Автор: Ниметулаева Ремзия Леватовна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Радуга" Населённый пункт: г.Козловка Чувашская Республика Наименование материала: методическая разработка Тема: Увлекательное путешествие Раздел: дошкольное образование
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель:
Развитие творческих музыкально-ритмических способностей,
познавательной
деятельно сти.
Задачи:
•
развивать чувство ритма, умение передавать основные средства
музыкальной выразительности (темп, динамику, метроритм);
•
развивать умение различать 2-хчастную форму произведения с
малоконтрастными по характеру частями.
•
Формировать умение исполнять знакомые движения в
импровизации.
Звучит музыка «Танец с хлопками»,
Дети входят в зал и строятся в полукруг.
Муз.
рук : Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте мы
с ними поздороваемся по-танцевальному.
Мальчики - поклон;
Девочки - реверанс.
Муз.
рук : Занятие сегодня будет посвящено танцам. Но сначала нужно
разогреть наши мышцы и сделать разминку.
Исполняется
стретчинг
Мы проверили осанку,
маршируют
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
выполняют по тексту
А потом на пятках.
Вставали рано по утру
наклоны вправо, влево.
Изображали кенгуру:
руки за головой
За ушки лапками хватались
И вправо - влево накланялись.
Видим скачут на опушке
Прыжки по кругу.
Две
весёлые
лягушки:
Прыг-скок,
п р ы г - с ко к ,
Прыгать весело дружок.
Мы идём, как все ребята
маршируют
И как мишка косолапый. идут на внешней стопе
Потом быстрее мы пойдём
И после к бегу перейдём.
бегут лёгким бегом
Раз два, раз, два
Шагают
Вот закончилась игра.
Муз. рук : Молодцы ребята, друг за другом садитесь на стулья.
Сегодня
мы
отправимся
в
путешествие
по
разным
странам.
Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу
землю,
здесь
обозначены
все
страны,
которые
есть
на
нашей
планете.
Я
вас
приглашаю
в
увлекательное
путешествие,
узнать в каких странах как танцуют. Ну что, готовы?
Ну-ка
глобус,
закрутись
Путешествие начнись!
(Раскручиваю глобус, и останавливаю,
прикрепляя цветок на глобус)
Этим цветочком мы отметим страну, в которую попадём.
Звучат африканские наигрыши.
Муз. рук : Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну,
где живут чернокожие, люди-негры.
(Показ иллюстрации или куклы негра)
Негры в Африке живут
Песни звонкие поют,
Каждый день едят бананы
И играют в барабаны.
Лучше места в мире нет,
Нам горячий шлют привет!
Африканцы
очень
любят
играть
на
всевозможных
барабанах: и
маленьких и больших, на узеньких и широких, а ещё их красиво
украшали. Посмотрите, у меня тоже есть такой барабан, он красиво
украшен, это нам подарок из Африки. Давайте мы с вами встанем в
круг и поиграем в игру, которую очень любят дети Африки.
А называется она
«А ну-ка повтори»
(дети встают в круг)
Ваша
задача: точно хлопками повторять ритм, который
я буду играть
на этом барабане.
Исполняем.
Молодцы у вас очень хорошо получается.
А если я буду громко играть на барабане, вы как будете хлопать?
Дети: Громко.
А если я тихо, то вы как? - Тихо.
Исполняем
А теперь это же задание, но шагами повторяем ритм.
Исполняем
Муз.
рук: Ребята, а какие ударные инструменты вы ещё знаете?
Дети перечисляют.
Я для вас приготовила ударные инструменты
и предлагаю вам сыграть
со мной в игру «Весёлые
музыканты».
Выберите себе
ударный инструмент и вставайте в большой круг.
Здесь
наша
задача внимательно слушать музыку: на 1 часть играем,
на вторую кладем инструменты на пол и боковым галопом
перемещаемся по кругу.
Исполняем под музыку «Добрый жук».
(Выделить поимённо детей у кого ритмична и правильна игра на
инструменте)
Муз.
рук: Молодцы, вы все старались.
Положим аккуратно инструменты и сядем на стулья.
Ну что ж нам пора в путь!
Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?
Ну-ка глобус, раз, два, три!
Нас в страну перемести!
(Раскручиваю глобус, прикрепляю следующий цветочек)
Звучит «Финская полька»
Муз.
рук: Ой, ребята не пойму, какая
страна нас приветствует?
И что за музыка звучит?
Дети:
Полька!
Муз. рук: Действительно
полька.
А в какой стране зародился этот танец, вы помните?
Дети: в Чехии!
Муз. рук: Верно, мы с вами оказались в Чехии.
(КАРТИНКА)
Муз.
рук: Посмотрите, чешские ребятишки танцуют
весёлую, озорную
польку. А вы знаете такой танец?
А какие движения польки вы знаете?
Давайте сейчас встанем парами по кругу, и каждая пара придумает и
покажет нам свой маленький танец.
Под музыку дети показывают движения польки, импровизируют.
Сочиняют свои маленькие композиции. Проводится в форме
игры
«зеркало»
Муз.
рук: Молодцы
ребята,
очень
лёгкие
и
интересные
получились
ваши
композиции.
Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стульчики.
(мальчики провожают на стулья девочек)
Ну-ка глобус, раз, два, три!
Нас в страну перемести.
(Кручу глобус, прикрепляю цветочек)
Звучит русская народная музыка «Барыня»
Муз. рук: Как вы думаете, в какую страну мы попали?
Дети : В Россию
Муз. рук: Правильно, прозвучала русская музыка. Со свистом с
весёлыми
наигрышами русской гармошки и целым оркестром народных
инструментов.
А какие танцы танцуют в России?
Дети : Хороводы, пляски, кадрили, переплясы.
(Показываю картинки)
Муз. рук: Наши танцы тоже очень веселы и задорны.
Я вам предлагаю сейчас станцевать русский танец
«Сударушка».
Исп. Танец «Сударушка»
Муз. рук: Молодцы, сегодня на занятии вы очень постарались.
А наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним:
В каких странах мы с вами побывали?
Что делали?
Что вам особенно понравилось?
Давайте попрощаемся тоже по танцевальному.
Дети под музыку выходят из зала.