Напоминание

Моя семья


Автор: Кашапова Раушания Радиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Буздякский д/с№8 филиал д/с№5
Населённый пункт: п. Буздяк Башкортостан
Наименование материала: конспект
Тема: Моя семья
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по

теме: «Моя семья».
Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи: 1. Учить составлять рассказ о членах своей семьи. 2. Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. 3. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье Предварительная работа. 1. Закрепление фамилии, имени, отчества родителей. 2. Изготовление стенда: «Моя семья» 3. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Оборудование: Мишутка из сказки «Три медведя», фотовыставка на тему «Моя семья», ромашка, мяч, сундучок. Ход НОД: Орг. момент: «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Раушания Радиковна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (имена детей.). Сюрпризный момент. Приходит Мишутка из сказки «Три медведя».Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки, корзина с мячом, волшебный сундучок). Мишутка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, Авы знаете из какой я сказки? («Три медведя») Воспитатель. Проходи, Мишутка, присаживайся. Мы сегодня собрались на фотовыставку, посвящённую семье. Мишутка, а у тебя есть семья? Мишутка. Ребята, а что такое семья? В: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... семья. Правильно! Мы поговорим сегодня о семье. -Ребята,а как вы думаете, что такое семья? Ответы детей. Воспитател
ь:
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге. Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажем друг другу, кто живёт в вашей семье?
Воспитатель. Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи. Мишутка. Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку. 1 Кто стирает, варит, шьет На работе устает, Просыпается так рано? Лишь заботливая… - Дети: Мама. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы). Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о своей семье. - Как зовут твою маму? - Кто ты для мамы? - Как мама называет тебя ласково? -А как вы помогаете маме? - Что она делает дома? - Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас). Вы любите свою маму? Д: Да. В: Ребята, посмотрите: у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять её. Итак, начнем! Мама какая? Д: Ласковая, добрая, милая, нежная, красивая, весёлая, любимая, заботливая, трудолюбивая, хозяйственная. В:Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись. В:. Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам. Правильно зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку. Физкультминутка. Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. А малыш малютка просто. Приседают. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. Дзынь – дзынь – дзынь С погремушками ходил. Мишутка. Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка? Воспитатель читает следующую загадку: Угадайте, кто же это? Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить Может прокатить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой, Самый лучший….(папа) твой. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы). Беседа (опрос 2-3 детей): - Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы? -Что он делает дома? -Как помогает маме? - Расскажи про своего папу? В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой? Д: Ответы детей. ( Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.) В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем , он нам ещё пригодится .Ребёнок рассказывает о папе и о своей
семье
. Мишутка. У моей ромашки есть ещё лепестки. Воспитатель срывает лепесток и читает загадку 3. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки, Это наша… Дети :Бабушка. Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки). Беседа (опрос 2-3 детей): - Бабушка – это чья мама? - Кто ты для бабушки? А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка какая?( Ласковая, добрая, милая, нежная, красивая, весёлая, любимая, заботливая, трудолюбивая, хозяйственная) Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки? (3) Прочитаем, что написано на этом лепестке. Он такой заводной И совсем не старый Он гуляет со мной Утром по бульвару Он приходит за мной В садик вечерами
Он такой озорной С белыми усами.(дедушка) Дети: Дедушка Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки). Беседа (опрос 2-3 детей):
-
Ребята, а у кого есть дедушка? -Дедушка – это чей папа? - Кто ты для дедушки? Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? ( Смелый, заботливый, умелый, работящий, весёлый). Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им. Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? Д: Для мамы, папы, бабушки и дедушки. В: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись. (Выставляет картинку с изображением всей семьи). А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
(
разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом). Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, А этот пальчик – Я, Воспитатель. Мишутка, какой красивый мяч ты принёс? Мишутка:Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать по – больше о вашей
семье
. Давайте поиграем в игру. Игра с мячом «Какая у вас
семья
? (Большая ,маленькая,дружная,заботливая,трудолюбивая,весёлая,добрая,хорошая, здоровая,крепкая.счастливая.) Вот и вся моя семья. Мишутка. Я хочу предложить сорвать лепесток девочке. Как тебя зовут? Азалия. Воспитатель читает задание. Прочитать наизусть стихотворение о семье. Азалия читает наизусть стихотворение. Я люблю свою семью Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка и кошку Мусю Всех кого я так люблю,
Имеют право на семью! Мишутка. Ребята, какие у вас красивые фотографии. Я хочу тоже фотографию своей семьи, потому что знаю, что такое семья. Воспитатель. Мишутка, у нас есть волшебная ромашка, она нам поможет. Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки? Прочитаем, что же написано на последнем лепестке. Задание. Найдите семью Мишутки и сделайте картину семьи. Дети идут к столу, находят среди других сказочных персонажей Мишуткину семью. Приклеивают силуэты медведей. картину дарят Мишутке. Мишутка. Спасибо, ребята! Какой красивая картина получилась. Теперь я знаю, что такое семья. Я картину покажу своей семье, а потом принесу на вашу фотовыставку. До свидания, ребята! В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. Как мы это покажем? ( Дети скрещивают пальцы в замочек.) У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете, ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге. В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.) Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.)


В раздел образования