Автор: Митяева Елена Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад№ 107 Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровской обл. Наименование материала: конспект Тема: Занимательная математика Раздел: дошкольное образование
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Цель: Закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счетом,
закрепить знания о составе числа в пределах десяти. Развивать смекалку,
зрительную память, воображение, закреплять умение решать логические
задачи на основе воспринимаемой информации, формировать умение
понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И заниматься все начнем.
Разминка:
1.Сколько носов у трех котов?
2.Сколько ушей у двух мышей ?
3. Какая цифра спряталась в слове «семь-я» ?
4.Сколько пальцев на одной руке ?
5.Какой сегодня день недели ?
6.Сколько раз в году бывает день рождения ?
7.Какое сейчас время года ?
8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят ?
9.Сколько углов в прямоугольнике ?
10.Что бывает раньше утро или вечер?
Игра « По порядку становись !»
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по
команде «По порядку становись !» дети строятся по порядку. Игра
повторяется три раза. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель
задает вопросы :назови соседей числа семь, соседей числа пять, числа девять
и т д.
Дидактическая играв «Скажи наоборот»
Длинный-короткий, большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий,
толстый-худой, далеко-близко, вверху-внизу, справа-слева, вперед-назад,
один-много, снаружи-внутри, легкий-тяжелый.
Физ. Минутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь.
Сели-встали
И на место поскакали.
А сейчас мы проверим как наши ребята умеют решать задачи. « В
гнезде жили пять птенцов, два улетели, сколько осталось?» «У Саши было
пять конфет, а у Тани на две больше. Сколько конфет было у Тани ?» А теперь
вы придумайте задачки и мы все вместе решим их.
Найди ошибку.
На столе лежат карточки с примерами, дети проверяют правильно ли решены
примеры, исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы хорошо
справились с заданием.
Что где находиться?
Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд
Вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих карточках
выкладывают фигуры, а потом в парах проверяют друг удруга.
-Какая геометрическая фигура находиться в правом верхнем углу ?
Где расположен зеленый многоугольник ?
Где расположен прямоугольник ?
Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
Сколько геометрических фигур на карте.
Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями, в школе у вас будут
одни пятерки.