Конспект по рисованию для детей второй младшей группы по теме "Перчатка с узорами"
Автор: Исрафилова Гулистан Исрафиловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ДС №164 г.Ставрополь Населённый пункт: Ставропольский край г. Ставрополь Наименование материала: конспект Тема: Конспект по рисованию для детей второй младшей группы по теме "Перчатка с узорами" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДС №164 г.Ставрополь
Конспект по рисованию для детей второй младшей группы
по теме «Перчатка с узорами»
Воспитатель: Исрафилова Г.И.
2016 год
Цели :
формировать
умение
украшать
предмет.
Закреплять
умение
использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать
кисть и осушать ее салфеткой, прежде чем взять другую краску.
Материал : мольберт, бумажные шаблоны варежек белого цвета, краски,
кисти,
стаканчики
с
водой,
матерчатые
салфетки,
образец
выполненной
заранее работы.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель :
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка-поскребушка
Рад и побегайчик-
Длинноухий зайчик
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко-
И кабан туда попал,
И лиса, и волк, и мишка.
Всем хватило места в нем-
Вот какой чудесный дом.
Дзинь-ля –ля, - поет синичка,-
Это сказка «Рукавичка».
Мы с вами читали эту сказку.
2.Основная часть.
Ребята расскажите, кто жил в рукавичке? (дети перечисляют героев сказки)
ФИЗМИНУТКА.
Ребята,
а
кто
знает
как
подбежала
к
рукавички
мышка
-
поскребушка,
лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -
серый бочок, да кабан - клыкан
-А вы помните, как эта сказка закончилась?
Звери очень испугались,
Врассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
На дворе зима, а наши звери остались без дома, на улице. А ведь рукавичка
стала для них настоящим домиком. Ребята я вам предлагаю сделать красивые
рукавички для всех героев сказки. Вот какие! (показ образца)
Посмотрите, эта варежка украшена красивым узором из прямых полосок,
которые чередуются между собой.
- Какого цвета полоски? (красного и желтого).
-
Проговариваем
в
как
последовательности
цвета
чередуются
полоски
(желтого, красного)
- Проговариваем как будем рисовать полоски (сверху вниз)
- Показ движений в воздухе как мы рисуем полоски сверху вниз.
Воспитатель предлагает детям пройти на рабочие места, затем показует
как правильно разукрасить рукавичку. Проговаривая свои действия.
А теперь
ребята давайте поможем нашим друзьям и нарисуем для них
красивые рукавички -домики.
Дети рисуют, воспитатель направляет ребят на достижение необходимого
рисунка.
3. Итог занятия.
Дети вещают свои работы на мольберт.
- Ребята как Вы думаете в какой рукавичке будут жить звери?
- Почему Вы так думаете?
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка-поскребушка
Рад и побегайчик-
Длинноухий зайчик
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко-
И кабан туда попал,
И лиса, и волк, и мишка.
Всем хватило места в нем-
Вот какой чудесный дом.
Дзинь-ля –ля, - поет синичка,-
Это сказка «Рукавичка».
Звери очень испугались,
Врассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!