Напоминание

Дополнительная образовательная программа для замещающих родителей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья "Ключ к пониманию"


Автор: Булыгина Анна Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГОБУ МО ЦППМС-помощи
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дополнительная образовательная программа для замещающих родителей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья "Ключ к пониманию"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Открытый урок в 6-Б классе По музыке Учитель- Рустемова Насибе Джемилевна
Тема: Праздники весны Оснащения: доска, наглядности, музыкальное сопровождение. Цель; задачи: воспитывать интернациональное отношение между детьми, развивать эстетическое воспитание в песнях, в прослушиваемых произведениях. Уметь учащихся определять на слух народные попевки , уметь анализировать попевки, колядки, веснянки. Чистая интонация при исполнении. Ход урока: 1.Организацинный момент. 2.Распева: а)гамма C-dur. б)”Было мне лет шесть….” в)На дыхание(Ух…)о, а, у. г)(Скороговорка)”Думали мы думу” 3.Вокально-хоровая работа: а)”До свиданья птицы”- закрепление 1)исполняет весь класс 2)исполняют по рядам, по желанию 3)сама исполняю с ошибкой(найти ошибку) 4)закрепление 5)сдача на оценку. б)Ознакомление с русской народной песней “Ах ты, ноченька”(аккопельно) Вопросы: 1)Почему эта песня народная? 2)Характер?- где исполнялась?
а)исполняем(читаем) с листа нотами; б)в сопровождении; в)по- рядам(по желанию); г)мое исполнение (анализ учащихся); д)исполнение классом. 4.Слушание музыки: Весна- красна! Что принесла Теплое солнышко Красное летечко … Наша тема, ребята, называется-“Праздники весны” (Какие праздники весны вы знаете?) Правильно! но еще есть праздники весенние- народные. Чтоб приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали обряд встречи весны.14марта праздновали приход весны славянские народы русские, украинцы, белорусы) . Празднично одеты девушки, парни и дети ходили по лесу, подбрасывали вверх выпеченные из теста фигурки птиц и пели коротенькие песни- заклички, веснянки .(исп. укр. нар . п .”Прийди , прийдисонесчко”;”Веснянка”) Вопросы : Какие краски выберите теплые, приглушительные, светлые или яркие? Почему? Весна будто откликалась на зов людей. Прилетали птицы, становилось теплее, прорастала жизнь на полях. А в деревнях на гулянья, начинали водить хороводы. В них движения большой группы людей сочетались с театральным действием, пляской, песней. В старину хоровод был связан с обрядом в честь солнечного божества и изображал собой движение солнца. Отсюда и его главный рисунок-круг. Хороводы особенно широко распространены у славянских народов. (исполняю”Хоровод”),(определите характер). Познакомтесь из веснянок русского народа.(исп.”Закличка весны”)
Д/З(Попытайтесь сочинить сою песню, помни, что в веснянках мелодия повторяется) У крымских татар приход весны отмечается 21 марта. Этот день является у крымских татар и началом “Нового года”.Называется этот праздник”Наврез”. Послушайте народную песню с таким же названием, обработал для голоса и фортепиано композиция из Ялты НазимАмедов. “Пришла весна светлая , расцветает все вокруг”- поется в песне(исп. песня”Наврез”) Вопросы: 1)Расскажи о настроении песни 2)Какие весенние праздники вы знаете? 3)Какая звучит музыка, о чем она рассказывает? Что передает? 5.Грамматика: 1)определить размер(карточка) 2)у доски 3)самостоятельная работа (опред. размер) 4)итого урока


В раздел образования