Напоминание

урок окружающего мира "Пришла зима"


Автор: Костюхина Галина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №16" при УлГТУ
Населённый пункт: город Димитровград
Наименование материала: конспект
Тема: урок окружающего мира "Пришла зима"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок окружающего мира. Тема: «Пришла зима». Цель: на основе проведения опыта подвести учеников к осознанию о соблюдении правила безопасности на улице в зимнее время. Задачи: 1. Развивать наблюдательность и внимание; 2. Формировать умение делать выводы и обобщать; 3. Расширять знание о признаках наступления зимы; 4. Осуществлять совместную деятельность в рабочих группах. Ресурсы: учебник, стаканы – 6 шт., гирьки 100г – 6 шт., лёд, картинки о правилах поведения в зимнее время года, тетрадь для самостоятельных работ, бумажная кукла, варежки, памятки «Правила поведения в зимнее время года» - 24 шт.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1.

Оргмомент.
Организовать детей в начале урока. Упражнение «Поздоровайся локтями». Дети должны коснуться локтями друг друга, улыбнуться и назвать имя того, кого коснулись. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные: подведение под понятия, распознавание объектов. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: целепологание, планирование. Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно- эстетическое оценивание.
2.

Актуализация знаний.
– Для того, чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку: Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? – О каких приметах зимы говорится в этой загадке? - Какова же тема нашего урока? - Правильно, тема нашего урока – «Пришла зима». Зима. О снеге, морозе. Зима.
3.

Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы поговорим о том, как меняется природа с приходом зимы, и что должно измениться в нашем поведении, какие правила мы должны соблюдать. 4.
Открытие детьми нового знания
. • Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 32–33). – Рассмотрите центральный рисунок в учебнике. Как одеты дети? – В какие игры они играют? – Все ли эти игры безопасны? Тепло, в шапках, валенках, варежках и т.д. Снежный бой, лепят снежные фигуры, катаются на санках, коньках. Нет. Катаясь на санках, можно упасть с горки. Нельзя кататься на одних санках вдвоём. Нельзя сильно кидаться снежками. Мальчик должен был сначала убедиться в том, что лёд безопасен.
– Как оцениваете поведение мальчика, который хочет кататься на коньках?(Почему он поступает неправильно?) – Вот мы сейчас с вами и узнаем, какой лёд является безопасным, и что это такое - лёд? • П р а к т и ч е с к а я р а б о т а.(Работа в группах) - На ваших столах по два стакана. В первый стакан опустите кусочек льда. Через некоторое время мы узнаем, что из него получится. - Ребята, перед вами стоит стакан со льдом и гирька. Как вы думаете, как проверить, что тонкий лёд хрупкий? - Какой можно сделать вывод? Дети перекладывают в пустой стакан кусочек льда. Ученики проводят опыт с тяжёлой гирькой и тоненькой корочкой льда в стакане с водой. - Тонкий лёд очень хрупкий, поэтому нельзя кататься на коньках по первому, ещё тонкому льду.
Физминутка.
Упражнение «Мы катаемся на льду» • С о с т а в л е н и е п а м я т к и «Безопасное поведение во время зимней прогулки». – Сейчас мы с вами разберём подробнее, какие правила необходимо выполнять во время зимней прогулки? - У каждой группы на столе есть какие-либо предметы или картинки. Подумайте, какое правило можно вывести, глядя на них. Работа в группах. 1. Одеть куклу по зимнему. Правило: отправляясь гулять, желательно надеть легкую, но теплую куртку, вязаную шапочку, закрывающую уши, на шею повязать шарф, застегнуть воротник. 2. Рисунок, на котором играют в снежки без варежек. Правило: играть со снегом лучше не в перчатках, а в варежках, с них легче стряхнуть снег и в них теплее. 3. Картинка, на которой ребёнок грызёт сосульку. Правило: нельзя есть снег и лед, даже если очень хочется пить.
- Чтобы вы не забыли об этих правилах, я раздам вам памятки, где все они прописаны. Замерзшая вода не только очень холодная, но и недостаточно чистая для питья. 4. Мокрые варежки и изображение батареи. Правило: вернувшись домой, нужно не забыть высушить одежду и обувь: они завтра снова пригодятся. 5. Картинка, на которой изображены опасности, подстерегающие на тонком льду.Правило: нельзя играть на тонком льду водоема. 6. Картинка, на которой изображены опасности, подстерегающие играющих на снегу. Правило: будь осторожен, играя со снегом. Под снежным покровом могут быть «спрятаны» острые сучья, стекла.
Физминутка.
Упражнение на внимание. •
Работа в тетрадях для самостоятельных работ.
Задание №22. - Отметьте галочкой те предметы, которые вы возьмёте с собой на зимнюю экскурсию. - Дорисуйте, что ещё бы вы взяли с собой. •
Подведение итогов практической работы
. Ученики работают самостоятельно.
Обратить внимание детей на стакан со льдом. - Во что превратился лёд? В воду.
5.

Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке? - Какие безопасные правила вы должны выполнять, играя в зимнее время?
6. Рефлексия.
- Кто был доволен на уроке своими успехами, кому было интересно – улыбнитесь.


В раздел образования