Напоминание

Олимпиадные задания


Автор: Трофимова Людмила Николаевна
Должность: учитель музыки и мхк
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №1 ст. Зеленчукской"
Населённый пункт: Зеленчукская станица КЧР
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Олимпиадные задания
Раздел: дополнительное образование





Назад





-шифр

Всероссийская олимпиада школьников

по мировой художественной культуре.

Муниципальный этап. 2016-2017 учебный год.

8 класс. 3-3,5 часа

Задание 1.
Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте. 1. Определите произведение по перечисленным приметам. 2. Укажите вид искусства и жанр, к которому оно принадлежит. 3. Обоснуйте выбор вида и жанра искусства, выделив в тексте сведения, которые помогают Вам найти ответ. 4. К культуре какого народа принадлежит произведение? 5. Укажите век или эпоху, когда он был создан. 6. Если возможно, укажите место его нахождения. Текст: Девчонка держит, словно чудо. Они свежи, сочны, покуда Их не коснулся нежный рот. Девчонка радости полна, Сама, как персики, румяна. Глаза ее – цветок тюльпана, Лицо – как юная весна. Дитя невинное, резвись, Пока ты молодо, здорово. И каждый день – как Божье слово, Что нас зовет в святую высь. Произведение Вид искусства и жанр Страна В е к и л и эпоха Местонахождение
 Максимальное количество баллов за задание 1 –
40 баллов
(5 баллов за каждый правильный ответ,  обоснование выбора вида и жанра искусства –
4 балла
 Дополнительные сведения –
6 баллов
)
Задание 2.
Д. Лихачев обращает внимание на то, что «истинный создатель огромной империи Руси - князь Владимир I в 980 году делает первую попытку объединения язычества на всей территории от восточных склонов Карпат до Оки и Волги, от Балтийского моря до Черного, включавшей в свой состав племена восточнославянские, финно-угорские и тюркские. Летопись сообщает: «И нача княжити Володимер в Киеве един, и постави кумиры на холму вне двора теремного»: ……. Назовите кумиров
восточнославянских,

финно-угорских и тюркских
, которые, согласно летописи, были поставлены Владимиром. Дайте характеристику каждому из поставленных Владимиром богов.
Восточнославянские

боги

Финно-угорские боги

Тюркские боги
Максимальное количество баллов за задание 2 -
60 баллов

Задание 3.
Определите художественное полотно по фрагменту. Рассмотрите и проанализируйте произведение искусства.
1. Напишите название работы и имя ее автора. 2. Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур. 3. Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и функции. 4. Определите общее настроение работы. 5. Назовите известные произведения этого же жанра . 6. Укажите известные работы этого же художника. ______________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Максимальное количество баллов за задание 3 –
60 баллов
( 10 баллов за каждый пункт ответа)

Задание 4.
Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение. Моцарт, Чайковский, Пушкин, Глинка __________________________________________________________________ __ Андерсен, Репин, братья Гримм, Льюис Кэрролл __________________________________________________________________ __ краски, кисти, рояль, акварель, палитра __________________________________________________________________ __ аккордеон, вальс, скрипка, арфа, виолончель ___________________________________________________ Максимальное количество баллов за задание 4 –
20 баллов

Задание 5.

1.
В какой мировой религии, овладение музыкой является обязательным элементом в системе обучения монахов: ислам; христианство; буддизм
.

2.
Самым совершенным инструментом на Руси, используемым в храме, являлся: человеческий голос; звуки органа; удары барабанов.
3.
Истоки джаза следует искать в народной музыке: европейцев; африканцев; индийцев.

4.
К чему, по мнению буддийских монахов, их приближало многократное пение молитв: к нирване; к раю; очередному переселению души.
5.
Какой жанр развился на основе англо-ирландских народных песен: вестерн; кантри; блюз. Максимальное количество баллов за задание 5. –
25 баллов
.
Задание 6.

Что общего между следующими изображениями?

Раскройте символику изображений.

1.

2.

3.

4.


Общее

Символика 1

Символика2

Символика3

Символика4
Максимальное количество баллов за задание 6 –
40 баллов

Задание 7.

Вставьте пропущенные слова в текст
: «Человек, живя в мире, помнил о мире в целом как огромном единстве, ощущал свое место в этом мире. Его дом располагался красным углом на …1... По смерти его клали в могилу головой на …2...., чтобы лицом он встречал …3.... Его церкви были обращены алтарями навстречу …4... В храме росписи напоминали ему о со- бытиях ……5….., собирали вокруг него мир святости: святых воинов …6 (где?), мучеников …7.. (где?); в куполе изображалась сцена …8….(какая сце- на?), на парусах сводов, поддерживающих купол, - ……9…….(какие изобра- жения?) и т. д. Церковь была микромиром, и вместе с тем она была макроче- ловеком. У ней была глава, под главой шея барабана, плечи. Окна были очами храма (об этом свидетельствует сама этимология слова "окно"). Над окнами были "бровки". Большой мир и малый, вселенная и человек! Все взаимосвя- зано, все значительно, все напоминает человеку о смысле его существования, о величии мира и значительности в нем судьбы человека» (Д.С. Лихачев)
Выберите нужные слова из списка
: север, юг, запад, восток, верх, низ, пра- во, лево, месяц, солнце, луна, Творение, Ветхий и Новый завет, Рай и ад, грешники, праведники, святые, евангелисты. Максимальное количество баллов за задание 7 –
55 баллов
.
Задание 8 .
На изображениях вы видите предметы крестьянского домашнего быта. Определите их назначение и приведите их названия. Проиллюстрируйте поговорками или загадками
известные вам
предметы крестьянского домашнего быта.
1 2 3 4 5 6
1 2 3 4 5 6
Наименование

предмета

Поговор

ки или

загадки
Максимальное количество баллов за задание 8 –
70 баллов

Задание 9.
Напишите не менее 10 - 15 определений или словосочетаний с ними, которые понадобятся для рассказа о ваших впечатлениях от картины В. Васнецова. Определения нужно подобрать так, чтобы точно описать происходящее и передать настроение картины. Определите название картины. Что вам известно о ней?
Название картины:_______________________________________________ Определения или словосочетания:_________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Максимальное количество баллов за задание 9 -
55 баллов.

Задание 10.
Всеми нами любим фильм Э.Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Герои фильма накануне Нового года идут в баню. И это обусловлено не только гигиеническими правилами, но и коллективным бессознательным, заложенным в нас предками. Какой
древний ритуал повторяют герои фильма. Назовите ритуал. Ответ аргументируйте.
_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________
Максимальное количество баллов за задание -
35 баллов


В раздел образования