Напоминание

Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет


Автор: Васильева Елизавета Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №22 "Сказка"
Населённый пункт: г.Сургут
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультации для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сооб- разительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять осо- бенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятель- ную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремит- ся узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умствен- ном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающи- ми его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в про- странстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка. Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными пред- метами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и нахо- дить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему. Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тща- тельного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в
ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направле- ны на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактиче- ских игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлет- него малыша наиболее целесообразно решение мыслительных за- дач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориенти- рована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирова- ние его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновре- менно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математиче- ские игры-задания помогут научить ребёнка выделять количествен- ные отношения между предметами. Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более слож- ные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержать- ся на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники. Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.
И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше снача- ла подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшим- ся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить на- ходить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше по- мочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, по- тренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий. Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и перехо- дит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Вни- мание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (осо- бенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы), но также лег- ко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:
Правило первое:
не давайте малышу для постоянного пользо- вания игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним.

Правило второе:
во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.
Правило третье:
пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт. Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радовать- ся успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжела- тельность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребён- ка. В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребён- ку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные мину- ты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.
Так играйте же вместе с малышом!


В раздел образования