Напоминание

"Дневник добрых дел"


Автор: Митрюева Ольга Вениаминовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Обуховская СОШ
Населённый пункт: с. Обуховское Камышловского района Свердловской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Дневник добрых дел"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Обуховская средняя общеобразовательная школа Дневник добрых дел

Дорогой друг!

Ты держишь в руках дневник, в который

на

протяжении

четырёх

лет,

вместе

с

родителями и учителем будешь записывать и

оценивать свои добрые дела и поступки. Этот

дневник

станет

твоим

верным

спутником

на

пути

к

твоей

взрослости,

воспитанности

и

доброте.

С

помощью

него

ты

сам

можешь

определить,

на

какой

ступеньке

«Лесенки


воспитанности» ты находишься. Ты узнаешь,

чего

ты

достиг,

и

чему

тебе

ещё

предстоит

научиться.

Желаю

тебе

успехов

в

постижении

нелёгкой науки добра.

Твой

классный

руководитель

Митрюева

Ольга Вениаминовна.

Правила пользования дневником
Воспитанность человека состоит из таких качеств, как  Любовь к Родине.  Любознательность.  Трудолюбие.  Отношение к людям.  Самодисциплина. По каждому из этих качеств вы будете заполнять табличку, в которой увидите три колонки: 1. Показатели воспитанности. 2. Оценка в баллах. 3. Результат в баллах.

Показатели воспитанности
помогут вам чётко представить то, что нужно оценить. В колонке
«Оценка в баллах»
записано, за что ставится 3 балла, 2 балла, 1 балл, 0 баллов. В колонку
«Результат в баллах»
вы будете выставлять себе баллы от 0 до 3, в зависимости от того, какую оценку вы сами себе поставили.
(Если при заполнении данной таблицы вы

испытываете

затруднения,

обратитесь

за

помощью

к

родителям или учителю!)
В следующей табличке под названием
«Добрые дела»
в течение учебного года вы будете записывать все ваши добрые дела, школьные и городские мероприятия, в которых вы принимали участие.
Оценка вашего участия в данных мероприятиях

производится следующим образом:

1 балл –
присутствие.
2 балла –
активное участие.
3 балла –
если есть результат (например, если вы заняли какое- то место). После окончания 1, 2, 3 и 4 классов нужно посчитать, сколько всего баллов вы набрали за каждый учебный год, и внести эти данные в последнюю строку таблицы, а затем перенести сюда:
Добрые дела

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Любовь к Родине

Любознательность

Трудолюбие

Отношение к

людям


Самодисциплина

Всего баллов:
Полученное количество баллов вы должны сообщить учителю, а он внесёт их (баллы) в общий рейтинг участия в мероприятиях по классу и школе. По результатам заполнения диагностических таблиц:  Любовь к Родине.  Любознательность.  Трудолюбие.  Отношение к людям.  Самодисциплина. один раз в конце учебного года вы подводите итог (всего баллов), то есть считаете общее количество баллов за 1, 2, 3 и 4 класс. Затем результаты из всех пяти таблиц складываете. Теперь вы можете определить, на какой ступеньке
«Лесенки

воспитанности»
вы находитесь: Ступенька воспитанности
Качество

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Любовь к Родине

Любознательность

Трудолюбие

Отношение к

людям

Самодисциплина

Всего баллов:



от 31 до 40 баллов




от 21 до 30 баллов

от 11 до 20 баллов

от 0 до 10 баллов



Информация для размышления!

От 0 до 10 баллов.
Серьёзно подумай над своим поведением. Будь внимательнее и добрее к окружающим людям, умей отвечать за свои поступки.
От

11

до

20

баллов.
Ты можешь совершать добрые дела и поступки, когда тебя «заставляют» взрослые. Но не всегда хочешь этого сам. Постарайся «творить добро» по зову своего сердца, будь активнее и самостоятельнее.
От

21

до

30

баллов.
Ты на правильном пути и можешь самостоятельно отличить добро от зла. Часто по зову своего сердца совершаешь хорошие поступки и помогаешь окружающим. Постарайся помочь своим друзьям в постижении
науки добра. Ведь от тебя зависит, какими будут люди, которые находятся рядом.
От

31

до

40

баллов.
Ты как маленькое солнышко, всегда делаешь так, чтобы окружающим людям было хорошо, зажигаешь их своей энергией и помогаешь стать лучше.
Внимание!
Если вы испытываете какие-либо затруднения при работе с дневником, то обратитесь за помощью к взрослым людям – родителям или учителю!
Любовь к Родине

Показатели

воспитанност

и

Оценка в баллах

Результат в баллах

1

клас

с

2

клас

с

3

клас

с

4

клас

с

Бережное

отношение к

родной природе

3
- любишь и бережёшь природу, побуждаешь к бережному отношению других;
2
- любишь и бережёшь природу;
1
- участвуешь в деятельности по охране природы под руководством учителя;
0
- природу не ценишь и не бережёшь.
Гордость за

3
- интересуешься и гордишься историческим

свою страну,

знакомство с её

историей
прошлым Отечества, рассказываешь об этом другим;
2
- интересуешься историческим прошлым;
1
- знакомишься с историческим прошлым при побуждении старших;
0
- не интересуешься историческим прошлым.
Участие в

делах на

службу

родному городу

3
- находишь дела на службу родному городу и организуешь других;
2
- находишь дела на службу родному городу;
1
- участвуешь в делах на службу родному городу при организации и поддержке со стороны учителей;
0
- не принимаешь участия в делах на пользу родному городу.
Забота о своей

школе

3
- участвуешь в делах класса и привлекаешь к этому других;
2
- испытываешь гордость за свою школу, участвуешь в делах класса;
1
- в делах класса участвуешь при побуждении;
0
- в делах класса не участвуешь, гордости за свою школу не испытываешь.
Всего баллов:

Добрые дела
Дата Дело (мероприятие) Баллы 1 класс
Всего баллов: 2 класс Всего баллов: 3 класс
Всего баллов: 4 класс Всего баллов:
Любознательность

Показатели

воспитанности

Дела

Баллы

1

класс

2

класс

3

класс

4

класс

Чтение

интересных

книг.
3 - сам много читаешь и знаешь, обсуждаешь с друзьями узнанное; 2 - сам много читаешь; 1 - читаешь при побуждении взрослых, учителей 0 - читаешь недостаточно, на побуждения учителя не реагируешь.
Стремление

учиться как

можно лучше и

помогать

одноклассникам

в учёбе.
3 - стремишься учиться как можно лучше, помогаешь другим; 2 - стремишься учиться как можно лучше; 1 - учишься при наличии контроля;
0 - плохо учишься даже при наличии контроля со стороны взрослых.
Полезное

увлечение.
3 - есть любимое полезное увлечение, к которому ты привлекаешь товарищей; 2 - есть любимое полезное увлечение; 1 - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвуешь при наличии побуждения со стороны учителя; 0 - во внеурочной деятельности не участвуешь.
Внимательность

и аккуратность

при работе на

уроках и

выполнении

домашних

заданий.
3 - работу на уроке и домашнее задания выполняешь внимательно, аккуратно, помогаешь товарищам; 2 - работу на уроке и домашние задания выполняешь внимательно, аккуратно 1- Работу на уроке и домашнее задания выполняешь под контролем; 0 - на уроках невнимателен, домашние задания не выполняешь Добрые дела Дата Дело (мероприятие) Баллы 1 класс
Всего баллов: 2 класс Всего баллов: 3 класс Всего баллов:
4 класс Всего баллов: Трудолюбие
Показатели

воспитанност

и

Дела

Баллы

1

клас

с

2

клас

с

3

клас

с

4

клас

с

Умение

самостоятельно

находить

полезные дела в

классе и

организовывать

товарищей на

труд.

3
- находишь полезные дела в классе, школе и организуешь товарищей на творческий труд;
2
- находишь полезные дела в классе, школе, выполняешь их с интересом;
1
- участвуешь в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;
0
- в полезных делах не участвуешь.
Умение

самостоятельно

трудиться без

контроля со

3
- хорошо трудишься без контроля со стороны старших и побуждаешь к этому товарищей;
2
- сам хорошо трудишься, но

стороны

старших и

привлекать к

этому

товарищей.
к труду других равнодушен;
1
- трудишься при наличии контроля;
0
- участия в труде не принимаешь
Бережное

отношение к

личному и

общественному

имуществу.

3
- бережёшь личное и общественное имущество, побуждаешь к этому других;
2
- бережёшь личное и общественное имущество;
1
- требуешь контроля в отношении к личному и общественному имуществу;
0
- небережлив, допускаешь порчу личного и общественного имущества.
Понимание

значения труда

в жизни

человека.

3
- осознаёшь значение труда, сам находишь работу по своим силам и помогаешь товарищам;
2
- осознаёшь значение труда, сам находишь работу по своим силам;
1
- не имеешь четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждаешься в руководстве;
0
- не осознаёшь значимости труда, не умеешь и не любишь трудиться. Добрые дела Дата Дело (мероприятие) Баллы 1 класс
Всего баллов: 2 класс Всего баллов: 3 класс Всего баллов:
4 класс Всего баллов: Отношение к людям
Показатели

воспитанност

и

Дела

Баллы

1

класс

2

класс

3

класс

4

класс

Уважительное

отношение к

старшим
3 - уважаешь старших, не терпишь неуважительного отношения к ним со стороны сверстников; 2 - уважаешь старших; 1 - к старикам не всегда уважителен, нуждаешься в руководстве; 0 - не уважаешь старших, допускаешь грубость.
Дружелюбное

отношение к

сверстникам
3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относишься к сверстникам, осуждаешь грубость; 2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам; 1 - проявляешь дружелюбие, нуждаешься в побуждении со
стороны товарищей и старших; 0 – не уважаешь товарищей и старших, грубишь им.
Сочувствие и

помощь

слабым,

больным,

беспомощным
3 - сочувствуешь и помогаешь слабым, больным, беспомощным и настраиваешь на это других; 2 - сочувствуешь и помогаешь слабым, больным; 1 - помогаешь слабым, больным при условии поручения и контроля со стороны взрослых; 0 - неотзывчив, иногда жесток
Честность в

отношениях с

товарищами и

взрослыми
3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпишь проявления лжи и обмана со стороны других; 2 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми; 1 - не всегда честен; 0 - нечестен Добрые дела Дата Дело (мероприятие) Баллы 1 класс
Всего баллов: 2 класс Всего баллов: 3 класс Всего баллов:
4 класс Всего баллов:
Самодисциплина

Показатели

воспитанност

и

Дела

Баллы

1

клас

с

2

клас

с

3

клас

с

4

клас

с

Умение

владеть собой,

доводить

начатое дело

до конца при

совершении

добрых

поступков.

3
- проявляешь самообладание и силу воли в добрых поступках, стремишься развивать ее, побуждаешь к этому других;
2
– сам проявляешь добрую волю, стремишься развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей;
1
- развиваешь волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;
0
- силой воли не обладаешь и не стремишься её развивать.
Соблюдение

правил

культуры

3
- добровольно соблюдаешь правила культуры поведения, требуешь этого от других;

поведения.

2
- добровольно соблюдаешь правила культуры поведения, не заботишься о других;
1
- нормы, правила поведения соблюдаешь при наличии контроля со стороны взрослых;
0
- нормы и правила не соблюдаешь
Умение

качественно и

в назначенный

срок

выполнять

любое дело.

3
- своевременно и качественно выполняешь любое дело, требуешь этого от других;
2
- своевременно и качественно выполняешь свои дела;
1
- при выполнении дел и заданий нуждаешься в контроле;
0
- начатые дела не выполняешь.
Стремление

проявить себя

в хороших

делах и

поступках.

3
- требователен к себе и товарищам, стремишься проявить себя в хороших делах и поступках;
2
- требователен к себе, стремишься проявить себя в хороших делах и поступках;
1
- не всегда требователен, не стремишься проявить себя в хороших делах и поступках;
0
- к себе не требователен, проявляешь себя в плохих поступках. Добрые дела Дата Дело (мероприятие) Баллы 1 класс
Всего баллов: 2 класс Всего баллов: 3 класс Всего баллов:
4 класс Всего баллов:
Используемая литература:
Дневник разработан на основе Методики определения уровня нравственной воспитанности учащихся М. И. Шиловой.


В раздел образования