Автор: Гюльбекова Жанна Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Д/С № 17 Населённый пункт: Ессентуки Ставропольский край Наименование материала: Проект по ПДД Тема: Проект по ПДД в старшей группе "Дети и дорога" Раздел: дошкольное образование
Проект по ПДД в
старшей,
подготовительной
группе
«Дети и дорога»
Вид проекта : информационно - познавательный.
Сроки реализации : краткосрочный.
Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и
родителей.
Предмет проект а: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта : дети 5-7лет, родители воспитанников,
педагог
Актуальность
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий
бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения
становиться все более важной государственной задачей, и
особое значение приобретает заблаговременная подготовка
самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как
ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если
родители нарушают правила дорожного движения, то они как
бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы
безопасного поведения на улице, знание правил дорожного
движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками:
предупреждающими, запрещающими, информационно-
указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность,
ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать
развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном
транспорте.
Предполагаемые результаты
Работа с родителями:
Дети
Родители
Педагог
Сформированность
знаний о дорожных
знаках;
Соблюдение
элементарных ПДД.
Тесное
сотрудничество с
педагогами;
Расширение
педагогической
грамотности
родителей по
вопросам
безопасного
поведения детей на
дорогах.
Повышение знаний
по безопасности;
взаимосвязь с
родителями по
созданию
совместных
проектов.
Папки – передвижки
«Взрослые! Вам подражают дети!».
«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
Консультации
«Родителям о правилах дорожного движения».
«О поведение в общественном транспорте».
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам
дорожного движения».
Памятка родителям
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
«Ребёнок переходит улицу».
Родительское собрание
«Дети и дорога».
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного
материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения
детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы
«Безопасность на дороге».
«Знаки дорожные помни всегда».
«Осторожно, дорога!».
«Транспорт на улицах города».
«Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество :
Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай
новый дорожный знак», «Моя улица».
Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
Аппликация: «Дорожный знак».
3. Составление творческих рассказов : «Что случилось бы,
если бы все дорожные знаки изчезли?»; «Что случилось бы,
если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в
транспорте»; «Интересный случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы: Е.Житков
«Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н.
Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой
товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица»,
И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как
неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн
«Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций
«Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на
дороге».
6. Конкурс «Лучший пешеход», «Хорошо-плохо».
7. Создание выставки рисунков «Светофорик».
8. Конструирование макета «Наша улица».
9. Создание книжек малышек «ПДД».
10. Экскурсия по главной улице села, к пешеходному
переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с
понятием «Площадь», «Перекресток».
11. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила
дорожного движения».
12. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор»,
«Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь
дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно
разложи», «Узнай по описанию».
13. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные
знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков «Светофорик».
3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.
4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».
5. Презентация для детей других групп.