Напоминание

Утёнок из помпонов


Автор: Дятлова Вера Викторовна
Должность: педагог до
Учебное заведение: Дом Детского Творчества МКУ ДО
Населённый пункт: с. Илир Братский р-он
Наименование материала: конспект
Тема: Утёнок из помпонов
Раздел: дополнительное образование





Назад




Открытый урок в 4гр.2 год обучения. Тема: изготовление игрушки “Утёнок из помпона”. Работа с нитками, связывание ниток в пучок. Тип занятия: урок закрепление полученных знаний.
Цели занятия:

Обучающая
: совершенствовать умения и навыки работы с текстильными материалами (нитками).
Коррекционная
: развивать мелкую моторику рук на основе скоординированных движений пальцев и умении оперировать с объемными предметами.
Воспитательная:
воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Личностные УУД:
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; работать по предложенному плану, схеме; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других; определять общие для всех правила поведения; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формы работы:
фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Материалы и оборудование к занятию: простой карандаш, цветной картон, клубочки ниток разного цвета, картон для лекал, ножницы, разноцветные бусинки, фломастеры или цветные карандаши, крепкие нитки, клей.
Ход занятия.

I . Организационный момент.
Здравствуйте, гости! Добрый день, ребята! А теперь поприветствуйте друг друга, улыбнёмся друг другу и пожелаем себе и соседям хорошей работы.
II. Подготовительная часть.
Вы знаете, сегодня утром я обнаружила в кабинете “Звуковое письмо”, которое адресовано вам ребята. Я предлагаю его послушать и ответить на вопросы: -Что мы будем делать на занятии? -Из каких материалов? “Звуковое письмо” Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Пишет вам курочка из сказки С.Маршака, а сказка называется «Курочка Ряба и 10 утят». Вы наверняка знаете эту сказку. Так вот детишки случилось у нас с петушком большая беда. Сейчас я вам всё по порядочку расскажу. Всем известно, что живём мы с Петенькой в деревне у бабушки и дедушки. И вот снесла я им яичко
сл№1
Не всмятку И не крутое, А самое обыкновенное- Сырое. Мышка бежала,
сл№2
Хвостиком махнула- Яичко упало И разбилось Горько плакала я тогда. Пожалела меня Баба,
сл№3
И принесла в корзине Не одно, а целых 10 яиц. Принялась я с радостью Высиживать яйца Дни и ночи сидела напролёт
Обогревала, оберегала их Скоро вылупились у меня
сл№4
Из скорлупок пушистые детки Целых 10 не цыпляток, А не похожих друг на друга Прекрасных утяток. И так мы полюбили их,
сл№5
Так полюбили, что и жизни Без них не представляли.
Сл.№6
Но вот беда Потерялись наши деточки Не найти нам их с петушком Вот и решили послать вам письмо. Может вы ребята нам сможете отыскать Наших утят? Если найдёте утяток То кричите нам –“Курочка Ряба, петушок”, И мы сразу прибежим к вам. (С уважением курочка и петушок). - Ребята я думаю, мы сможем помочь курочке. Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (делать утёнка) -Из каких материалов? У вас на столе лежат нитки, картон (из пряжи) -Что мы будем делать из этих материалов? (помпоны)
3.Собщение темы
. Вы сами определили тему нашего занятия «Утенок из помпонов»
сл№7

4. Основная часть.
 Показываю готовый образец: рассматривание и его обсуждение.  Каким цветом бывают утята?
сл№8,сл№9
 Какую пряжу лучше использовать для помпона? Помпончики очень неприхотливы. Их можно делать из любой пряжи: новой или остатков, старой буклированной, ворсистой, гладкой и т. д. Помпончики всегда выходят мягкими, пушистыми и забавными!  Словарная работа. Сл№10 Буклированная нить – это поверхность покрытая узелками, петельками, утолщениями и другими неровностями на её поверхности.  Для изготовления цветных(пестрых) помпончиков какую пряжу надо взять? (подходит пряжа от клубков разных расцветок).  Как регулировать «густоту» и размер помпона? Размер помпончика определяется размером картонных кружков.
«Густота» помпончика определяется количеством намотанной на лекала пряжи — чем ее больше, тем помпончик гуще.  Как получать помпоны разной формы? Чтобы круглый помпончик получился овальным, его можно «подстричь», имитируя нужную форму.  А сейчас мы выясним: -Какие изделия изготавливают из помпончиков? Это работа в парах, у вас на столах листочки, напишите, а ответы положите в
«Сундучок идей». Сл№11
Молодцы! А сейчас посмотрите слайды и сравните, что вы написали и какие поделки, вещи делают из помпонов. Ответы ребят( украшение для варежек, игрушки, шарфы ). Для работы вам потребуются ножницы и клей, давайте вспомним ТБ при работе с ними.(ответы детей)
Сл №12 Правила работы и техники безопасности
o Соблюдай порядок на рабочем месте. o Перед работой проверь исправность инструментов. o Работай ножницами только на рабочем месте. o Подавай ножницы кольцами вперёд. o Не оставляй ножницы открытыми. o Не играй ножницами. Не подноси их к лицу. o Используй ножницы по назначению. o Аккуратно работай с клеем. o Не оставляй клей в открытом состоянии. o Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. o Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
Сл №13
Инструкция по изготовлению поделки лежит у вас на столах, давайте ее обсудим вместе. Пошаговый процесс изготовления поделки: Помпон изготавливают из пряжи любого цвета. Для работы нужна пара шаблонов с отв. диаметром 6 см. 1. Взять два шаблона и сложить их вместе.
сл №14
2. Обвить шаблоны нитками 4-5 раза.
3. Разрезать волокна по внешнему краю
. сл.№15
4. Слегка раздвинуть кружки, обмотать заготовку прочной ниткой и связать середину полотна. 5. Снять картонные шаблоны, подровнять помпон ножницами.
сл№16
6. Оформить игрушку (обводим шаблон туловища, вырезаем, глазки раскрасить).
сл.№18
7. Надеваем вырезанный шаблон на помпон. В центре капаем немного жидкого клея и как бы надеваем картон на помпон. Прижимаем помпон к картону. Ждем когда клей сцепиться с бумагой. 8. Игрушка готова. Прежде чем вы приступите к самостоятельной работе, давайте подготовим свои глазки, пальчики ведь от их работы многое зависит.
5. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.
Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик”
Гимнастика для глаз.
Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Вот окно,а вот кино Вот стол, а вот стена. Глазки видят все вокруг Обведу я ими круг. * А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево. Тихо сели - вновь за дело. *Творческая самостоятельная работа детей. (во время работы звучит музыка)
6. Заключительная часть.
Готовые работы детей вывешиваем на доску. Какие замечательные у нас получились утята. Ребята, Ребята мы-же с вами обещали помочь курочке и петушку отыскать их утят, думаю настало самое время их позвать . (дети хором зовут курочку и петушка) В класс входят учащиеся одетые в костюмы представленных героев. Курочка и петушок, подходят к столу, и начинают восхищаться утятами, благодарят ребят за их помощь в поиске утят.
Петушок: ребята, большое спасибо, что вы помогли нам и мы хотим вас отблагодарить!(вручают сладость)
III. Итог урока
- Чему вы научились на уроке? - Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке?
IV. Рефлексия.
Петушок: ребята, большое спасибо, что вы помогли нам и мы хотим вас отблагодарить! (вручают сладость) В знак благодарности курочка и петушок дарят ребятам сладкий пирог.


В раздел образования