Напоминание

„Rund um Ostern“ Познавательно-развлекательная программа для учащихся 5 – 6 классов


Автор: Бабич Людмила Борисовна
Должность: преподаватель немецкого языка
Учебное заведение: МКОУ "Жилетовская СОШ"
Населённый пункт: д. Жилетово, Калужская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: „Rund um Ostern“ Познавательно-развлекательная программа для учащихся 5 – 6 классов
Раздел: среднее образование





Назад





Муниципальное казённое обще образовательное учреждение

«Жилетовская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий познавательно-развлекатель-

ной программы

для учащихся 5 – 6 классов

„Rund um Ostern“
Разработчик программы – Бабич Л.Б., учитель немецкого языка д. Жилетово 2016

„Rund um Ostern“
Познавательно-развлекательная программа для учащихся 5 – 6 классов
Автор:
Бабич Людмила Борисовна, учитель высшей категории МКОУ «Жилетовская средняя общеобразовательная школа» Дзержинский район, Калужская область
Цели:
расширить знания учащихся о традициях празднования Пасхи в Германии, воспитывать уважение к культуре другого народа и интерес к традициям страны изучаемого языка, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.
Задачи:

развивающие:
развивать способности восприятия речи на слух, способности к произвольному и непроизвольному запоминанию, способности к распределению и переключения внимания, способности к обобщению и систематизации;
воспитательные:
воспитывать уважение к культуре других стран, способствовать повышению интереса и мотивации к изучению немецкого языка, воспитывать вни- мательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе;
учебные (практические):
научить делать пасхальный букет и пасхальную открытку, активизировать употребление лексики по теме „Ostern“
Оборудование:
пластмассовые яйца, сувенир «Пасхальный заяц», ватманский лист, цветная и белая бумага, цветные нитки, фломастеры, краски, клей, яичная скорлупа для букетов, ножницы, веточки с распустившимися листочками, вазы, мультфильм „Gummibär“, аудиозапись звона колоколов
Сценарий

1.Начало программы.
Звучит аудиозапись колокольного звона Кёльнского собора. Введение учащихся в атмосферу иноязычного общения.
Учитель:
Liebe Kinder! Bald feiern die Menschen Ostern. Wir haben schon in den Deutschstunden über Ostern gesprochen und hoffentlich kennt ihr schon viel über dieses Frühlingsfest. Ostern gehört zu den beliebtesten deutschen Festen. An Ostern feiert man die Auferstehung von Jesus Christus. Die Schüler in Deutschland haben zu Ostern Ferien. Alle Menschen bereiten sich zum Osterfest vor. Heute werden wir das auch machen. Wir wer die Wörter zum Thema „Ostern“ wiederholen, wir werden spielen und tanzen Ученик 1(далее У1):Heute haben wir 2 Mannschaften: „Osterbaum“ und „Osterblume“ Ученик 2(далее У2):Unser Juri sind die Schüler der 9. Klasse.
2 Ассоциограмма
У1: Zuerst ist ein Assoziogramm. Каждая команда получает ½ ватманского листа со словом „Ostern“ посередине. У2: Schreibt, bitte, die Wörter, die mit dem Wort Ostern verbunden sind.
Команды дополняют ассоциограммы фломастерами и сдают свои листы жюри.
3. Пасхальные символы.
У1: Ostersymbole in Deutschland sind Ostereier und Osterhase. Учитель показывает пластмассовые яйца и пасхального зайца, изготовленные в Гер- мании. У2: Nach der alten Legende bringt der Osterhase die Ostereier. Er versteckt sie im Garten oder im Haus. У1:Am Ostermorgen gehen Jung und Alt Eier suchen. Das ist ein lustiges Ritual mit viel Lachen und vielen Überraschungen und Eierspielen.
4.Пасхальная игрa
У2: Wollen wir auch spielen! У1: Das Spiel heißt „Eierwettlaufen“ Команды выстраиваются в две шеренги. Перед каждой командой (в5 -7метрах) стоит стул. 1 участник кладет яйцо (варёное) на ложку и бежит до стула, пробегает вокруг стула, бежит ко 2 участнику и передаёт ему ложку с яйцом и т. д. Побеждает та ко- манда ,последний участник которой первым добежит до стула. Жюри подводит итоги. (Ассоциограмма.Игра.) Учитель:Ihr seid alle lustig . Ich freue mich darauf. Aber die Deutschen sagen: Erst die Arbeit, dann das Spiel!
5. Пасхальная открытка.
У2: Alle gratulieren einander zum Ostern, У1: Dazu braucht man die Osterglückwunschkarten. У2: Bastelt die Glückwunschkarten! (Ученики дома рисовали и вырезали картинки с изображением зайца и пасхальных яиц. Сейчас они наклеивают картинки на открытки и украшают их рисунками.) У1:Die Glückwunschkarten sind fast fertig! У2: Aber ihr musst dorthin etwas schreiben. У1:Auf den Tischen habt ihr die Kärtchen mit den Wörtern. Bildet den Satz! Welche Mannschaft ist die erste? (Команды собирают из слов на карточках предложение. Ic h gratulier e di r zu m Oster n un d wünsch e di r alle s Gute ! Жюри подводит итоги. (Кто быстрее составил предложение? У какой команды больше красивых открыток?)
6.Танец
У2:Und noch ein Osterspiel. Das Spiel heißt „Eiertanz“. В игре принимают участие по три человека от команды. Они получают теннисные ракетки, кладут на них пластмассовые яйца и танцуют под музыку из мультфильма „Gummibär“. Остальные члены команды тоже могут танцевать. Побеждает та ко- манда ,у которой осталось на ракетках больше яиц.
Учитель:
Alle haben gern getanzt. Alle haben sich gut erholt.
7.Пасхальный букет.

У1:
Man schmückt zum Ostern die Wohnungen mit dem Osterstrauß. У2: Noch eine Aufgabe. Jetzt werdet ihr einen Osterstrauß machen.
У1:Hoffentlich, seid ihr zu dieser Arbeit bereit? Учитель: Ich sehe, dass beide Mannschaften fertig sind. У2:Die Kinder bemalen Ostereier gern. Bemalt die Eier und macht die Ostersträuße! (Дома ученики подготовили веточки деревьев с распустившимися листочками и скорлупу от яиц следующим образом:  В яйце сделать 2 дырочки на противоположных сторонах;  Выдуть из яйца его содержимое;  Продеть в маленькую пуговку с ножкой цветную нитку;  Пропустить нитку через «яйцо»с помощью длинной иголки;  Получилось «яйцо» с пуговкой на цветной нитке.) Изготовление букета:  Ученики раскрашивают подготовленную скорлупу фломастерами (и/или) красками.  Веточки с листочками помещаются в вазы.  На веточки вешаются раскрашенные яйца (скорлупа от яиц).  По трафарету вырезаются разноцветные птички.  Птички укрепляются на веточках (цветными скрепками).  Пасхальный букет готов!
8.Пасхальная корзина.

У1:
Was für ein Korb ist das? Wessen Korb ist das? Was ist im Korb? Ist das der Korb des Osterhasen?
У2:
Nein, das ist mein Korb. Im Korb liegt die letzte Aufgabe.
У1
: Welche Aufgabe?
У2
: В корзине лежат карточки со словами на тему „Ostern“. Команды по очереди Берут карточки из корзины и переводят, написанные на карточках, слова на русский язык. Если слово переведено правильно, то команда забирает карточку себе. Если слово переведено неправильно, то карточка возвращается в корзину ну. Побеждает команда, которая соберёт больше слов.
9. Поздравление.

У1:
Bald ist Ostern. Nehmt die Glückwunschkarten und gratuliert einander zum Ostern. Команды встают напротив друг друга, дарят открытки и поздравляют с Пасхой.
У2:
Наша встреча подошла к концу. Слово жюри. Жюри подводит итоги.
10.Рефлексия

Учитель
: А теперь я попрошу вас поделиться своими впечатлениями о нашей про- грамме. Продолжите предложение. Сегодня я …
Учитель
: А теперь я попрошу вас поделиться своими впечатлениями о нашей программе. Про- должите предложение. Сегодня я … Ученики продолжают предложение.

Учитель:
Ihr habt allen Spaß gemacht. Danke schön! Звучит аудиозапись колокольного звона Кёльнского собора.
Литература
1. Занимательный немецкий. 2 – 11классы:внеклассные мероприятия. Автор – Т.Г. Живенко. г. Волгоград «Учитель» 2010 г. 2. Предметная неделя немецкого языка в школе. Составитель – З. А. Власова. г. Волгоград. Издательско-торговый дом «Корифей» 2006г 3. Научно-методический журнал «Немецкий язык. Всё для учителя» №4,2013г. 4. Научно-методический журнал «Немецкий язык. Всё для учителя» № 3. 2015г. 5. Научно-методический журнал «Немецкий язык. Всё для учителя» № 4,2015г. 6. Научно-методический журнал «Немецкий язык. Всё для учителя» № 4.2016г.
Методический комментарий
Данная познавательно-развлекательная программа под названием “Rund um Ostern“ предна- значена для учащихся 5 – 6 классов. Планируемые результаты программы: учащиеся активизируют употребление ЛЕ по теме „Ostern“, научатся делать поздравительную открытку и пасхальный букет к празднику Пасхи, по- знакомятся с некоторыми традициями празднования Пасхи в Германии, потренируются в умении общаться и работать в коллективе. Занятие спланировано на основе интересов школьников: все дети любят рисовать, играть, танцевать, мастерить и видеть результаты своего труда. На этапе подготовки к мероприятию учащиеся повторяли дома лексические единицы по теме „Ostern“, подготавливали скорлупу от яиц и веточки с распустившимися листочками, рисова- ли пасхального зайца и пасхальные яйца. Для проведения данного мероприятия необходимо подготовить: фломастеры, краски, цвет- ную бумагу и картон, ножницы, клей, лист ватмана, корзину для игры «Пасхальная корзина», вазы для пасхальных букетов, два комплекта слов для составления предложений. Ведущие программы и члены жюри – 9-классники, они немного старше участников про- граммы, поэтому нет такого психологического барьера как с ведущим- учителем. Перед началом мероприятия участники делятся на две команды, что способствует умению работать и общаться в коллективе. Программа начинается с аудиозаписи колокольного звона Кёльнского собора и введения в языковую атмосферу, это привлекает внимание учащихся и подготавливает их к предстоящей дея- тельности. Первое задание «Ассоциограмма» позволяет участникам программы повторить и система- тизировать лексику по теме «Пасха». Пасхальные игры „Eierwettlaufen“ и „Eiertanz“ обеспечивают двигательную активность и активизацию положительных эмоций участников. Изготовление элементов пасхальной открытки и пасхального букета способствуют разви- тию мелкой моторики пальцев, коллективная работа над созданием букета – это тренинг общения , взаимопомощи и поддержки. Конкурс «Пасхальная корзина» направлен на повторение слов по теме «Пасха».Учитель мо- жет проверить знание ЛЕ по теме и наметить дальнейшую работу по усвоению лексики.
В конце программы учащиеся дарят друг другу открытки и поздравляют друг друга с празд- ником Пасхи. Этот элемент программы воспитывает внимательное и доброе отношение к сверст- никам. Для работы над программой использована следующая литература: 1. Занимательный немецкий. 2 – 11классы:внеклассные мероприятия. Автор – Т.Г. Живенко. г Волгоград 2 Предметная неделя немецкого языка в школе. Составитель – З. А. Власова. г. Волгоград. Издательско-торговый дом «Корифей» 2006г 3. Научно-методический журнал «Немецкий язык. Всё для учителя» №4,2013г. 4. Научно-методический журнал «Немецкий язык. Всё для учителя» № 3. 2015г. 5. Научно-методический журнал «Немецкий язык. Всё для учителя» № 4,2015г. 6. Научно-методический журнал «Немецкий язык. Всё для учителя» № 4.2016г. Хорошее настроение, высокая активность, удовлетворённость выполненной работой - пока- затели результативности данного мероприятия. Заключительный этап «Рефлексия» также позволя- ет сделать вывод о том, что предполагаемые результаты достигнуты. Комментарий подготовила: /Бабич Л.Б.


В раздел образования