Напоминание

НОД "Путешествие паучка"


Автор: Звездкина Надежда Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 32 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: с. Писцово Ивановская область
Наименование материала: конспект
Тема: НОД "Путешествие паучка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Непосредственно образовательная дея-

тельность в подготовительной группе

Путешествие паучка

Цель: Закрепить имеющиеся у детей экологические знания о знаниях и зависимо- стях в живой и неживой природе, дать более конкретные представления о па- учке. Задачи: 1. Учить детей изображать узор с прямыми и дугообразными линиями; 2. Познакомить с природным материалом - смолой (сосновой), рассказать о ее свойствах; 3. Развивать умение самостоятельно находить решение проблем, фор- мировать умение детей творчески перевоплощаться; 4. Закрепить правила поведения в лесу и необходимость их соблюдать; 5. Воспитывать у детей умение созерцать природу, выделять отдельные объекты и явления природы, учить любить их; накапливать эмоцио- нально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с природой и высказывать свои суждения. Реализуемые образовательные области: социально – коммуникативное, по- знавательное, речевое, физическое, художественно – этическое. Материалы и оборудование: игрушка паучка, листочки квадратной формы для рисования с изображением паучка, простые карандаши, картинки с изображением леса, грибов, голоса птиц, мох. Ребята, хотите узнать кто сегодня у нас в гостях? Тогда догадайтесь.
Загадка. Восемь ног как восемь рук Вяжут шелком круг. Мастер в шелке знает толк Кому нужен чудо – шелк. - Кто это мастер? (Паучок) - Этот чудо – шелк как называется? (Паутина) Вот и он паучок. (По ниточке спускается) - Ребята, он хочет с вами познакомиться. Ласковушка Я Ванечка – дружок, А я Даша – огонек, Мы Катюшки – веселушки, Настенька я – я их подружка А я Оленька – цветочек Я Кирюшенька – звоночек А я Ксюша – хохотушка Саша я – ее подружка Я Светочка – конфеточка. Самый шустрый я – Эльдар, Озорной Артемка я Я серьезный мальчик Саша – Вот и вся семейка наша.
- Вот теперь паучок знает ваши имена - Сейчас я приглашаю вас за столы. Что видите перед собой (листочки). Ка- кой они формы (квадрат) - Переверните их, кого вы здесь видите? (паучка) - Давайте поможем паучкам сплести паутину. Но сначала приготовьте к рабо- те ручки. Пальчиковая гимнастика У тебя, скажи, паук! Сколько ног и сколько рук! Когда лапы по дорожке ходят – это мои ножки. Лапы вяжут паутинку Будто руки ткут холстинку. Если я крадусь за мошкой – Мои лапы это ножки. Если попадутся мухи, Лапы цапнут их, как руки! - Пальчики готовы к работе? - Возьмите квадрат и сложите их так, чтобы получилось 2 треугольника. Сло- жите еще пополам, и еще раз пополам. А теперь разверните листок. - Какие геометрические фигуры вы видите? - А сейчас возьмите карандаши, и все полученные линии обведите каранда- шом. У вас должно получиться вот так. (образец)
- А теперь будем рисовать узор. Если паутинка натянута крепко, то ниточка будет прямая, а если слабо, то паутинка провиснет во так. (образец) Самостоятельная работа - Где сидит паучок? (в углу) - На чем он сидит? (на паутинке) - Как вы думаете, интересно ему там сидеть? (нет) И решил наш паучок отправиться в путешествие. Спустился по паутинке, огляделся по сторонам и увидел что он уви- дел?(ответы) - А если вот так? -деревья - Какие деревья могли встретиться на пути? (ответы) - Куда же пришел паучок, где было много деревьев? (лес). И здесь он увидел (гриб). Он рос под деревом с белой корой. Как называется это дерево? (береза). - А как называется гриб под березой? (подберезовик). - И все - то вы знаете! А не отправиться ли и нам в лес? Выходите. Физкультминутка Мы пошли по ягоды в дальний лес. Видимо – невидимо там чудес. Мы видали рыжего муравья. Повстречали белочку у ручья. Отыскали беленький мы грибок, Положили бережно в кузовок.
Ну а спелой ягоды там не счесть, Как домой воротимся - станем есть. - И кого только мы не видели. А скажите, кого? (муравья, белочку) - Что еще попадалось на пути? (ответы) - Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Да- вайте и мы какое – то время посидим тихо, не выдавая себя, и лес откроет нам свои звуки, свои тайны. (сели на ковре, звучит запись «Голоса птиц») - Что вы услышали? (пение птиц) - Разных птиц. - Если бы мы услышали голоса кукушки. Что она делает? (кукует) - А если бы мы услышали голос филина. Что он делает? Какой подает голос? (ух- ух) – ухает. - Что делает комар? (пищит) - Что делает волк? (воет) - Что делает ежик? (фыркает) - Что делает белочка? (цокает) - Ребята, а где же наш путешественник? Гимнастика для глаз - Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо. - Вот и он (поднос с мхом, там паук) - Где он спрятался? Что это? (Мох) (трогаем). - Какой он? (мягкий, зеленый, влажный) - Да, ребята, он ему именно таким и показался. И решил на нем отдохнуть. - Отдохнул паучок и отправился дальше. И мы пойдем вместе с ним. - На пути упали старые деревья. Давайте перешагнем их. Выше ноги подни- майте. Идем дальше. А здесь журчит ручеек. Перепрыгнем. Кто дальше!
- Вот мы пришли в новый лес, где вот такие деревья (обращусь к картине «Сосновый бор»). Что это за деревья? (Сосны) - Как называется лес, где растут одни сосны? Не знаете? Сейчас отгадаем это слово. В этом слове три звука. Первый звук спрятался в слове бабочка, по- следний в слове ромашка. б р - Какой звук остался, отгадайте по губам. (о) - И так, место, где растут одни сосны, называется сосновый бор. - Сосны – самые высокие деревья леса. Сосны до неба хотят дорасти (руки вверх). Небо ветвями хотят подмести (махи в стороны). Сосна – дерево здоровья. Она очищает воздух. Увидел паучок такие высокие деревья, и захотелось ему подняться на вершину сосны, чтобы полюбоваться красотой земной сверху, вдохнуть аромат воздуха. Посмотрел он на сосну и увидел что – то густое, липкое, вязкое и пахнет сосной. Что же это такое? Вы не знаете? Смола (трогают, нюхают). Пластический этюд - Ребята, представьте, что мы с вами попали в эту смолу. Покажите, как увяза- ют в ней ваши ноги. Видите, как трудно вытащить ноги из смолы. Опасно на- шему паучку перебираться через смолу. И тут подул сильный ветер. Он сры- вал листочки с деревьев. И паучок зацепился своими лапками за листочек с той самой березы, под которой рос гриб. Листочек поднимался все выше и выше. - Давайте и мы поможем ветерку, подуем сильней. (дыхательная гимнастика). - Летит паучок и с высоты любуется земной красотой. Вдруг ветер стал зати- хать. И паучок спустился на землю как на чем? (на парашюте). - Ребята, паучок благодарит вас за то, что вы сегодня путешествовали вместе с ним, помогли ему во время путешествия. Он дарит вам вот эти сосновые иголки. Вы их поставите в группе, и будете вдыхать аромат леса и вспоми- нать наше путешествие.


В раздел образования