Дополнительная образовательная программа для замещающих родителей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья "Ключ к пониманию"
Автор: Булыгина Анна Александровна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: ГОБУ МО ЦППМС-помощи Населённый пункт: г. Мурманск Наименование материала: методическая разработка Тема: Дополнительная образовательная программа для замещающих родителей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья "Ключ к пониманию" Раздел: дополнительное образование
Открытый урок в 6-Б классе
По музыке
Учитель- Рустемова Насибе Джемилевна
Тема: Праздники весны
Оснащения: доска, наглядности, музыкальное сопровождение.
Цель; задачи: воспитывать интернациональное отношение между детьми,
развивать эстетическое воспитание в песнях, в прослушиваемых
произведениях. Уметь учащихся определять на слух народные попевки ,
уметь анализировать попевки, колядки, веснянки. Чистая интонация при
исполнении.
Ход урока:
1.Организацинный момент.
2.Распева:
а)гамма C-dur.
б)”Было мне лет шесть….”
в)На дыхание(Ух…)о, а, у.
г)(Скороговорка)”Думали мы думу”
3.Вокально-хоровая работа:
а)”До свиданья птицы”- закрепление
1)исполняет весь класс
2)исполняют по рядам, по желанию
3)сама исполняю с ошибкой(найти ошибку)
4)закрепление
5)сдача на оценку.
б)Ознакомление с русской народной песней
“Ах ты, ноченька”(аккопельно)
Вопросы:
1)Почему эта песня народная?
2)Характер?- где исполнялась?
а)исполняем(читаем) с листа нотами;
б)в сопровождении;
в)по- рядам(по желанию);
г)мое исполнение (анализ учащихся);
д)исполнение классом.
4.Слушание музыки: Весна- красна!
Что принесла
Теплое солнышко
Красное летечко …
Наша тема, ребята, называется-“Праздники весны”
(Какие праздники весны вы знаете?)
Правильно! но еще есть праздники весенние- народные.
Чтоб приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали
обряд встречи весны.14марта праздновали приход весны славянские народы
русские, украинцы, белорусы) . Празднично одеты девушки, парни и дети
ходили по лесу, подбрасывали вверх выпеченные из теста фигурки птиц и
пели коротенькие песни- заклички, веснянки .(исп. укр. нар . п .”Прийди ,
прийдисонесчко”;”Веснянка”)
Вопросы : Какие краски выберите теплые, приглушительные, светлые или
яркие? Почему?
Весна будто откликалась на зов людей. Прилетали птицы, становилось
теплее, прорастала жизнь на полях. А в деревнях на гулянья, начинали
водить хороводы. В них движения большой группы людей сочетались с
театральным действием, пляской, песней.
В старину хоровод был связан с обрядом в честь солнечного божества и
изображал собой движение солнца. Отсюда и его главный рисунок-круг.
Хороводы особенно широко распространены у славянских народов.
(исполняю”Хоровод”),(определите характер). Познакомтесь из веснянок
русского народа.(исп.”Закличка весны”)
Д/З(Попытайтесь сочинить сою песню, помни, что в веснянках мелодия
повторяется)
У крымских татар приход весны отмечается 21 марта. Этот день является у
крымских татар и началом “Нового года”.Называется этот праздник”Наврез”.
Послушайте народную песню с таким же названием, обработал для голоса
и фортепиано композиция из Ялты НазимАмедов. “Пришла весна светлая ,
расцветает все вокруг”- поется в песне(исп. песня”Наврез”)
Вопросы:
1)Расскажи о настроении песни
2)Какие весенние праздники вы знаете?
3)Какая звучит музыка, о чем она рассказывает? Что передает?
5.Грамматика:
1)определить размер(карточка)
2)у доски
3)самостоятельная работа (опред. размер)
4)итого урока