Напоминание

Увлекательное путешествие


Автор: Ниметулаева Ремзия Леватовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Радуга"
Населённый пункт: г.Козловка Чувашская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Увлекательное путешествие
Раздел: дошкольное образование





Назад





«





УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: Развитие творческих музыкально-ритмических способностей, познавательной деятельно сти. Задачи: • развивать чувство ритма, умение передавать основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, метроритм); • развивать умение различать 2-хчастную форму произведения с малоконтрастными по характеру частями. • Формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации.
Звучит музыка «Танец с хлопками»,
Дети входят в зал и строятся в полукруг.
Муз.

рук
: Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся по-танцевальному. Мальчики - поклон; Девочки - реверанс.
Муз.

рук
: Занятие сегодня будет посвящено танцам. Но сначала нужно разогреть наши мышцы и сделать разминку.


Исполняется

стретчинг
Мы проверили осанку, маршируют И свели лопатки. Мы походим на носках, выполняют по тексту А потом на пятках. Вставали рано по утру наклоны вправо, влево. Изображали кенгуру: руки за головой За ушки лапками хватались И вправо - влево накланялись. Видим скачут на опушке Прыжки по кругу. Две весёлые лягушки: Прыг-скок, п р ы г - с ко к , Прыгать весело дружок. Мы идём, как все ребята маршируют И как мишка косолапый. идут на внешней стопе Потом быстрее мы пойдём И после к бегу перейдём. бегут лёгким бегом Раз два, раз, два Шагают Вот закончилась игра.

Муз. рук
: Молодцы ребята, друг за другом садитесь на стулья. Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать в каких странах как танцуют. Ну что, готовы? Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись! (Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя цветок на глобус) Этим цветочком мы отметим страну, в которую попадём.
Звучат африканские наигрыши.

Муз. рук
: Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие, люди-негры. (Показ иллюстрации или куклы негра) Негры в Африке живут Песни звонкие поют, Каждый день едят бананы И играют в барабаны. Лучше места в мире нет, Нам горячий шлют привет! Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на узеньких и широких, а ещё их красиво украшали. Посмотрите, у меня тоже есть такой барабан, он красиво украшен, это нам подарок из Африки. Давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру, которую очень любят дети Африки. А называется она


«А ну-ка повтори»
(дети встают в круг)
Ваша

задача:
точно хлопками повторять ритм, который я буду играть на этом барабане.
Исполняем.
Молодцы у вас очень хорошо получается. А если я буду громко играть на барабане, вы как будете хлопать?
Дети:
Громко. А если я тихо, то вы как? - Тихо.
Исполняем
А теперь это же задание, но шагами повторяем ритм.
Исполняем

Муз.

рук:
Ребята, а какие ударные инструменты вы ещё знаете? Дети перечисляют. Я для вас приготовила ударные инструменты и предлагаю вам сыграть со мной в игру
«Весёлые

музыканты».

Выберите себе ударный инструмент и вставайте в большой круг.
Здесь

наша

задача
внимательно слушать музыку: на 1 часть играем, на вторую кладем инструменты на пол и боковым галопом перемещаемся по кругу.
Исполняем под музыку «Добрый жук».
(Выделить поимённо детей у кого ритмична и правильна игра на инструменте)
Муз.

рук:
Молодцы, вы все старались. Положим аккуратно инструменты и сядем на стулья. Ну что ж нам пора в путь! Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём? Ну-ка глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести! (Раскручиваю глобус, прикрепляю следующий цветочек)
Звучит «Финская полька»

Муз.

рук:
Ой, ребята не пойму, какая страна нас приветствует? И что за музыка звучит?
Дети:
Полька!
Муз. рук:
Действительно полька. А в какой стране зародился этот танец, вы помните?
Дети:
в Чехии!
Муз. рук:
Верно, мы с вами оказались в Чехии.
(КАРТИНКА)

Муз.

рук:
Посмотрите, чешские ребятишки танцуют весёлую, озорную польку. А вы знаете такой танец? А какие движения польки вы знаете? Давайте сейчас встанем парами по кругу, и каждая пара придумает и покажет нам свой маленький танец.
Под музыку дети показывают движения польки, импровизируют.

Сочиняют свои маленькие композиции. Проводится в форме

игры



«зеркало»

Муз.

рук:
Молодцы ребята, очень лёгкие и интересные получились ваши композиции. Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стульчики. (мальчики провожают на стулья девочек) Ну-ка глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести. (Кручу глобус, прикрепляю цветочек)
Звучит русская народная музыка «Барыня»

Муз. рук:
Как вы думаете, в какую страну мы попали?
Дети
: В Россию

Муз. рук:
Правильно, прозвучала русская музыка. Со свистом с весёлыми наигрышами русской гармошки и целым оркестром народных инструментов. А какие танцы танцуют в России?
Дети
: Хороводы, пляски, кадрили, переплясы.
(Показываю картинки)

Муз. рук:
Наши танцы тоже очень веселы и задорны. Я вам предлагаю сейчас станцевать русский танец «Сударушка».
Исп. Танец «Сударушка»

Муз. рук:
Молодцы, сегодня на занятии вы очень постарались. А наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним: В каких странах мы с вами побывали? Что делали? Что вам особенно понравилось? Давайте попрощаемся тоже по танцевальному. Дети под музыку выходят из зала.


В раздел образования