Автор: Еремеева Валентина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 2" Населённый пункт: Кемеровская область, город Анжеро-Судженск Наименование материала: Консультация для родителей Тема: Математика для малышей Раздел: дошкольное образование
Математика для малышей
Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать
трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют
математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Поэтому
развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит
ему обучение в школе. Ведь современная школьная программа довольно насыщенна и
далеко не проста даже для первоклашки.
Овладение дошкольником навыками счета и основами математики в игровой и
занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные
вопросы школьного курса.
На играх-занятиях с детьми можно использовать логические задачи, задачи в стихах,
занимательные задачки, различные математические игры. Дети с удовольствием играют в
математические игры, запоминают графическое изображение цифры при помощи весёлых
стихов.
Предлагаем вашему вниманию практический материал , который вы сможете
использовать дома, развивая математические способности вашего ребёнка.
Вырежьте из плотной бумаги комплекты фигурок животных или игрушек, например,
кукол, матрешек. Все фигурки в комплекте должны быть разного размера и цвета. На
листе бумаги нарисуйте домики, тоже разных размеров.
Мишки идут на прогулку.
Попросите ребенка найти самого большого мишку и положить его первым. (подчеркните
интонацией это понятие: «первая»), затем найдите самого маленького. И, наконец,
построим по росту всех остальных. Если ребенок затрудняется, предложите приложить
одну фигурку к другой. Когда все фигурки будут выстроены по росту, придумайте с
малышом имена каждому персонажу. Затем спрашивайте: "Кто у нас второй?"- "Филя".
Кто у нас последний, шестой?" - "Мотя".
Найти домик для каждого мишки.
Смысл игры тот же - расставить предметы по росту и поупражняться в порядковом счете.
Сначала расставляем по росту фигурки, а затем подбираем по размеру домики для них.
Ищем игрушку.
Возьмите любую игрушку, например, медвежонка, расскажите, что он ищет матрешку,
которая стоит перед синей (после зелёной, между желтой и красной, справа от синей,
слева от фиолетовой). Освоение понятий «перед», «после», «между», «справа», «слева»
поможет вашему ребенку ориентироваться в окружающем мире.
Найди игрушку.
Ребенок-водящий выходит из комнаты. В это время прячут игрушку. Затем ребенку
объясняют, где можно её найти: “Надо встать перед столом, и пройти 3 шага вперед, два
налево и т.д.”. Дети выполняют задание, находят игрушку. Когда дети хорошо станут
ориентироваться, задания можно усложнить – давать не описание местонахождения
игрушки, а схему. По схеме дети должны определить, где находится спрятанный предмет.
Знакомимся с цифрами.
Для игры понадобятся счетные карточки с картинками, цифры (на карточках или любые
другие), фишки.
Играть лучше всего вдвоем. Разложите все карточки картинками вверх. Цифры сложите в
коробку. По очереди доставайте цифры из коробки. Задача - найти карточку с
соответствующим цифре количеством предметов. На найденную карточку ставится
фишка. Цифра убирается обратно в коробку.
Когда закончится игра, посчитайте, у кого больше фишек. Сделать это лучше так -
выложите фишки в два ряда и сравните, чей ряд длиннее.
Угадай-ка.
Для этой игры можно использовать коробочки из-под йогурта или пластмассовые
чашечки. На каждой чашечке напишите или наклейте цифры. Подберите какую-нибудь
игрушку, которая поместится в чашку.
В эту игру играют вдвоем. Поставьте чашки вверх дном. Один игрок отворачивается, а
второй в это время прячет игрушку в одну из чашек. Первый игрок должен угадать, под
какой чашкой спрятана игрушка, а второй должен давать ему подсказки. Например:
игрушка спрятана под чашкой с цифрой 5. Игрок спрашивает: "Под второй?". - "Нет,
больше".
Счет на слух.
Для этой игры вам понадобится: карточки с одинаковыми картинками, счётный материал,
какой-нибудь музыкальный инструмент - металлофон, бубен.
Вариант 1 : Покажите ребенку карточку с картинками и предложите стукнуть столько раз,
сколько картинок на карточке. Считайте вслух: "Один, два, три..."
Вариант 2 : Вы стучите на металлофоне, а ребёнок, считая вслух вместе с Вами,
выставляет столько же игрушек. Вначале игрушки выставляйте после каждого удара.
Когда малыш будет легко справляться с этим заданием, усложните задание - игрушки
выставляйте после всех ударов.
Желаем удачи!