Напоминание

Построение развивающей среды.


Автор: Гребенщикова Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида"№155
Населённый пункт: г Воронеж
Наименование материала: Статья
Тема: Построение развивающей среды.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Построение развивающей образовательной среды в соответствии с реализацией ФГОС ДОО. В.А.Гребенщикова. МБДОУ 155 Городского округа города Воронежа. Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования человека. В связи с этим образование детей дошкольного возраста должно строиться в соответствии с общей идеологией модернизации общего образования России, согласно которой основным результатом деятельности учреждения становится не система знаний, умений и навыков сама по себе, а овладение ребёнком набором компетентностей. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, необходимо учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально- потребностной сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем нужно руководствоться при создании предметно- развивающей среды.
Предметно-развивающая среда группового помещения, аднкватная специфике и общей структуре образовательного процесса в дошкольном возрасте должна соответствовать двум принципам: 1. полифункциональности, 2. трансформируемости. Конструкция среды группового помещения может быть конкретизирована воспитателем в соответствии с возможностями детского сада ( имеющейся площади, характера оборудования) и особенностями своей группы детей ( возраста, гендерного состава , уровня развития). Воспитатель должен стать реальным проектировщиком-дизайнером, формируя предметно- пространственную среду в единстве её функциональных и эстетических качеств. Творчество вплетено в игровую( ведущую в дошкольном возрасте) деятельность, причём для ребёнка важнее сам процесс игры, рисования, придумывания, а не результат. Сущность игры, как ведущего вида деятельности, заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых , уточняют свои знания об окружающей действительности. Что было: Игрушки, пособия, книги, спортивный инвентарь, диафильмы, видео магнитофоны, канцтовары, и.т.д. Что нужно: Игрушки, пособия, книги, спортивный инвентарь, наборы Пертра, наборы для опытов, экспериментов,
ПК, наборы модулей для конструирования, фотоаппарат, видеокамера, интерактивное оборудование. Зачем: Игрушки, книги , ТСО для моделирования социальных отношений, формирования нравственных понятий, отражение действительности. Для развития познания наборы Пертра, наборы для опытов, наборы модулей для конструирования. Умение выражать свои мысли фотоаппарат, видеокамера, интерактивное оборудование и канцтовары. Игра -есть, своего рода, средство познания ребёнком действительности. Игра – один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различными действиями с предметами , способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается, как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов- от элементарных до самых сложных. Следует подчеркнуть, что плодотворное освоение общественного опыта происходит лишь при условии собственной активности ребёнка в процессе его деятельности.


В раздел образования