Напоминание

Проект по ПДД в старшей группе "Дети и дорога"


Автор: Гюльбекова Жанна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С № 17
Населённый пункт: Ессентуки Ставропольский край
Наименование материала: Проект по ПДД
Тема: Проект по ПДД в старшей группе "Дети и дорога"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»

Вид проекта
: информационно - познавательный.
Сроки реализации
: краткосрочный.
Объект проекта
: совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проект
а: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта
: дети 5-7лет, родители воспитанников, педагог
Актуальность
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: Образовательные: - Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно- указательными. - Познакомить детей с правилами дорожного движения. Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты

Работа с родителями:
Дети Родители Педагог Сформированность знаний о дорожных знаках; Соблюдение элементарных ПДД. Тесное сотрудничество с педагогами; Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Папки – передвижки
«Взрослые! Вам подражают дети!». «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
Консультации
«Родителям о правилах дорожного движения». «О поведение в общественном транспорте». «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». «Ребёнок переходит улицу».
Родительское собрание
«Дети и дорога».
Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий. 2. Подготовка материала для продуктивной деятельности. 3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах). 4. Пополнение предметно-развивающей среды. 5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».
2 этап: «Основной»
(работа над проектом) 1.
Беседы
 «Безопасность на дороге».  «Знаки дорожные помни всегда».  «Осторожно, дорога!».  «Транспорт на улицах города».  «Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество
:  Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».  Лепка: «Веселый светофор», «Машины».  Аппликация: «Дорожный знак».
3. Составление творческих рассказов
: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы:
Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок». 5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге». 6. Конкурс «Лучший пешеход», «Хорошо-плохо».
7. Создание выставки рисунков «Светофорик». 8. Конструирование макета «Наша улица». 9. Создание книжек малышек «ПДД». 10. Экскурсия по главной улице села, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток». 11. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения». 12. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». 13. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта. 2. Выставка рисунков «Светофорик». 3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми. 4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый». 5. Презентация для детей других групп.


В раздел образования