Напоминание

Занимательная математика


Автор: Митяева Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№ 107
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровской обл.
Наименование материала: конспект
Тема: Занимательная математика
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА Цель: Закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счетом, закрепить знания о составе числа в пределах десяти. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, закреплять умение решать логические задачи на основе воспринимаемой информации, формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем И заниматься все начнем. Разминка: 1.Сколько носов у трех котов? 2.Сколько ушей у двух мышей ? 3. Какая цифра спряталась в слове «семь-я» ? 4.Сколько пальцев на одной руке ? 5.Какой сегодня день недели ? 6.Сколько раз в году бывает день рождения ? 7.Какое сейчас время года ? 8. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят ? 9.Сколько углов в прямоугольнике ? 10.Что бывает раньше утро или вечер?
Игра « По порядку становись !» Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись !» дети строятся по порядку. Игра повторяется три раза. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы :назови соседей числа семь, соседей числа пять, числа девять и т д. Дидактическая играв «Скажи наоборот» Длинный-короткий, большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-худой, далеко-близко, вверху-внизу, справа-слева, вперед-назад, один-много, снаружи-внутри, легкий-тяжелый. Физ. Минутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь. Сели-встали И на место поскакали. А сейчас мы проверим как наши ребята умеют решать задачи. « В гнезде жили пять птенцов, два улетели, сколько осталось?» «У Саши было пять конфет, а у Тани на две больше. Сколько конфет было у Тани ?» А теперь вы придумайте задачки и мы все вместе решим их. Найди ошибку. На столе лежат карточки с примерами, дети проверяют правильно ли решены примеры, исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Что где находиться? Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд Вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих карточках выкладывают фигуры, а потом в парах проверяют друг удруга.
-Какая геометрическая фигура находиться в правом верхнем углу ? Где расположен зеленый многоугольник ? Где расположен прямоугольник ? Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу? Сколько геометрических фигур на карте. Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями, в школе у вас будут одни пятерки.


В раздел образования