Напоминание

Проект "Осенняя сказка"


Автор: Алифиренко Екатерина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №7 "Аленка"
Населённый пункт: г. Карачев Брянской области
Наименование материала: методическая разработка проекта
Тема: Проект "Осенняя сказка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Начинается сказка осенняя тихо. Она ходит по лесу как будто лосиха. Не видать не слыхать как идет за ветвями. Но за ней мы с тобой поторопимся сами. Г.Новицкая
Проект «Осенняя сказка»

Тип проекта
: экологический, информационно-познавательный
Вид проекта
: групповой, информационно - творческий
Продолжительность
: средней продолжительности (сентябрь – ноябрь)
Участники
: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Используемые образовательные технологии
 Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.  Коммуникативные игры.  Технология музыкального воздействия.  Технология познавательного развития.
Актуальность проекта
«Любовь к Родине начинается с любви к природе.» Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. Изменяющаяся окраска деревьев, осенние цветы, птицы, облака, лужицы после дождя – все это привлекает внимание детей, что позволяет в свою очередь, организуя целенаправленную образовательную деятельность, приобщать малышей к миру природы и человеческих ценностей – добра и красоты, истины. Когда раскрывается красота окружающего мира, поднимается настроение, хочется делиться этими чувствами с окружающими, дарить им волшебные краски осени, радость и желание беречь природу.
Цель проекта:
расширять представления детей об осени; формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение наблюдать; учить любоваться красотой окружающего мира.
Задачи:
 сформировать у детей понятие «осень – время года»;  расширить знания детей об осени и сезонных изменениях;  способствовать развитию познавательного интереса, мышления, воображения, фантазии;  развивать любознательность, учить наблюдать природу;  развивать коммуникативные и творческие способности детей;  воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
 приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Принципы реализации проекта
1. Доступность
:
учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала. 2. Систематичность и последовательность
:
постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение, закрепление полученных знаний. 3. Наглядность и занимательность
:
предлагаемый материал должен быть понятным, иметь занимательное (сюрпризное) начало, быть игровым или с элементами игры. 4. Динамичность
:
интеграция проекта в различные виды деятельности. 5. Дифференциация
:
создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком.
Предполагаемый результат
ДЕТИ:  сформируется понятие об осени как времени года;  будут расширены имеющиеся знания о признаках осени и сезонных изменениях;  будет накоплен первоначальный опыт наблюдений за окружающим миром;  активизируется словарный запас в различных ситуациях общения;  смогут применять знания, накопленные в процессе реализации проекта в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой, трудовой);  будут бережнее относиться к природе. РОДИТЕЛИ:  активизируется совместная деятельность с ребенком по ознакомлению с окружающим миром, тематической художественной литературой, в художественно – творческой деятельности;  повысится заинтересованность в активном участии в образовательно – воспитательном процессе детского сада.
Ресурсы проекта
 Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова Н.А. «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.  Уголок природы в группе.  Цветник для организации труда в природе. Зеленая зона на участке детского сада.  Природное окружение для организации экскурсий и наблюдений.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
 Планирование работы над проектом.  Подбор методической литературы.  Создание предметно – развивающей среды.  Подбор дидактических пособий и игр.  Подбор художественной детской литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки).
 Подбор музыкальных произведений (классические, детские песни).  Подбор материалов для художественного творчества (гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, цветной картон, пластилин, соленое тесто и т. д.).  Подбор материалов для продуктивной деятельности: для изготовления гербария, коллажа (трафареты листьев, осенние листья, плоды деревьев: желуди, каштаны, семена).  Оформление уголока «ОСЕННЯЯ СКАЗКА».  Оформление выставочного уголка.  Подготовка консультативного материала для родителей.
II. ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Системная паутинка

реализации проекта через интеграцию образовательных областей
№ Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность 1. Социально- коммуникативное развитие Беседа «Что происходит осенью в лесу, в городе, деревне?» Экскурсии: по участку детского сада, в осенний парк (с родителями). Беседы о «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке». Д/игры: «Где растёт», «Игры с листьями». Беседа о труде взрослых осенью (сбор овощей и фруктов) Совместная деятельность детей и взрослых в уборке территории детского сада в осенний период (помощь дворнику в уборке листвы и травы). Сбор природного материала: листьев, семян. Изготовление поделок из листьев и овощей (с родителями). Сюжетно-ролевые игры:«Овощной магазин», «Путешествие в лес», «Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы», «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей»
-
закрепление знаний об овощах и фруктах, воспитывать дружеские взаимоотношения. 2. Художественно- эстетическое развитие Беседа «Осень в гости к нам пришла». Слушаем музыкальные произведения П. И. Чайковского «Времена года». Рисование, лепка, аппликация: «Листочки танцуют», «Осенний наряд», «Дождик, дождик, кап-кап-кап», «Пушистые тучки». Коллективная работа «Нарядное дерево». Драматизация сказки «Репка». Д/упражнение на мимику и жесты «Приметы осени» (солнце, ветер, дождь). Разучивание танцевальной композиции «Кленовый лист». Музыкальная игра «У тебя мы Осень спросим». Составление осеннего гербария. 3. Речевое развитие Составление творческих рассказов «Мы гуляли в парке» Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»,
составление рассказа по ней. . Д/и «Месяца осени» (сентябрь — урожай, октябрь — листопад, ноябрь — дождик», «Какую одежду носят осенью?», «Времена года»; «Назови листья и плоды каждого дерева»; «Волшебные листочки» (чтение стихов и пословиц об осени) Дидактические упражнения: «Назови, что нарисовано на картинках и поставь слова в нужную форму по образцу: дерево — деревья — много деревьев, .«Такой разный дождик». Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Разучивание с детьми коротких стихов про осень. Пальчиковые игры: «Разбросала осень листья»; «Мелкий дождик моросит»; «Этот пальчик в лес пошел». Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме: И.Винокуров «Осень в парке», «Осень»; И.Суриков «Осень»; Е.Трутнева «Сентябрь»; И.Токмакова «Осень»;М.Ходякова «Осень»; И.Мазнин «Осень»; сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Колосок»; И.Ревю «Детская сказка про Осень» (аудиозапись);рассказы: И.Соколов-Микитов «Осень», «Природа осенью», «Грибы»,»Листопадничек»; М.Пришвин «Иван-да-Марья» (отрывок). 4. Познавательное развитие Рассказы воспитателя: об осени, изменениях, происходящих в природе. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Д/игра «Три корзинки» (овощи, фрукты, ягоды). Беседа о правилах поведения в лесу. Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций. Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, цвету) 5. Физическое развитие Утренняя зарядка: «Солнышко», «Птички», «Листочки». Физкультминутки «Облако», «Осень», «Ёж», «Ветерок», «Приплыли тучи дождевые», «Гриша шел, шел, шел», «Мы листики осенние». Спортивные соревнования «Кто быстрее соберет овощи в корзинку», «Помоги зверям сделать припасы на зиму», «Гномик и шишки» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Гуси-гуси», «Не намочи ног», «У медведя во бору». Работа с родителями • Стендовая информация для родителей по теме, консультация «Влияние природы на духовное развитие ребенка». • Конкурс семейных поделок из природного материала «Осенние фантазии». • Организация выставок детских работ.
• Совместное творчество родителей, детей и воспитателей по изготовлению альбома «Осенняя сказка».
III. ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Продукт проектной деятельности
Рисунки детей, выполненные в различных техниках (рисование гуашью с помощью кисти, ватных палочек, пальчиков, отпечатков трафаретов). Панно (коллективное). Работы детей из пластилина. Коллажи. Гербарий «КРАСКИ ОСЕНИ». Альбом «ОСЕННЯЯ СКАЗКА». Выставка поделок из природного материала, изготовленных родителями совместно с детьми. Праздник «Золотая осень».
Результаты проектной деятельности
В результате реализации проекта у детей сформировалось первоначальное понятие «осень – время года», они научились выделять характерные признаки осени в различные ее периоды, учились наблюдать за изменениями в природе, любоваться красотой осеннего убранства; в процессе знакомства с детской художественной литературой (рассказы, стихи, пословицы, загадки) у малышей расширился и активизировался словарный запас, развивалось умение отвечать на вопросы, появилось желание рассказывать об увиденном; на занятиях художественного творчества дети научились элементарным способам выражения своих представлений и чувств с помощью рисования и лепки; приобщиться к трудовой деятельности они смогли, убирая опавшую листву на участке совместно с воспитателями и родителями; у детей появилось желание беречь природу, что выражалось в бережном отношении к цветникам, кормлении птиц. Подготовила проект Алифиренко Е.Е., воспитатель второй группы раннего возраста


В раздел образования