Автор: Манчук Галина Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: Слободской филиал МБДОУ Д/с "Казачок" Населённый пункт: Ростовская область, Семикаракорский район, х. Слободской Наименование материала: Конспект Тема: Геометрические фигуры Раздел: дошкольное образование
Слободской филиал Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад «Казачок»
Конспект занятия по ФГОС
«Геометрические фигуры»
Воспитатель:
Манчук Г.В.
Х. Слободской
2016г.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на
вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных
предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму
предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и
предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и
понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один,
много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный,
синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький
кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки
по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого
ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы
отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель :
Ребята, что то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой
грустный?
-Ребята! Он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И
правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в
большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем
Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают)
Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и
маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая
действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в
маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя,
по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую
коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка; Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!
Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка
белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего
цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы
(круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они
цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.
Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в
коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много
кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке
сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на
тарелку по одному кружку.
-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Мила, а ты сколько? (один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков
(много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим
Зайчику.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие
кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного!
Молодцы!
Ребята а вы знаете какой скоро праздник (Новый год)
3. Игра - хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.
-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?
на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.
-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь
В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке- До
свидания!