дыханием,финишированием и разбегом 65-66 Подготовка к эстафетному бегу. Передача эстафетной палочки Совершенствование. Обратить внимание на передачу эстафетной палочки 67-68 Участие в соревнованиях. ОФП. Совершенствование. Техника безопасности 69-70 Участие в соревнованиях. Награждение лучших спортсменов. Летний оздоровительный лагерь. Подведение итогов. Техника безопасности
4. Указание времени, места и форм организации программы.
Программа внеурочной деятельности «Организация внеурочной деятельности по легкой атлетике в 5-6 классах как один из механизмов реализации ООП» предназначен для обучающихся 5-6 классов, с учётом реализации её учителями основной школы, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 10 до 13 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часа в 14
неделю в 5-6 классах. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
4.1 Формы организации внеурочной деятельности «Организация внеурочной

деятельности по легкой атлетике в 5-6 классах как один из механизмов

реализации ООП»
Учащиеся посещают занятия после уроков, 2 раза в неделю.
Функции:
 расширение, углубление, компенсация предметных знаний;  расширения коммуникативного опыта;  организации детского досуга и отдыха.
Форма выражения итога, результата
выступление, семинары, соревнования.
Отличительные признаки:
 принадлежность содержания деятельности к легкой атлетике;  ориентированность на умения и достижение уровня мастерства в овладении техники легкой атлетики;
Принципы организации работы секции:
 всесторонности  сознательности и активности  постепенности  повторяемости  наглядности  индивидуализации Занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике:  словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника и т. д.) 15
 наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д.)  методы практических упражнений включают в себя две группы: 1) методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнения в целом и по частям); 2) методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.).
Форма

выражения

итога,

результата
- демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (конкурсы, соревнования, состязания).
4.2 Формы учета для контроля и оценки планируемых результатов освоения
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция, соревнования, состязания. Подобная организация учета компетенции для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. Программа рассчитана на 70 часов – 2 раза в неделю.


5

. Описание

материально-технического

обеспечения

внеурочной

деятельности.
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы 16
наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня. Для реализациипрограммы необходима материально-техническая база:
1.

Учебные пособия:
 изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации;
2.

Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций:
компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
3.

Спортивный инвентарь
 Беговые дорожки, мячи для метания, стартовые колодки, тренажеры. Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать, у обучающихся, не только мотивацию на ведение здорового образа, а так же будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровья и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье.
6. Список используемой литературы для составления программы.
1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с. 2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6. 3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя. 17
4. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика.Пособие для учителей и методистов. 5. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c. 6. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха. 7. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с. 8. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в школе. // №1 - 2003, с.57. 9. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
7. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной

деятельности обучающихся.
№ урока Кол- во часов Тема урока Виды деятельности (из примерной программы) Учебно- методическое оснащение Контроль Дата проведения Приме чание план факт 1-2 2 Инструктаж по ТБ Инструктаж по ТБ, теоретические сведения о виде спорта (легкая Обратить внимание на каждый вид 18
атлетика, ОФП) Учить правилам бега по дистанции. спорта в отдельности 3-4 2 Бег на короткие дистанции. Учить правилам бега по дистанции. Финиширование. Низкий старт, стартовый разгон, бег на 30 метров х 4 раза, прыжки с места, тройной прыжок, 200 м, медленный бег 10 мин ОФП 20 мин. Каждую тренировку заканчивать игрой и эстафетой, закрепляя предыдущий материал. 5-6 2 Учить правилам бега по дистанции Учить правилам бега по дистанции. Обгон. Эстафетный бег. Низкий старт, стартовый разгон, бег на 60 метров х 3 раза, прыжки с места, тройной прыжок, 500 м, медленный бег 10 мин Прыжки со скакалкой. Каждую тренировку заканчивать игрой и эстафетой, закрепляя предыдущий материал 7-8 2 Обгон. Эстафетный бег Учить правилам бега по дистанции. Передача эстафетной палочки. ОРУ.Низкий старт, стартовый разгон, бег на 100 метров х 2 раза, прыжки с места, тройной прыжок, 1000 м, медленный бег 10 мин. Каждую тренировку заканчивать игрой и эстафетой, закрепляя предыдущий материал 9-10 2 Передача эстафетной палочки Специальн6о – беговые упражнения. Передача эстафетной палочки Эстафеты используя ранее разученные движения. Низкий старт, стартовый разгон. Дистанция 100м,400м,200м. Каждую тренировку заканчивать игрой и эстафетой, закрепляя предыдущий материал 19
Выпрыгивания вверх. 11-12 2 Передачи эстафетной палочки в коридоре Разучивание техники высокого старта и стартового разгона. Разучивание техники высокого старта и стартового разгона. Передачи эстафетной палочки в коридоре передачи 20 метров. ОФП 25 мин. Ловля и передача малого мяча на месте и в движении. Метание в цель и на дальность. Эстафеты используя ранее разученные движения. Отжимания от пола, уголочки. Приседания, упражнения на пресс. Обратить внимание на передачу эстафетной палочки 13-14 2 Разучивание техники высокого старта и стартового разгона. Ловля и передача малого мяча на месте и в движении. Метание в цель и на дальность. Упражнения на силу кистей и выносливость. Кросс 30 минут. Следить за правильным исполнением техники, и выполнить упражнения на скорость 15-16 2 Совершенство вание правила эстафетного бега Развитие скоростных способностей Совершенствование правила эстафетного бега Ловля и передача малого мяча на месте и в движении. Метание в цель и на дальность. Ускорения 5х30м, 2Х60м,1х100м Следить за правильным исполнением техники, и выполнить упражнения на скорость 17-18 2 Учить прыжкам в длину с разбега, тройной прыжок с разбега. . Учить прыжкам в длину с разбега Прыжки в длину с разбега, тройной прыжок с разбега. Эстафетный бег по прямой, дистанция 60 метров. Челночный бег 3х10,10х10,прыжки со скакалкой Следить за правильным исполнением техники, и выполнить упражнения на скорость, разбег при прыжках 20
19-20 2 Прыжки в длину с разбега, тройной прыжок с разбега Учить прыжкам в длину с разбега, тройной прыжок с разбега. Эстафетный бег по прямой с поворотом, дистанция 200 метров. Подтягивания. Висы, прыжки со скакалкой Следить за правильным исполнением техники, и выполнить упражнения на скорость 21-22 2 Учить прыжкам в длину с разбега Прыжки в длину с разбега, тройной прыжок с разбега. Эстафетный бег по кругу на 400 метров ОФП Отжимания от пола, уголочки, приседания, пресс Следить за правильным исполнением техники, и выполнить упражнения на скорость 23-24 2 Контрольная тренировка по ОФП. Контрольная тренировка по ОФП. Прыжки со скакалкой. Упражнения на внимательность 25-26 2 Учить правила бега по прямой Учить правила бега по прямой.Специально- беговые, прыжковые, упражнения на матах. Кросс 40 минут Следить за правильным дыханием, и выполнить упражнения на гибкость 27-28 2 Кросс 40 минут Специально-беговые, прыжковые, упражнения на матах. Кросс 40 минут.ОФП, упражнения на гибкость Следить за правильным дыханием 29-30 2 Учить упражнениям в висе. Учить упражнениям в висе. Упражнения на силу рук на гибкость. Специально- беговые, прыжковые, упражнения на брусьях, перекладине, акробатика. Бег по лестнице 10 минут. ОФП. Следить за правильным дыханием, и выполнить упражнения на гибкость 31-32 2 Кросс 50 минут Специально-беговые, прыжковые, Следить за правильным 21
упражнения на матах. Кросс 50 минут.ОФП, упражнения на гибкость дыханием, и выполнить упражнения на гибкость 33-34 2 Броски набивного мяча Броски набивного мяча, прыжки на одной, двух ногах по прямой, по лестнице. Подтягивания, прыжки. Следить за техникой выполнения, броски н/мяча выполнять из-за головы 35-36 2 Броски набивного мяча Броски набивного мяча, прыжки на одной, двух ногах по прямой ,по лестнице, работа в парах. Следить за техникой выполнения, отталкивание 37-38 2 Бег в парах, бег на тренажерах Бег в парах, бег на тренажерах, упражнения на тренажерах. ОФП. Следить за техникой выполнения 39-40 2 Прыжки в высоту Прыжки в высоту, метание снаряда« Ракета». Выпрыгивания вверх. Следить за техникой выполнения 41-42 2 Прыжки в высоту Прыжки в высоту, метание снаряда « Ракета». Отжимание. Следить за техникой выполнения 43-44 2 Метание снаряда « Ракета». Прыжки Прыжки в высоту, метание снаряда « Ракета». Техника безопасности 45-46 2 Упражнения на тренажерах, прыжки в высоту Упражнения на тренажерах, прыжки в высоту. Подтягивание. Выпрыгивание вверх. Прыжки, ОФП. Следить за техникой выполнения Техника безопасности 47-48 2 Упражнения на тренажерах, прыжки в высоту Прыжки в высоту, метание снаряда « Ракета». Упражнения на тренажерах, прыжки в высоту Следить за техникой выполнения 49-50 2 Упражнения на тренажерах, прыжки в высоту. ОФП. Техника безопасности. Следить за техникой 22
выполнения 51-52 2 Контрольная тренировка Контрольная тренировка. Специальная подготовка. Прыжки,ОФП. Следить за техникой выполнения 53-54 2 Эстафетный бег Эстафетный бег, ускорения по прямой, бег по залу. Игры. ОФП Обратить внимание на передачу эстафетной палочки 55-56 2 Эстафетный бег Эстафетный бег, ускорения по пря мой, бег по залу. Игры. ОФП Обратить внимание на передачу эстафетной палочки 57-58 2 Контрольная тренировка Контрольная тренировка. Общефизическая подготовка: подтягивание, отжимание, прыжки с места, челночный бег 3х10.Выпрыгивания вверх. Подготовиться к соревновательному периоду 59-60 2 Кросс 50 минут Кросс 50 минут, игры. ОФП. Следить за дыханием 61-62 2 Учебные игры в баскетбол волейбол. Кросс 50 минут. Подтягивание, прыжки. Техника безопасности 63-64 2 прыжки в длину с разбега. Бег 10 минут, ускорения 3х30,2х60,1х100,500 метров, прыжки в длину с разбега. ОФП. Следить за дыханием,за правильным финишированием и разбегом 65-66 2 прыжки в длину с разбега. Подготовка к эстафетному бегу, прыжки в длину с разбега. Передача эстафетной палочки. Обратить внимание на передачу эстафетной палочки 23
67-68 2 Участие в соревнования х. Участие в соревнованиях. ОФП. Техника безопасности 69-70 2 Участие в соревнования х. Участие в соревнованиях. Награждение лучших игроков. Летний оздоровительный лагерь Техника безопасности Практическая значимость исследований заключается в том, что разработанная и апробированная программа организации внеурочной работы, по физической культуре основанная на дифференциации школьников позволила значительно улучшить процесс физического воспитания учащихся. Результаты тестирования физической подготовленности возросли, появился интерес к занятиям, что позволило привлечь к занятиям многих детей. Как следствие многие школьники стали заниматься различными видами спорта, улучшилась социализация детей. 24
25
26


В раздел образования